Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67671
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.4М

В 2025 году изменится неприкосновенная сумма для должников – знайте свои права

2 705 дочитываний
164 комментария
Эта публикация уже заработала 1 318,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.11.2024 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

В 2025 году изменится неприкосновенная сумма для должников – знайте свои права

Источник фото

По данным Федеральной службы судебных приставов задолженность россиян продолжает увеличиваться. Только за предыдущий 2023 год общий долг вырос почти на 200 миллиардов рублей, а количество исполнительных производств приблизилось к 25 миллионам.

В этой печальной статистике мы видим, сколько в нашей стране людей сталкивается с ежедневными ущемлениями себя и своих семей. Но все же есть и оптимистичные новости. С 2025 года должников ждут некоторые изменения.

Порядок взыскание долгов

Когда в отношении должника возбуждают исполнительное производство, то первым делом внимание приставов нацелено на его банковские счета и регулярный доход. Причем удерживать могут с зарплаты, других доходов и даже пенсии (за исключением некоторых видов пенсий).

Не так давно в России заработали принципиальные изменения, позволяющие сохранить должнику необходимые средства для существования (прожиточный минимум). С того момента новая норма несколько раз корректировалась.

До сих пор возникают споры по поводу того, как правильно определять прожиточный минимум (ПМ). В каждом регионе установлено свое значение ПМ. Не стоит забывать о том, что для каждой категории граждан значение тоже отличается.

Для трудоспособного населения установлена одна цифра, а для пенсионеров — совершенно другая, причем, как правило, заметно ниже.

Таким образом, на практике очень часто встречаются ошибки, которые потом приходится исправлять в судебном порядке.

Куда обращаться

В 2025 году изменится неприкосновенная сумма для должников – знайте свои права

Источник фото

Еще один нюанс заключается в том, что исполнительный лист можно предъявить не только судебному приставу. Данный документ можно направить сразу в банк, либо в Социальный фонд России. Если должником занимается судебный пристав, то проблем сохранить прожиточный минимум нет. Нужно лишь направить заявление о сохранении прожиточного минимума, причем сделать это можно через портал Госуслуги.

После получения заявления судебный исполнитель вынесет соответствующее постановление.

Куда сложнее решать вопрос с СФР или банком. Однако закон позволяет и в эти учреждения направить заявление, после чего прожиточный минимум будет сохранен (п. 2 ст. 29 ФЗ о страховых пенсиях №400-ФЗ, п. 6 ст. 8 ФЗ об исполнительном производстве).

Следует обратить внимание, что общий контроль за соблюдением правила о сохранении ПМ осуществляет банк, где обслуживается должник.

Поэтому если возникают проблемы, то в первую очередь необходимо обращаться непосредственно туда.

Что меняется с 2025 года

Теперь переходим к главному – какие изменения ждут должников с 2025 года.

Со следующего года величина прожиточного минимума вырастит на 15% и составит 17733 рублей. При этом ст. 446 ГПК РФ гарантируется сохранение ПМ для трудоспособного населения. Это правило касается даже если должником являются пенсионеры.

С 01.01.2025 размер ПМ для трудоспособного населения составит 19 329 рублей.

Таким образом, с 2025 года ниже этого значения должникам оставлять не смогут. Если же в регионе это значение еще выше, то будет приниматься во внимание величина прожиточного минимума, установленного в регионе.

Например, в Москве с 2025 года прожиточный минимум для трудоспособного населения составит 27 302 рубля.

Соответственно трудоспособным московским должникам обязаны сохранить эту сумму. А для пенсионеров в Москве прожиточный минимум составит всего 17 897 рублей. Однако московским пенсионерам будет сохранен федеральный прожиточный минимум для трудоспособного населения в размере 19 329 рублей, поскольку это значение больше значения ПМ для пенсионеров в г. Москве.

Резюме

Благодаря существенному росту значения прожиточного минимума должникам смогут оставить больше средств для проживания. Тем не менее проблема все равно остается острой. Следует помнить, что автоматически сохранить прожиточный минимум не получится, нужно сразу же обращаться с соответствующим заявлением, а правильность начислений нужно контролировать ежемесячно.

