Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев В. Н. Подписчиков: 23411
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.4М

Нападение собаки. Какую ответственность несет владелец

769 дочитываний
116 комментариев
Эта публикация уже заработала 380,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.10.2024 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать
Фото создано при помощи @martii_chat_bot (ИИ)

Собаки — это наш надежный спутник и верный друг, но, к сожалению, при недостаточном контроле и ответственности они могут представлять реальную угрозу для окружающих. В ситуации, когда собака кусает человека или наносит ущерб имуществу, владельцу собаки следует понимать свою ответственность перед законом.

Гражданская ответственность

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Это значит, что владелец собаки обязан компенсировать любой ущерб, который был причинен в результате нападения его животного.

Административная ответственность

Так, в частности, за несоблюдение общих требований к содержанию животных предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1,5 тысяч до 3000 рублей, для должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей, для юридических лиц – от 15 000 до 30 000 рублей. (КоАП РФ Статья 8.52. Несоблюдение требований к содержанию животных)

Уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ также содержит нормы, предусматривающие ответственность за нападение собаки. Так, согласно статье 118 УК РФ, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Так же уголовная ответственность предусмотрена за следующие деяния: ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 112, ч. 1 ст. 115, ч.1 УК РФ.

Законы, регулирующие взаимодействие людей с их питомцами

Существуют законы, регулирующие взаимодействие людей с их питомцами, одним из которых является федеральный закон «Об ответственном обращении с животными». Также стоит отметить, что в различных регионах могут действовать свои специфические нормы и правила. Важно понимать, что у владельцев собак есть обязательства по обеспечению безопасности окружающих. Поэтому закон допускает выгул животных исключительно в специально отведенных для этого местах. При этом собаки, относящиеся к потенциально опасным породам, всегда должны находиться в намордниках, когда покидают квартиру или принадлежащее себе пространство.

Пользоваться намордниками и поводками должны все собаки, особенно в общественных местах, таких как детские площадки, пляжи и общественный транспорт. Важно подчеркнуть, что если собака укусила кого-то, это может указывать на то, что намордник не был надет, что представляет собой нарушение закона. За такое правонарушение предусмотрено административное наказание, размер которого устанавливается в зависимости от местных норм, касающихся административных правонарушений.

Так, в Москве, например, владелец, выгуливающий собаку без поводка и намордника, может столкнуться с штрафом в размере от 1000 до 2000 рублей. В случае, если собака нанесет легкий ущерб здоровью другого человека, сумма штрафа составит от 4000 до 5000 рублей. Штраф может быть наложен даже в тех ситуациях, когда агрессивное поведение животного не привело к укусу, а, к примеру, стало причиной повреждения личной одежды гражданина, такой как штаны или куртка.

Вас тоже бесят люди, которые не следят за своими собаками?

Очень многие хозяева не следят за своими питомцами. Начиная от того, что не убирают за своей собакой, когда те гадят в общественных местах и заканчивая, выгула без намордников, что часто приводит к серьезным и плачевным последствиям.

Нужен налог на животных. Тогда и пакетики появятся. Поведение хозяев собак зачастую просто бытовое хамство.

С собачниками (в основном) спорить бесполезно, они всегда найдут себе оправдание. Но в других случаях будут требовать порядка и законности.

Источники:

Вас тоже бесят люди, которые не следят за своими собаками?

Проголосовали: 188

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
116 комментариев
Понравилась публикация?
100 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Усольцев Виктор Николаевич
Комментарии: 116
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

МОЯ НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ:

🔥 Ираклий Кобахидзе: Грузия не планирует восстанавливать дипломатические отношения с Россией 🔥

"www.9111.ru"

+1 / 0
Ответить

Усольцев Виктор НиколаевичПишет 28.10.2024 в 21:12
не планирует восстанавливать дипломатические отношения с Россией 🔥

Плановики хр...!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Владельцы животных обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан, возмещается в установленном порядке.

