Шувалов Максим Вячеславович
Шувалов М.В. Подписчиков: 9
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1065

FAA продвигает комитет по пересмотру правил лицензирования ракетных запусков

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

FAA продвигает комитет по пересмотру правил лицензирования ракетных запусков

ВАШИНГТОН — Федеральное управление гражданской авиации США приступило к формированию долгожданного комитета для оценки путей совершенствования правил лицензирования запусков, поскольку один из руководителей призывает к гораздо более существенным изменениям.

14 ноября FAA объявило о создании комитета по разработке правил в области аэрокосмической промышленности, также известного как SpARC, который будет изучать потенциальные изменения в правилах FAA Части 450 по лицензированию запусков и возвращений. Ожидается, что SpARC проведет свое первое заседание в начале декабря.

«FAA стремится обновить правила лицензирования, чтобы способствовать большей ясности, гибкости, эффективности и инновациям», — сказал в своем заявлении Кельвин Коулман, заместитель администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам. «Вынесение своевременных решений по лицензированию без ущерба для общественной безопасности является главным приоритетом».

Правила Части 450 вступили в силу в марте 2021 года после ускоренного процесса нормотворчества, инициированного Директивой о космической политике № 2 первой администрации Трампа. Правила были направлены на упрощение лицензирования запусков и возвращения в атмосферу, но многие компании сообщили о проблемах с подачей заявок на получение лицензий в соответствии с новыми правилами.

Часть 450 была ключевой темой на слушаниях 10 сентября в космическом подкомитете Комитета по науке Палаты представителей . «То, как она реализуется сегодня, вызвало серьезные задержки лицензирования, путаницу и ставит под угрозу наше давнее лидерское положение», — сказал на этом слушании Дэйв Кавосса, президент Федерации коммерческих космических полетов.

На заседании Консультативного комитета по коммерческому космическому транспорту (COMSTAC) 16 сентября Коулман заявил, что FAA планирует обратиться к компаниям, прошедшим процесс лицензирования по Части 450, с просьбой принять участие в SpARC. В своем объявлении от 14 ноября FAA не раскрыла состав комитета, но заявила, что «пытается пригласить заинтересованные стороны к участию».

Необходимо срочно обновить правила Части 450, поскольку все существующие лицензии, выданные в соответствии со старыми правилами, должны быть переведены в Часть 450 к марту 2026 года. FAA заявило, что SpARC представит окончательный отчет с рекомендациями в конце лета 2025 года, который FAA будет использовать в качестве информации для любого будущего нормотворчества с целью пересмотра правил.

«Мы с нетерпением ждем, когда сможем это реализовать», — сказал Коулман о SpARC на встрече COMSTAC.

На этой встрече и в других случаях он сказал, что проблемы, с которыми сталкиваются компании, могут быть следствием скорости разработки правил: около двух лет по сравнению с пятью годами для стандартного процесса нормотворчества. Новое правило также переходит от предписывающих подходов, когда FAA предписывало конкретные способы соблюдения правил, к подходу, когда компании могут разрабатывать собственные подходы, но затем должны продемонстрировать их эффективность FAA.

«Мы знали с самого начала, что 450 — не идеальное правило», — сказал он в COMSTAC. «Мы знали, что в какой-то момент нам придется вернуться к столу и по-новому взглянуть на 450: не полностью, но исправить некоторые изъяны и некоторые проблемы и трудности».

Время объявления FAA заставило некоторых задуматься, связано ли это с планами новой администрации Трампа создать комитет «Департамент эффективности правительства» с целью сокращения государственных расходов и регулирования. Илон Маск, генеральный директор SpaceX, будет сопредседателем комитета.

Однако в феврале FAA объявило о своем намерении создать SpARC Части 450. На встрече COMSTAC в сентябре Коулман заявил, что ожидает начала работы SpARC осенью.

От тысяч страниц до пяти

Одним из самых ярых критиков положений Части 450 была компания SpaceX. Компания столкнулась с трудностями при получении лицензий на свой корабль Starship через положения Части 450, и руководители компании ранее предупреждали, что «вся система регулирования находится под угрозой краха» из-за проблем, с которыми она и другие столкнулись в связи с Частью 450.

Выступая на 31 -й ежегодной инвестиционной конференции Baron 15 ноября, Гвинн Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, сообщила, что компания не смогла получить лицензию на возвращение в атмосферу согласно Части 450 для своего космического корабля Dragon, несмотря на его обширную историю полетов.

«Я не смогла получить лицензию на повторный въезд Dragon в Часть 450, так что вы можете себе представить, какие трудности у нас возникли со Starship», — сказала она.

Она утверждала, что проблема с процессом регулирования заключается в том, что он относится к эпохе, когда запуски были гораздо менее частыми. «Я запускаю Falcon каждые два или два с половиной дня, и регулирование просто не было создано для того, чтобы успевать за этим».

Шотвелл призвала к радикальному изменению процесса регулирования. «Все начинают осознавать во всех отраслях, что регулирование необходимо переосмыслить. Я, вероятно, трачу больше половины своего времени на работу над вопросами регулирования», — сказала она.

Она рекомендовала, чтобы правила были сосредоточены на результате, а не на конкретных процедурах. В случае запуска, такого как Starship, сказала она, это означает обеспечение безопасного запуска, который не причинит вреда людям. «Это очень простые вещи, но правила запуска — это тысячи страниц».

«Вам принципиально нужно разбить текущие правила и выяснить, что важно, и создать только те правила, которые можно прочитать. Никто не будет читать тысячи страниц», — сказала она. «Подумайте, как сделать это на пяти страницах, тогда все это прочитают, все это поймут, и мы все вместе сможем быстро двигаться вперед».

Она признала, однако, что такая крупная реформа будет долгосрочным процессом. В то же время, сказала она, «мы будем работать над освобождениями, руководящими документами, чтобы попытаться ввести в действие режим регулирования».

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов Индийские регулирующие органы привлекли генерального директора IndiGo к ответственности за серьезные сбои,

CyrusOne заявляет, что сбой в работе центра обработки данных CME вызван человеческой ошибкой

CyrusOne заявляет, что сбой в работе центра обработки данных CME вызван человеческой ошибкой Сбой, который в конце прошлой недели более чем на 10 часов вывел из строя рынки, управляемые CME Group Inc.

Лунный вояж: Где свет встречается с тенью! Новый трек!

Представь, бро! Ты стоишь на Луне. Серьезно! Под ногами – серый, пыльный грунт, а над головой – чёрное небо, усыпанное миллионами звёзд. Земля висит вдали, маленькая и синяя, как драгоценный шарик. Круто, да?
04:00
Поделитесь этим видео

Что произошло? Почему Сергей Светлаков скоро станет миллиардером?

Согласно информации, опубликованной на портале EG.RU, Сергей Светлаков демонстрирует значительные успехи в финансовой сфере. По имеющимся данным, его капитал стремительно приближается к миллиардной отметке.

Украину "стирают в пыль" за "Кадырова". Мощные ракетные удары "Возмездия" от армии России

Вчера, 5 декабря боевики ВСУ с помощью БПЛА атаковали город Грозный. В столице Чечни получил повреждение фасад одного из зданий "Грозный-сити", где разрушено минимум пять этажей. Жертв удалось избежать,...

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.