Как вы считаете справедливо ли должника сохранили прожиточный минимум? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Будьте здоровы и берегите себя!

Источник 1

Источник 2

164 комментария
Понравилась публикация?
211 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 164
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Депутаты скоты - сами в ресторане за ужин тратят десятки тысяч рублей а прожиточный минимум людям сделали 17700 руб !!! Уроды одним словом .Так только враги могут сделать.

+113 / -5
Ответить

Большинство депутатов не получают зарплату вообще. Только депутаты Госдумы получают приличную зарплату,а вот региональные депутаты и муниципальные вообще ничего.

А депутатами становятся когда уже есть деньги, потому что без денег не станешь им.

+11 / -2
Ответить
13.11.2024, 17:57
Санкт-Петербург

Да, но у них есть другие, абсолютно противозаконные способы обогащения.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ещё какие скоты.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

нельзя с человека последнюю шкуру снимать...

+67 / 0
Ответить

"шкура" ценою в 17733 рублика 🤔

+18 / 0
Ответить

А Ты попробуй прожить на эту сумму. А ведь бывает такое, что у должника нету своего жилья, аренда жилья, к примеру у нас в городе( Альметьевск, Татарстан) начинается от 20к. руб. Так что на 17733руб можно смотреть и плакать!

+40 / 0
Ответить

На такую сумму не прожить.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 12.11.2024 в 23:20
Так что на 17733руб можно смотреть и плакать!

Я так понял, разговор идёт о ДОЛЖНИКАХ?! Вопрос, а кто виноват, что должник не отдаёт, взятые в долг, деньги? Вот Вы Александр, как собираетесь возвращать Ваши деньги, которые дали в долг "Марье Иване"? К примеру, заняли 100 тыс. на 6 месяцев, прошёл год, а она не отдаёт и отдавать не собирается, (денег нет и в ближайшее время не предвидится)...??? Какие Ваши действия? Не знаю как Вы, а я лет 5 назад, столкнулся с такой ситуацией. Знаете, мне было как то по барабану, сколько будут оставлять, есть жильё, какая зарплата, сможет ли должник прожить на оставшееся! Не можешь отдать, не хер брать и обещать...!!!

+21 / -30
Ответить

Если долг знакомому человеку, то я с Вами соглашусь. А если это банк, который навязывает кредиты с охренительным процентом доверчивым гражданам. А когда допустим ковид-потеря работы, а проценты капают и долг становится неподъёмным? Банк обеднеет? Да пусть идут куда подальше..

+31 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам после ДТП задолжали материальный и моральный ущерб 1,3 млн. У виновницы "как у латыша - хер мужа и душа". Двое детей, в декрете,имущества нет. За год выплатила около 50тыр. Обидно. Судебные приставы меняются как перчатки. В такие моменты жалею, что 90е закончились. К сожалению, в нашей стране законы такие - неподвластны те, у которых есть все и нет ничего. Как бы ты не старался вылезти из болота, теба какая-то мразь старается запихнуть обратно. Думаю подавать на индексация долга и процент за пользование чужими средствами, но адвокат отговаривает - из-за увеличения долга может подать на банкротство. Наверно так и придётся ждать до её пенсии, пока выплатит, если доживу :). Всем добра!

+10 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 13.11.2024 в 09:50
А если это банк, который навязывает кредиты с охренительным процентом доверчивым гражданам

Извините, не совсем понял. Что значит "навязывает"? Это как??? Хватают на улице и под дулом пистолета заставляют брать? А своей головы уже нема??? Я ещё могу понять, когда в конце 90-х и 2000-х, втюхивали кредитные карты, тогда да, не понимали что это такое. Ныне то, даже Лыковы наверное знают, что это такое!!! "Навязали", взял, будь готов отдать, либо живи всю оставшуюся жизнь на то что осталось...

+12 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

не хер давать

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы же не знаете какие бывают ситуации в жизни? Зачем судить? Как говорится - если ты не врач - не ставь диагноз, а если не Бог, то не суди!

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 14.11.2024 в 00:49
Как говорится - если ты не врач - не ставь диагноз, а если не Бог, то не суди!

А если Бог?

