Как добиться справедливости после некачественного ремонта телефона? История из практики юриста

Фото принадлежит нашей героине – Евгении, размещено с ее согласия
Почему с потребителем важно договариваться до суда?
В середине апреля этого года ко мне обратилась по знакомству Евгения, очень красивая девушка, у которой произошла некоторая неприятность (юристы же в основном с проблемами работают и с "разгребанием" каких-либо последствий)...

Итак... В современном мире мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому когда с ним случается беда, мы стремимся как можно скорее вернуть его в строй. Однако не всегда ремонт оказывается качественным, и порой приходится отстаивать свои права в суде. Именно такая история произошла с Евгенией из города Москвы.
Суть дела
3 января 2024 года Евгения обратилась в сервисный центр для замены экрана с матрицей и задней крышки своего смартфона Huawei P30. Мастер приехал на дом, произвел замену деталей, склеил их и перевязал телефон резинками, посоветовав подождать 1,5 часа для полного склеивания. Евгения решила перестраховаться и подождала 3 часа, но когда сняла резинки, обнаружила, что ни экран, ни крышка не приклеились к корпусу. Более того, при касании экран начал мерцать, изображение то появлялось, то исчезало, а вскоре экран и вовсе погас.
Обратившись в сервисный центр, Евгения получила заключение другого мастера о том, что экран был приклеен некачественно, а матрица разбита. Гарантийный ремонт в такой ситуации был невозможен. Потратив на ремонт 10 000 рублей, Евгения осталась с неработающим телефоном на руках.
Досудебный порядок по делам о защите прав потребителей
Попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке не увенчались успехом – претензия, отправленная владельцу сервисного центра, индивидуальному предпринимателю, вернулась обратно. В итоге Евгения была вынуждена обратиться в суд.
Я спросила, будет ли Евгения сама представлять свои интересы в суде, или ей нужна разработка только документов.
Убедив ее, что споры о защите прав потребителей – это несложная категория дела, и справиться можно самостоятельно, по итогу обсуждения мы с ней заключили договор на оказание юридических услуг, предметом которого было составление некоторых документов.
Исковое заявление в суд о защите прав потребителя
В суде Евгения потребовала расторгнуть договор на оказание услуг по ремонту, вернуть уплаченные 10 000 рублей, взыскать неустойку в размере еще 10 000 рублей за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсировать моральный вред в размере 50 000 рублей, а также возместить расходы на юридическую помощь и почтовые расходы.
Согласно закону "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на качественное оказание услуг, а в случае обнаружения недостатков – на их безвозмездное устранение, уменьшение цены услуги или полный возврат уплаченных средств.
Суд встал на сторону Евгении, признав, что ее права как потребителя были нарушены.


Мнение юриста
Это дело наглядно демонстрирует, что потребители не должны мириться с некачественным оказанием услуг.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, не бойтесь отстаивать свои права. Закон на вашей стороне, и при грамотном подходе вы сможете добиться справедливости.
Помните, что при обращении в суд по делам о защите прав потребителей Вы имеете право подать иск по месту своего жительства, что значительно упрощает процесс. Кроме того, в случае удовлетворения иска суд взыщет с ответчика штраф в размере 50% от присужденной суммы. Это дело еще раз наглядно демонстрирует, что с потребителем важно договариваться до суда, иначе в судебном порядке могут взыскать еще больше с продавца или исполнителя.
Решение суда вступило в законную силу 07 октября 2024 года, теперь Евгения сможет получить исполнительный лист
С уважением, Дарья Алексеевна
Счастливо оставаться! Счастья вам, крепкого здоровья да процветания!
Хорошая практика юриста?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я считаю, да и всем говорю, свои права нужно отстаивать в любом случае.
Практика 👍🔥
Конечно, без отстаивания своих прав сейчас никак. А делать это без помощи профессионального юриста весьма проблематично!
Спасибо за Ваши комментарии, мне было приятно.
Да, спасибо Ольга Вячеславовна, если обратили внимание, неустойку суд нам не снизил, полностью в этой части требования удовлетворил, нам "срезали" моралку только
Что типично для таких дел.
В первую очередь, необходимо знать свои права как потребителя. Потребитель имеет право на качественный товар или услугу, а также на возврат денежных средств или бесплатный ремонт при обнаружении недостатков.
В обязательном порядке!!!
Всё сделано правильно, а вот большинство народа просто бы махнуло рукой и не стало связываться, что и даёт возможность процветать всяким халтурщикам и поганцам. Спасибо за полезную статью, Дарья.
На это и расчитывают мошенники что никто с ними связываться не будет!
Да, не нужно спускать таким поганцам с рук! Нужно остаивать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
Не каждый готов бороться за справедливость
И Дарья Алексеевна, конечно, среди них)
Те, кто грызётся за каждую копейку - всегда не при деньгах)
И сколько времени,у Вас ушло на эту справедливость?
Игорь, Вы читать не умеете? Перечитайте текст и распечатайте, положите себе под нос - и еще раз внимательно перечитайте
Любому тексту нужно толкование,как и Библию читаешь,но нужно толкование!)))
Я задал Вам вопрос,если лень отвечать на него,то так и напишите,и нечего хорохорится!
Не раздоажайте Дашу!))) Она этого не любит! Как и отвечать на простые вопросы, видимо...)))
Как скажите!)))
Здесь дело началось в январе, закончилось - в октябре. То есть, около 10 месяцев. Но это Москва. В среднем, на подобные дела уходит 4-6 месяцев. Многое зависит от суда - где-то больше нагрузка, где-то меньше.
Очень интересный лайфхак - снять квартиру по договору или временно зарегистрироваться в интересующем вас городе, где практика по неустойке хорошая, или моралку больше присуждают, и там подавать в суд. Недавно наткнулась на статью, где за бракованный автомобиль стоимостью около 2-х млн руб. суд взыскал 22 млн. И всё это провернули в Санкт-Петербурге, тогда как автосалон и покупатель из Рязани.
А ведь могли еще побороться и до ВС дойти!)))
Здравствуйте!
При рассмотрении споров по защите прав потребителей услуг, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - играет существенную роль для граждан.
Именно благодаря этому закону и восстанавливаются нарушенные права граждан.
Спасибо, Виталий, за проявленный интерес!
Всегда пожалуйста, 🤗
Перед сдачей телефона в ремонт следует внимательно ознакомиться с условиями договора и гарантии. Часто недобросовестные сервисы используют мелкий шрифт или скрытые условия, чтобы избежать ответственности за некачественный ремонт.
Даже по таким незначительным вопросам помощь юриста может пригодиться.
Безусловно это так
Помощь юриста нужна всегда, когда для этого требуются специальные юридические познания.