В случае нападения животного на человека, в медицинской организации необходимо получить справку о факте обращения за медицинской помощью или выписки из журнала регистрации вызовов скорой помощи, а также взять у врача письменное назначение лекарственных препаратов, после чего обратиться к сотрудникам полиции по факту причинения вреда здоровью (п. 1 ч. 1 ст. 40, п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ).

При проверке сообщения о преступлении сотрудники полиции вправе, в частности, получать объяснения, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее проведении и получать заключение эксперта, осматривать место происшествия, а также документы и предметы (ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

+10 / -2
Ответить

Если речь не идет о безответственных собачниках,то дело тут не в собаках и их владельцах. Я пользуюсь общественным транспортом на замысловатом московском маршруте, и есть возможность понаблюдать. Там таких злопыхателей хватает по разным, в том числе и странным поводам.

+6 / 0
Ответить

Вообще давно пора приравнять собак к источникам повышенной опасности - чтоб за ущерб, нанесённый собакой, владелец отвечал по всей строгости. Покусала собака - сел как за тяжкие телесные. Загрызла - сел на пожизненное.

Плюс, возмещает все затраты на лечение, реабилитацию, плюс за моральный ущерб.

На часть собак нужно ввести обязательное страхование гражданской ответственности, чтоб потом не выли, что нет денег на возмещение пострадавшим.

За выгул в неустановленном месте без намордника - штраф в 5К, разрешить выписывать его всем ППС, они будут рады.

+15 / -3
Ответить

И сразу вспомнились менты, вымогающие последние копейки из бабулек, в 90-тых......

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.10.2024, 09:18
Великая Лепетиха

Хочу добавить про истошно тявкающих и гавкающих во время прогулки! Особенно собак мелких пород! Крупные ведут себя относительно тихо! Так вот, у меня рядом с домом мемориальный парк, который на Соколе. Как-то пытались запретить там выгул собак, но бесполезно. Даже специальные урны ставили, показушные, видимо, при входе. Но потом их убрали. Никто какашки за своими питомцами не убирает.

+15 / 0
Ответить

ФилиппПишет 23.10.2024 в 09:18
Никто какашки за своими питомцами не убирает.

Они ещё утверждают, что их собаки удобряют газоны!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В Москве в парках есть спец. урны для пакетиков с собачьими каками, но дерьмо лежит без пакетиков вокруг урны. Таким владельцам собак, которые не убирают, хоть урны, хоть пакеты раздавай - не будут убирать. Видимо, это их образ жизни и нравится прогулка, когда вокруг говно. Достали уже такие средневековые люди. Собаку выгулять негде нормальным владельцам, так как кругом в Москве все засрано. Уже молчу про людей, у которых нет собак. Смотрят на все это.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Нападение собаки. Какую ответственность несет владелец собаки.

+10 / -1
Ответить

Я хорошо отношусь к животным, но вот я не понимаю их хозяев, бывают очень неадекватные люди. И эти люди держат опасное животное. 100% поручиться за него никто не может.

+17 / 0
Ответить

У них один ответ ,,она добрая, не укусит,,.

+12 / 0
Ответить

Несколько раз были случаи, когда собаки начинали напрыгивать и гонять орущего от страха ребенка. А хозяева песиков с милой улыбкой стояли и наблюдали, приговаривая: "Собачка просто играет!". А ребенок потом во двор боится выходить.

+16 / 0
Ответить

Тут не знаешь что у человека на уме. А у собак и подавно

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Объясню, почему я и многие водители не тормозят из-за собаки оказавшейся перед машиной. Резкое торможение может стать причиной ДТП, виновником которого однозначно станет тормозивший. Собака убежит, вашей машине попортят заднюю часть(которую вы будете чинить за свой счёт), подорожает ОСАГО. Но это всё ерунда. В ДТП могут пострадать люди, и это гораздо серьёзнее.