- Так повиси на кресте

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жерекова Вера ВикторовнаПишет 13.11.2024 в 16:09
не хер давать

Не хер брать...)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понять и простить. Понять, что сам идиот раз дал деньги человеку, который не хочет или не может их вернуть.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Банк не навязывает, а предлагает. Пока есть жадные и легкомысленные люди будут и банки. Спрос рождает предложение.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.11.2024, 05:42
Красноярск

А есть и другое развитие события- если дали, значит у Вас лишние можете подождать или простить наконец.Вывод - нечего давать если "жаба давит", а не давит терпите и ждите.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

НЕ ХРЕН РАЗДАВАТЬ-ДЕБИЛЫ !А БАНКАМ НЕ ХРЕН НАВЯЗЫВАТЬ КРЕДИТ!!!!ЗА НАВЯЗАНЫЙ БАНКОМ КРЕДИТ ---ШТРАФОВАТЬ БАНКИРОВ -САМИ ЗВОНЯТ ВОЭЬМИТЕ ДА ВОЗЬМИТЕ =ГОЛОДНЫЙ КРЕСТЬЯНИН И УГОВОРИЛСЯ == ВЗЯЛ -НАЕЛСЯ -НАПИЛСЯ И ОТ СЧАСТЬЯ И СЫТОСТИ ЗАБЫЛСЯ =НЕ ХЕР РАЗДАВАТЬ=== А ПОТОН НОЮТ -ОТДАЙТЕ ДА ОТДАЙТЕ -НЕХЕР РАЗДАВАТЬ -САМИ ВИНОВАТЫ!!!!!!!!!!!!!!!

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 18.11.2024 в 04:34
НЕ ХРЕН РАЗДАВАТЬ-ДЕБИЛЫ !А БАНКАМ НЕ ХРЕН НАВЯЗЫВАТЬ КРЕДИТ

Ух ты, какая жизнь то у вас насыщенная! Взяли в долг - дебилы, не хрен было давать! Дебилам не возвращают! Взяли кредит в банке - а не хрен было навязывать! Договор подписываете не читая, а не хрена! Я же не хотела, мне навязали...)))! А навязанное не хрен и отдавать, сами виноваты!

ЕкатеринаПишет 18.11.2024 в 04:34
ГОЛОДНЫЙ КРЕСТЬЯНИН И УГОВОРИЛСЯ

Вы голодаете? Хотя с вашим образом жизни "[НАПИЛСЯ И ОТ СЧАСТЬЯ И СЫТОСТИ ЗАБЫЛСЯ]" другого и не может быть! Может с "НАПИЛСЯ" как то завязать? Тогда и не придётся брать ни в долг, ни кредит...))) Да и знакомые, если такие ещё остались, перестанут казаться ДЕДИЛАМИ, во всём ВИНОВАТЫЕ...)))!!!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Взяла 110 000 выплатила 108 000 банк повесил табличку закрыт не работает. Через 2г 8 м приходит Совкомбанк мне деньги должны, по цессии. А где ваша цессия, где уведомления. И все -суд деньги должны. Накрутили долги. Это правильно, законно. Грабят людей. Вот и все. Набиулина ставку подняла. Видать все банки денежки за рубеж вывели под проценты. А их там и закрыли. Боится что народ искать их будет. Похоже денег в банках только кое как свести концы с концами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я взяла кредит из за болезни. И что, я виновата, что банкир с деньгами сбежал . Сел в самолет и смысля. Его никто не ищет. А деньги должны мы погашать его ворованные. Это как. Что там Набиулина и прокуратура, госорганы никого не ищут. Директор Совкомбанка сбег. Оставил своего наследничка заместителя. А сам с денежками на запад. ЦБ дыру заткнуть придумала цессию с народа брать. Сначала Восточный подарила сейчас Хоум кредит. Это что за хрень устроили.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще не вечер. И до тебя дойдет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Госслужащий 3 месяца проработал , кредит под 1%- 4% годовых покупай машину. Договор стандартный, заключен с магазином от организации. Приходи выбирай. С зарплаты отчисляет деньги бухгалтер. Все как в Советское время. Брали на работе кредиты. Цветные телевизоры покупали например. Они 800 р стоили. Схема советская осталась таже для них . А нам банковские кредиты под % кому сколько повезет. Год отработал бери квартиру. Условия те же. А народу эти банки. Зарплат нет. Пособий и пенсий нет. Учеба, здравоохранение все платное. Деньги драть с населения- вот главная цель и за рубеж тащить, в западные банки. Нет там никакой политики. Все очень просто. Нищий и голодный , с семьей или один все равно придет просить. Ему надо выжить. Вся цель создания в России банковской структуры. Стащить любой ценой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бог никогда не висел на кресте, это невозможно, т.к. это могущественная духовная личность, подобного Ему , никого нет, ни по могуществу, ни по силе. Есть Его сын, который из любви и сострадания к людям, согласился принести свое безгрешное в жертву, чтобы таким образом, избавить человечество из рабства греха и смерти, в котором все люди оказались из-за непослушная Адама и Евы, т.к. они были сотворены совершенными, для выкупа понадобилась совершенная жизнь, среди людей, таких нет, а про Иисуса написано" Что так возлюбил Бог мир(людей) что отдал Своего Единородного сына, чтобы каждый верующий(в эту жертву) не погиб, но имел жизнь вечную "На данное время, с1914 года, сын Бога Иисус Христос посажен Отцом на престол и с этого времени, начался сбор людей, желающих жить на восстановленной райской земле, для этого, по всей земле идёт обучение людей, как там жить. Новый мир не за горами, сбор может неожиданно превратиться и ворота в рай будут закрыты. Будущее каждого Человека в его же руках, всё , что сейчас происходит на земле, давно описывается в этой мудрой книге. Мира и добра, всем, кто проснулся и ещё проснётся.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)

