Red Bull нанимает Юргена Клоппа на должность нового глобального руководителя футбольного направления
Юрген Клопп присоединяется к Red Bull GmbH в качестве глобального руководителя футбольного направления менее чем через шесть месяцев после ухода с поста тренера ФК «Ливерпуль».
Клопп, покинувший «Ливерпуль» в мае после девяти лет работы, с января будет курировать международную сеть футбольных клубов Red Bull, консультируя по вопросам талантов и стратегии, говорится в заявлении австрийской компании по производству энергетических напитков в среду.
Red Bull владеет рядом команд, включая Leipzig, Salzburg и New York Red Bulls. Также у него есть доля в английском клубе Championship Leeds United. Клопп не будет отвечать за тренерскую работу команд, а будет консультировать по вопросам развития команды.
Для Red Bull подписание одного из ведущих имен в мировом футболе добавит импульса его глобальным амбициям как владельца спортивной команды, а также спонсора спортсменов. Его флагманская команда в Лейпциге, Германия, поднялась через региональные дивизионы и выиграла внутренние кубковые трофеи. В Австрии Зальцбург был оттеснен на второе место в прошлом сезоне после десяти побед подряд.
57-летний Клопп поверг в смятение тысячи болельщиков «Ливерпуля», когда покинул клуб после крупных трофеев, включая Лигу чемпионов и Премьер-лигу. Сначала он добился успеха в немецкой «Боруссии Дортмунд ГмбХ», где он привел команду к двум подряд титулам Бундеслиги в 2011 и 2012 годах.
«Его назначение изменит правила игры для нашего участия в международном футболе и его дальнейшего развития», — заявил Оливер Минцлафф, глава корпоративных проектов и инвестиций Red Bull.
Жерар Улье, еще один бывший тренер «Ливерпуля», был глобальным руководителем футбольного направления Red Bull с 2012 по 2020 год.
Австрийская компания, известная тем, что продает свои энергетические напитки с кофеином через спортивное спонсорство, находится под контролем Марка Матешица и семьи Йувидья из Таиланда.
Минцлафф занял пост генерального директора по проектам и инвестициям после смерти основателя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году. Ранее он был генеральным директором RB Leipzig. Сокращение прибыльности в бизнесе энергетических напитков, отчасти из-за жесткой конкуренции в США, может подтолкнуть маркетинговую компанию больше полагаться на развитие своих спортивных предприятий.
Расходы на маркетинг достигли почти четверти выручки в прошлом году, а спонсорские выплаты спортсменам, включая британскую чемпионку мира Ironman Люси Чарльз-Барклей и индийскую звезду крикета К. Л. Рахула, достигли 1,09 млрд евро.
плохой он спец