раскрыть ветку (0)
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Елена СергеевнаПишет 22.10.2024 в 15:14
бывают очень неадекватные люди.

Да вы шутите! Они практически все неадекватные! (Не люди неадекватные, а хозяева собак.)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Проблема не в собаках, а в их хозяевах. Собаки привыкают гадить в одном месте, если бы хозяева не поощряли собак к таким действиям, а уводили их подальше такой проблемы бы не было. Отучить не легко, но можно- собаки не любят резкие запахи и перед тем как сделать свои дела они тщательно нюхают землю- вот в эти места можно брызгать чесночной или луковой настойкой, резким парфюмом типа "шипр" и т.п. Можно и перцовой настойкой, но пожалейте собак у них может быть ожог слизистой носоглотки.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И без присмотра собаки и беспризорные сами по себе...напрягают однозначно!

+10 / 0
Ответить

Я очень люблю собак, но пока живу в городе - не заведу, ни при каких условиях.

В городе не хватает места людям, не то, что собакам. Все укромные места, где можно было бы выпустить ребенка, заняты бегающими собачками. И понять можно и тех, и других. Бегать надо и собаке, и ребенку.

+12 / 0
Ответить

Абсолютно согласна! Собаку нужно вывозить за черту города побегать, либо есть отведённые места в городе, только таких мест катастрофически мало. Тоже люблю собак!

+9 / 0
Ответить

Действительно, нет ничего сложного убрать за своей собакой. И многие так поступают, но не все. Доносить на соседей мало кто будет - в России исторически презирают доносчиков. Но можно поставить видеокамеры.

+9 / 0
Ответить

Жуков Евгений ВитальевичПишет 22.10.2024 в 15:37
нет ничего сложного убрать за своей собакой. И многие так поступают

Не многие, а редчайшие единицы!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вообще беда - нет собачьих площадок.

Нет площадок, рассчитанных именно на мелких собак, которых в городе большинство. А для тех пенсионеров это было бы здорово - закрытая небольшая территория со снарядами для собачек, с питьевым фонтанчиком и скамеечками. Им и выпустить погулять своих болонок и такс некуда...

+9 / 0
Ответить

Обычная собачья площадка - очень маленькая территория за забором с собачьими тренажерами. Где там гулять ? Там 5 средних собак будут уже боками толкаться.....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы гуляем на зеленых пятачках, где никто не ходит. Раньше, когда собака была не хромая,ходили в ближайший лесок.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас никто не бегает. Все на поводках. Максимум без поводка - шавочки, семенящие за своими хозяева-бабульками.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Вас тоже бесят люди, которые не следят за своими собаками?

+8 / -1
Ответить

Да, есть порядочные люди. Но на лбу ни у кого не написано - "я порядочный". Поэтому прохожие, которые по сути защищены только совестью владельца собаки, негативно к ним относятся.

+4 / 0
Ответить

Необоснованный негатив - это проблема этих "прохожих". А вот их агрессия, да еще нанесенные хозяйке собаки травмы - это уже наша общая проблема. Ну и кто вам кажется более опасным - доберман, которого едва не нашинковал неадекватный мужик, его хозяйка с переломом лицевых костей или этот мясник со второго этажа?

+7 / 0
Ответить

Среди ненавидящих собак психов и козлов много больше, чем среди собаководов.

+8 / -2
Ответить

Вы правы. и это объяснимо, потому как искренне любящий животных человек априори плохим быть не может.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колесникова Елена АлександровнаПишет 23.10.2024 в 17:41
искренне любящий животных человек априори плохим быть не может.

Проблема в том, что он априрори своих любимых животных ставит выше людей.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы я так понимаю вообще не имеете домашних животных. Ну понятно, они же людей добрее делают.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иринушка АнатольевнаПишет 29.10.2024 в 18:27
Вы я так понимаю вообще не имеете домашних животных.

Кошка, которую я очень люблю.