Александр! Помимо прожиточного минимума можно приложить договор о аренде жилья и сумму в договоре также не будут списывать.. Также есть сумма на содержание ребёнка до совершеннолетия, если жена не работает, то тоже можно добавить дополнительный прожиточный минимум. Я в своё время подготовил такой пакет документов, что у меня практически ничего не списывалось..

+14 / 0
Ответить

Неправда! Я приложила и договор,и договор на платное обучение дочери,и нихрена!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это дельный совет,некоторым поможет,конечно так спокойно спится,когда нет кредитов,надо стараться жить по средствам

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит дополнительный прожиточный минимум.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВераПишет 19.11.2024 в 20:36
Что значит дополнительный прожиточный минимум.

На всех иждивенцев.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не залазь в долги и будет тебе счастье на съем жилья, в частности в Альметьевске

+8 / -5
Ответить

Пришла к Батюшке, говорю про долги. Ответ батюшки - Хорошо, что деньгами берут, а то болезнью или еще хуже жизнью близких. Смирись.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А кого это волнует? Я уехала из обстреливаемого села Белгородской области,снимаю жилье,компенсация не положена,одна ращу дочь,обучение платное,медицина платная,продукты не докупишься,а с меня сдирают все до копейки,неоднократно писала о сохранении ПМ и установлении хотя бы 40% с зарплаты,а получаю стандартные отписки. Как будто сами никогда не будут в трудных ситуациях,уроды.

+21 / 0
Ответить
DELETE

Ситуация с Белгородской областью не улучшилась? Или все военные пока что разбираются только с Донбасской и Луганской областью?

раскрыть ветку (0)

Абсолютнг ничего не улучшилось((( дом 4 раза обстрелян и полуразрушен,и получаю только отписки что работы ведутся,а по сути никто ничего и не делал

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас есть статус вынужденного переселенца ? Льгот дают,еду ,лекарства ...и почему платная медицина ? - поликлиники и стационары работают бесплатно ,в вузах и колледжах есть бюджетные места

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я в 90 бегала с этой бумажкой. Помню дали колготки для детей, кофточку дешевую и обещания. Думаю и сейчас так же.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВераПишет 19.11.2024 в 20:38
Помню дали колготки для детей, кофточку дешевую и обещания.

Ну вы сравнили, 90-е! Странно, что вообще тога хоть что то дали... А вы откуда "вынуждено переселились", если не секрет...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из ТУРКВО.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Серьезно???? Нет такого статуса,и не дают такие статусы! Не знаете,не пишите чушь! Бесплатно,серьезно?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну,в 1990-е гг.кто то лапу сосал, а кто-то умудрялся взятки давать и подниматься на русской крови и нищете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Попробуйте прожить на 17700 рублей. Мы что совсем оскотинились?

