Экзотические технологии в цифровом телевидении
Последняя конференция SMPTE и AES в Доме Кино

На последних конференциях AES (Audio Engineering Society общества звукоинженеров) и гильдии кинотехников (SMPTE) в Доме Кино прозвучали сообщения о некоторых экзотических технологиях, которые продвигались в рамках работ по цифровому телевидению. Одной из таких технологи является передача по каналам телевизионного вещания вместе с информацией о звуках и изображении информации о запахах. Представьте себе – сидите вы перед телемонитором и вместе с красивыми пейзажами перед глазами ощущаете запахи моря, например, или запахи тропических цветов и прочей растительности из труднодоступных местностей. Или в обстановке итальянской траттории ощущаете аппетитные запахи средиземномнорской кухни, приправленной ароматами настоящего Кьянти или дорогущего Монтраше, бутылочка которого стоит как бюджетный автомобиль. Скажете невозможно?
Очень даже возможно! Для распознавания запахов можно использовать сенсоры (особенно наносенсоры), которые могут обладать чувствительностью, превышающей чувствительность собачьего носа. Такие сенсоры уже существуют, правда, очень специализированные, предназначенные для обнаружения утечек газа в помещении для организации противопожарных систем, или обнаружения наркотиков в багаже пассажиров, не говоря уж о системах обнаружения отравляющих веществ в зонах боевых действий. Но это самые простые случаи. Для создания сенсоров для распознавания более широкого спектра запахов и высокой чувствительности потребовались бы дополнительные исследования, которые потребовали бы много времени и средств. Затем спектр ароматов кодируется, код аромата фиксируется в телевизионном кадре и передается вместе с аудиовидео информацией. На приемном конце Код аромата управляет генератором запахов, который формирует нужный аромат из набора всевозможных первичных химических веществ, которые распространяются в помещении просмотра с помощью побудителя расхода (что-то вроде вентилятора). Такая вот технология. Технических сложностей она уже не представляет, требуются только доработки для расширения возможностей. Однако целесообразность развития таких технологий вызывает вопросы. Стоит ли вкладывать огромные деньги в то, что вряд ли принесет ожидаемый экономический эффект – билеты на такие сеансы будут недешевы, поскольку оборудование совершенно точно дешевым (да и массовым) не будет.
Поэтому решили эти технологии не развивать, да и занимались ими только отдельные энтузиасты по собственной инициативе – без всякого дополнительного финансирования. В частности, один мой коллега уже весьма преклонного возраста (за 80), много лет собирал статьи на эту тему из разнообразных специализированных изданий по всему миру. Теперь все это оказалось никому не нужным. Хотя есть информация, что такие кинотеатры где-то существуют (в Германии, кажется, и еще где-то). Но вряд ли они особенно эффективны в силу того, что сенсоров с широким спектром распознаваемых запахов так и не создано. Нигде. Это сложная техническая задача и требующая большого количества экспериментов.
Еще одной технология, является технология которая состоит в том, что передаются еще и вибрации (механические воздействия на зрителя). Скажем покачивания яхты во время прогулок по морю. Здесь требуются специальные кресла для зрителя, которые приводятся в действие с помощью специальных кодов в телевизионном сигнала. Конструкции таких кресел даже приводились в журнале JAES (Journal of Audio Engineering Society), правда, давненько. Сейчас известий об этом нет, поскольку конференции в Доме Кино уже не проводятся и информации поступать неоткуда.
Как бы Вы отнеслись к появлению технологий передачи запахов и механических вибраций в телевидении
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Думаю, это уже точно лишнее, не значит что придумать уже ...
Вообще люди перестанут общаться и на улицу выходить , зачем такое ...
Это точно, пусть ездят и смотрят живьем!
Не думаю, что эти технологии так необходимы зрителю.
Спасибо, интересно.
Интересные технологии
Это лишнее - главное содержание!