И да: я добрый к тем, кто заслуживает добра. (Собачники в эту категорию не входят.)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не люблю кошек. Собаки друзья. Верные, вернее людей. А кошки просто позволяют себя обслуживать. Так что с добром у вас явно проблемы....

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я думаю, что здесь могут помочь только штрафы , причем высокие и контроль за этими самыми хозяевами. Что сложного взять пакетик и сложить в него то, что сделал твой питомец? Нет, зачем же, у нас все барины и барыни, за собой убирать мало кто любит. У нас на стадионе вгуливают собачек, там и люди спортом занимаются и детки гуляют, но далеко не все убирают за собачками. Таблички и просьбы не помогают. В Европе помогли только высокие штрафы и наблюдательные соседи, которым не наплевать на то, что происходит за пределами дома! А у нас не все даже собственный мусор выносят, что тут про другое говорить....

+11 / -2
Ответить

У меня вокруг дома полно детских и спортивных площадок. НИ РАЗА не видела на них собак. А вот пьющих мужиков неоднократно.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Люблю кататься на велике и езжу адекватно, часто собаки без поводков и намордников подбегают и начинают лаять, беситься и проявлять агрессию. А хозяева только и говорят "Наша ТрАва/ Спайкер не кусается, только играет!" А тем временем собака в припадке ярости брызжет слюной у моих ног. Собак игнорирую и они теряют ко мне интерес. Но постоянно бываю облаяным, это не приятно. Это я, мужик, а девушки очень пугаются и нервничают. Хозяевам наверняка это в кайф, никакой ответственности, собака гоняет кого хочет, а они веселятся этим.

+15 / -2
Ответить

А ты по дорогам езди и будет тебе счастье.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 23.10.2024 в 09:12
Люблю кататься на велике и езжу адекватно, часто собаки без поводков и намордников подбегают и начинают лаять, беситься и проявлять агрессию.

Остановишься, нагнёшься за камнем - эта тварь сразу отбегает. Стал возить увесистый булыжник в правом кармане. Кидается с лаем, чуть приостанавливаюсь, и как засвечу ей!

Не хотите держать своих тварей на строгом поводке - не обижайтесь!

+2 / -1
Ответить

А я вот ненавижу велосипедистов. Дети маленькие бегают, люди ходят. Так нет, летят эти придурки.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (116)
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1442
05.10.2024, 01:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Кража, представляющая собой тайное хищение чужого имущества, может квалифицироваться ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Троянов Артем Андреевич
Подписчиков 4675
позавчера, 16:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
Решил вспомнить случай из практики. Ко мне обратился клиент, попавший в непростую ситуацию.
Подробнее
Неинтересно
0
38
Буртовая Елена Игоревна
Подписчиков 90
23.10.2024, 10:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 107.4к
Вчера Октябрьский районный суд г. Томска освободил моего подзащитного от уголовной ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Троянов Артем Андреевич
Подписчиков 4675
18.10.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
ВведениеШумные игры, крики и смех детей могут вызвать раздражение у соседей, особенно если шум постоянный.
Подробнее
Неинтересно
-5
139
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1442
05.10.2024, 01:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Кража, представляющая собой тайное хищение чужого имущества, может квалифицироваться ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 104866
23.09.2024, 13:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.2М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-6
46
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1442
15.09.2024, 22:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Сегодня я расскажу вам о критической ошибке, которую часто совершают водители ...
Подробнее
Неинтересно
-2
49
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 104866
16.08.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.2М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-4
43
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2384
13.08.2024, 16:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.6М
Какая уголовная ответственность ждет сборщиков редких лекарственных растений. Начинается второй сезон грибов.
Подробнее
Неинтересно
-4
196
Столяр Руслан Дэвиаминович
Подписчиков 507
24.07.2024, 12:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 897.6к
▪️Госдума приняла закон об административной ответственности за распространение ...
Подробнее
Неинтересно
0
3