Пенсионеры это люди, прошедшие всю трудовую жизнь, а мы обсуждаем сколько им нужно оставлять. Пенсия должна быть неприкосновенной, а пенсионный счёт ееприкасаемым.

А думать еужно над тем, как пенсионерам списывать все долги.

Вот тогда мы станем социально справедливо обществом.

+54 / -2
Ответить

Да вы правы пенсия и жилье неприкосновенны. Госдума и Президент должны решить этот вопрос.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На практике отправлять заявление о сохранении ПМ приставам через госуслуги бесполезно. Они присылают в ответ нелепую отписку и продолжают списывать все до копейки!😡

+42 / -2
Ответить

Мало того что бесполезно,так еще и на тебя чужие иполнительные и чужие долги повесят,как это со мной получилось,полгода добиваюсь правды а ее нет. Приставы это отдельная мафия в государстве,на которую управы нет!

+37 / -2
Ответить

Абсолютно с Вами согласна. Причем ошибки приставов за ошибочно удержанные суммы невероятно трудно обжаловать, они как государство в государстве

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Екатерина и Татьяна, не все так однозначно и стоит ли стричь всех под одну гребёнку? Наши приставы в Дзержинском районе Калужской области сразу направили мое заявление в пенсионный фонд и сообщили об этом. А фонд повел себя плохо: через 15 дней я опять получила 11 600 рублей вместо 13000

+13 / 0
Ответить

Замечательно! Рада, что хоть где-то в службе ФССП есть порядочные сотрудники.

+3 / 0
Ответить
27.11.2024, 12:02
Железнодорожный

Если в каждой службе ФССП были работники и соблюдали закон принятый президентом с 01.02.2022г а таких раз два и обчелся!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А куда следует отправлять заявление? Руководителям подразделений ФССП как правило пустой номер, прокуратура орган спящего надзора, сразу в суд, и то ждать пока передадут в областную инстанцию? Потому как толку от суда, расположенного в том же районе, где и противодействующие пристава сидят, не будет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Должники же должны на что то жить

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (164)
Кристина Алексеевна
Подписчиков 860
21.11.2024, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.6М
В последние годы технологии бесконтактной оплаты стремительно развиваются. Российские ...
Подробнее
Неинтересно
-1
56
Дима
Подписчиков 570
24.11.2024, 16:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 181.1к
Новый анонимный кошелек Azvox представляет собой инновационное решение, которое ...
Подробнее
Неинтересно
-3
5
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1067
01.12.2024, 05:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Чуть раньше я уже рассказывал одну историю про потерянную карту. В тот раз злоумышленники ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1067
27.11.2024, 05:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Еще одно дело из моей любимой категории «ПФР не признает свои ошибки». В этой ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1067
25.11.2024, 16:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Я люблю делать обзоры проектов не только федерального бюджета, но и бюджета Соцфонда (экс-ПФР).
Подробнее
Неинтересно
0
3
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1067
25.11.2024, 05:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Очередная фантастическая история, скажет кто-то. Ах, если бы. К сожалению, все это произошло в реальности,...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Кристина Алексеевна
Подписчиков 860
21.11.2024, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.6М
В последние годы технологии бесконтактной оплаты стремительно развиваются. Российские ...
Подробнее
Неинтересно
-1
56
Мезенцев Виктор Владимирович
Подписчиков 945
сегодня, 01:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.7к
Приветствую, вот на конец я собрался с мыслями в один хоровод и пишу о том какого ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Каравайцева Елена Александровна
Подписчиков 260258
вчера, 16:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.2М
Предлагаю к сегодняшнему обсуждению достаточно актуальную тему: "Больничные для работников по договору ГПХ:...
Подробнее
Неинтересно
-1
11
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1067
вчера, 15:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
Знаете ли вы, что происходит с иском, если истец скончался до вынесения решения? Наши суды,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 106166
вчера, 13:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46М
Сегодня поговорим о том, какой стаж надо сейчас иметь, чтобы получить право ...
Подробнее
Неинтересно
-4
47