Безопасность потребителей детского питания: как защищать здоровье своих детей?

Я являюсь не только адвокатом, практикующим преимущественно по гражданским делам (хотя по уголовным периодически тоже), но и мамой маленького ребенка. Мы на смешанном кормлении, и детские смеси – часть нашей жизни, и всегда есть тревога насчет состава этой детской смеси.
У нас одна из самых лучших смесей (название не буду говорить), и там пальмового масла нет, нормальный состав, но меня смущает всегда тема сухого молока: насколько оно натуральное и т.д. Нормальная паника мамы.
Однажды мы были в больнице неделю (не оч серьезно, но полежали), и там нам давали другую смесь, более дешевую, с которой малая просто фонтаном блевала, ну и состав, как я узнала, там не самый лучший: от дополнительных сахаров до пальмового масла – полный набор.
С нашей смеси такого нет. У других детей даже аллергия была сильная, у соседей поэтому мы дружно старались игнорировать данную смесь от больницы.
Одновременно в педиатрических чатах часто видишь реакции детей на разные смеси, и не только груднички, но и более старшие дети, которые едят всякие соки, кашки, молочку от производителей, ориентированных на детей (от очень разрекламированных производителей), – и какие аллергические реакции случаются, становится не по себе.
Ну я не говорю еще о том, что в упаковке может быть и просрочка, так как часты случаи, когда сами магазины перебивают даты сроки годности.
Это всё защита прав потребителей, качество товаров и защита здоровья детей, и всё, как отстаивать права в суде – я знаю, я сама представляла интересы мужчины (отца), у которой дочка 3 года отравилась соком, который оказался эммм... зеленый с то ли плесенью, то ли чем еще (к слову, что надо вскрывать и самому проверять всегда, но ответственность с продавца тут не снимается), и оказалось, перебиты даты сроки годности.
Мы взыскали сумму с магазина, но не в деньгах счастье – счастье в уверенности.
Мне хочется поговорить не столько о ЗПП, не о судах, сколько о более тщательном контроле за производством и хранением продуктов питания.
Почему в магазинах вечно гнилые овощи и залежалые фрукты, мясо с непонятным запахом, на полу грязь и на полках бардак. Причем это часто касается не только самых дешевых торговых сетей, но и дорогих, где люди идут за качеством и сервисом, а оказывается, что там не безопаснее и не чище даже, чем в магазинах для бедных.
Почему товары раскладывают люди с грибками на руках без перчаток – видела такое, – кашляющие и чихающие.
Не говоря уже о злоупотреблениях на местах, где ради экономии просрочку пытаются втюхать... Лучше бы устраивали дни для нищих – раздавали бы бесплатно товары, которым неделя осталась по сроку годности, тем, кто не работает (бездомным, например) – к такому магазину уважение потребителей бы выросло...
И о ГОСТах, к которым отношение о продавцов и производителей часто наплевательское. Это уже касается именно что базовой пищевой безопасности.
В Советское время за нарушение гостов вплоть до расстрела наказывали в зависимости от тяжести. Потому что это самое главное – пищевая безопасность и натуральность продуктов. Особенно детского питания, ведь дети – это самое главное в жизни.
Давайте задумаемся.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
все правильно - госты нужны
ГОСТЫ, ОСТЫ, МРТУ это формы конституционного права, которое уничтожили
Благодарю за информацию
Все правильно пишите, но у нас же капитализм - рулит прибыль, а не совесть.
Сейчас Госты не те, в основном ТУ, а там верти , что хочу. Контроля нет!