
Должны банкам более 100 млрд рублей. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что АвтоВАЗ может обанкротиться
Доброго дня участникам сайта.
Повышение ключевой ставки Центробанка бьёт по "АвтоВАЗу" с новой силой: рост расходов на обслуживание кредитов ставит под угрозу инвестиции в развитие и модернизацию завода. Об этом заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов, подчеркнув, что "выплаты банкам выросли на миллиарды рублей в год, а ведь лучше бы эти средства шли на инвестпрограммы".
Ситуация, когда "АвтоВАЗ" вынужден тратить всю прибыль на погашение кредитов, а не на развитие, является тревожным сигналом. Компания, которая уже и так испытывает трудности с конкуренцией, теперь лишена возможности инвестировать в новые технологии, улучшение качества продукции и расширение модельного ряда. Это может привести к ещё большему отставанию от иностранных производителей, а в конечном итоге, и к потере конкурентоспособности на рынке.
"Государство это понимает и не бросает завод", - заверил Чемезов. Однако конкретные меры поддержки пока не озвучены. Ранее, в феврале, вице-премьер Денис Мантуров также говорил о возможной помощи "АвтоВАЗу". Но пока неясно, какого рода помощь может быть оказана и сможет ли она реально решить проблему с кредитной нагрузкой компании.
"Брать кредиты под высокий процент для нас — это путь к банкротству", — признал Чемезов, говоря об оборонных предприятиях. Однако проблема с высокой ставкой рефинансирования затрагивает не только оборонку, но и "АвтоВАЗ", который также является важным для российской экономики и не может просто "свалиться" в банкротство.
В сентябре глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов сообщил, что долг компании превышает 100 млрд рублей, а проценты по ним составляют почти 20 млрд рублей в год. Это огромная сумма, которая поглощает значительную часть прибыли компании и не позволяет ей инвестировать в будущее.
Повышение пошлин на ввозимые в страну иномарки и рост продаж автомобилей Lada в России не смогли помочь "АвтоВАЗу" выбраться из затруднительного финансового положения. Конечно, увеличение продаж даёт компании некоторые дополнительные средства, но их недостаточно для того, чтобы осуществить реальную перезагрузку и взять курс на развитие.
В сложившейся ситуации необходимо принять решительные меры для поддержки "АвтоВАЗа". Это может быть как прямое финансовое вложение в компания, так и снижение процентных ставок по кредитам. Кроме того, необходимо провести серьёзную реструктуризацию долга компании, чтобы освободить её от избыточной финансовой нагрузки и дать возможность инвестировать в развитие и модернизацию.
Отсутствие прозрачной финансовой отчётности "АвтоВАЗа" не позволяет оценить реальную ситуацию с кредитной нагрузкой и понять, насколько серьёзной является угроза для компании. Публикация отчётности стала бы важным шагом в направлении к восстановлению доверия к "АвтоВАЗу" и привлечению инвесторов.
Без профессиональной поддержки и реальных действий со стороны государства "АвтоВАЗ" рискует остаться в заложниках кредитной нагрузки и не сможет реализовать свой потенциал для развития отечественной автомобильной промышленности.
Источник: https://tolyatty.ru/text/economics/2024/11/13/74328284/
http://rosinform.press/posle-povysheniya-procentnoj-stavk...az-tonet-v-kreditah
http://www.interfax.ru/russia/991212
Последний родной Жигуль забирают .Теперь только Хавалы китайские .
Наконец то
АвтоВАЗ может обанкротиться без помощи властей, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Организация должна банкам более 100 млрд рублей, а с повышением ключевой ставки нагрузка на автогиганта стала ещё больше, долги увеличились на миллиарды. В таких условиях всё, что зарабатывает АвтоВАЗ, придётся отдать на погашение процентов, что приведёт к «уходу в минус», отметил Чемезов. В то же время правительство и так пошло навстречу компании, повысив утильсбор для иномарок
+ 10 в студию) удачи в конкурсе!
Благодарю))
нда