Шувалов Максим Вячеславович
Шувалов М.В. Подписчиков: 9
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1065

FAA продвигает комитет по пересмотру правил лицензирования ракетных запусков

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

FAA продвигает комитет по пересмотру правил лицензирования ракетных запусков

ВАШИНГТОН — Федеральное управление гражданской авиации США приступило к формированию долгожданного комитета для оценки путей совершенствования правил лицензирования запусков, поскольку один из руководителей призывает к гораздо более существенным изменениям.

14 ноября FAA объявило о создании комитета по разработке правил в области аэрокосмической промышленности, также известного как SpARC, который будет изучать потенциальные изменения в правилах FAA Части 450 по лицензированию запусков и возвращений. Ожидается, что SpARC проведет свое первое заседание в начале декабря.

«FAA стремится обновить правила лицензирования, чтобы способствовать большей ясности, гибкости, эффективности и инновациям», — сказал в своем заявлении Кельвин Коулман, заместитель администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам. «Вынесение своевременных решений по лицензированию без ущерба для общественной безопасности является главным приоритетом».

Правила Части 450 вступили в силу в марте 2021 года после ускоренного процесса нормотворчества, инициированного Директивой о космической политике № 2 первой администрации Трампа. Правила были направлены на упрощение лицензирования запусков и возвращения в атмосферу, но многие компании сообщили о проблемах с подачей заявок на получение лицензий в соответствии с новыми правилами.

Часть 450 была ключевой темой на слушаниях 10 сентября в космическом подкомитете Комитета по науке Палаты представителей . «То, как она реализуется сегодня, вызвало серьезные задержки лицензирования, путаницу и ставит под угрозу наше давнее лидерское положение», — сказал на этом слушании Дэйв Кавосса, президент Федерации коммерческих космических полетов.

На заседании Консультативного комитета по коммерческому космическому транспорту (COMSTAC) 16 сентября Коулман заявил, что FAA планирует обратиться к компаниям, прошедшим процесс лицензирования по Части 450, с просьбой принять участие в SpARC. В своем объявлении от 14 ноября FAA не раскрыла состав комитета, но заявила, что «пытается пригласить заинтересованные стороны к участию».

Необходимо срочно обновить правила Части 450, поскольку все существующие лицензии, выданные в соответствии со старыми правилами, должны быть переведены в Часть 450 к марту 2026 года. FAA заявило, что SpARC представит окончательный отчет с рекомендациями в конце лета 2025 года, который FAA будет использовать в качестве информации для любого будущего нормотворчества с целью пересмотра правил.

«Мы с нетерпением ждем, когда сможем это реализовать», — сказал Коулман о SpARC на встрече COMSTAC.

На этой встрече и в других случаях он сказал, что проблемы, с которыми сталкиваются компании, могут быть следствием скорости разработки правил: около двух лет по сравнению с пятью годами для стандартного процесса нормотворчества. Новое правило также переходит от предписывающих подходов, когда FAA предписывало конкретные способы соблюдения правил, к подходу, когда компании могут разрабатывать собственные подходы, но затем должны продемонстрировать их эффективность FAA.

«Мы знали с самого начала, что 450 — не идеальное правило», — сказал он в COMSTAC. «Мы знали, что в какой-то момент нам придется вернуться к столу и по-новому взглянуть на 450: не полностью, но исправить некоторые изъяны и некоторые проблемы и трудности».

Время объявления FAA заставило некоторых задуматься, связано ли это с планами новой администрации Трампа создать комитет «Департамент эффективности правительства» с целью сокращения государственных расходов и регулирования. Илон Маск, генеральный директор SpaceX, будет сопредседателем комитета.

Однако в феврале FAA объявило о своем намерении создать SpARC Части 450. На встрече COMSTAC в сентябре Коулман заявил, что ожидает начала работы SpARC осенью.

От тысяч страниц до пяти

Одним из самых ярых критиков положений Части 450 была компания SpaceX. Компания столкнулась с трудностями при получении лицензий на свой корабль Starship через положения Части 450, и руководители компании ранее предупреждали, что «вся система регулирования находится под угрозой краха» из-за проблем, с которыми она и другие столкнулись в связи с Частью 450.

Выступая на 31 -й ежегодной инвестиционной конференции Baron 15 ноября, Гвинн Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, сообщила, что компания не смогла получить лицензию на возвращение в атмосферу согласно Части 450 для своего космического корабля Dragon, несмотря на его обширную историю полетов.

«Я не смогла получить лицензию на повторный въезд Dragon в Часть 450, так что вы можете себе представить, какие трудности у нас возникли со Starship», — сказала она.

Она утверждала, что проблема с процессом регулирования заключается в том, что он относится к эпохе, когда запуски были гораздо менее частыми. «Я запускаю Falcon каждые два или два с половиной дня, и регулирование просто не было создано для того, чтобы успевать за этим».

Шотвелл призвала к радикальному изменению процесса регулирования. «Все начинают осознавать во всех отраслях, что регулирование необходимо переосмыслить. Я, вероятно, трачу больше половины своего времени на работу над вопросами регулирования», — сказала она.

Она рекомендовала, чтобы правила были сосредоточены на результате, а не на конкретных процедурах. В случае запуска, такого как Starship, сказала она, это означает обеспечение безопасного запуска, который не причинит вреда людям. «Это очень простые вещи, но правила запуска — это тысячи страниц».

«Вам принципиально нужно разбить текущие правила и выяснить, что важно, и создать только те правила, которые можно прочитать. Никто не будет читать тысячи страниц», — сказала она. «Подумайте, как сделать это на пяти страницах, тогда все это прочитают, все это поймут, и мы все вместе сможем быстро двигаться вперед».

Она признала, однако, что такая крупная реформа будет долгосрочным процессом. В то же время, сказала она, «мы будем работать над освобождениями, руководящими документами, чтобы попытаться ввести в действие режим регулирования».

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Что произошло? Почему Сергей Светлаков скоро станет миллиардером?

Согласно информации, опубликованной на портале EG.RU, Сергей Светлаков демонстрирует значительные успехи в финансовой сфере. По имеющимся данным, его капитал стремительно приближается к миллиардной отметке.

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Украину "стирают в пыль" за "Кадырова". Мощные ракетные удары "Возмездия" от армии России

Вчера, 5 декабря боевики ВСУ с помощью БПЛА атаковали город Грозный. В столице Чечни получил повреждение фасад одного из зданий "Грозный-сити", где разрушено минимум пять этажей. Жертв удалось избежать,...

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.