
Способы, которыми современные Маркетплейсы вытесняют своих продавцов
В мире бизнеса, утверждают маркетплейсы, нет места для личных обид. Они просто выполняют свою работу.
Как же они это делают?
Вы начинаете продавать на популярном маркетплейс, таком как Wildberries, Amazon, Ozon и другие.
Вначале ваши бизнес-дела складываются просто превосходно...
Однако маркетплейсы замечают ваш успех и рост, и тупо закрывают вам доступ, посылают на второй план по какой-то неясной причине или вообще просто блокируют и отвергают, как использованный ресурс.
В их глазах вы всего лишь шпионы. И если ваша ниша не представляет для них интереса, значит вы работаете на очень узком рынке по их меркам.
Эти маркетплейсы, благодаря своим масштабам, непосредственно заключают прямые договоры с фабриками и выпускают продукцию под собственным брендом, основываясь на нишах, которые сами пользователи этих платформ указывают им.
Вот примеры:
Amazon расширяет свою собственную частную торговую марку AmazonBasics, которая очень похожа на некоторые из самых популярных продуктов на их платформе.
Например, подставка для ноутбука Rain Design была одним из самых продаваемых товаров на сегодняшний день. Вот уже десять лет она занимает первые места в рейтингах Amazon.
Однако она перестала быть лидером, когда AmazonBasics представила свою собственную версию подставки для ноутбука и сократила продажи Rain Designs.
Генеральный директор Rain Design, сообщил журналу Fortune:
«Мы ничего не можем поделать, так как они не нарушают наш патент».
И вы думаете, что это единичный случай? Например, Amazon, крупный игрок на рынке, конкурирует со своими продавцами, то есть торгует теми же продуктами или альтернативными товарами в 12 000 различных категориях (!!!). Известно, что они ведут себя так, но масштабы их доминирования в нишах... это просто шокирует.
И Wildberries, и Ozon занимаются тем же самым.
Примеры:
Wildberries начинает продавать смартфоны, телевизоры и холодильники под собственным брендом в среднем ценовом сегменте.
Они будут развивать продажи под марками Razz и Ruzz, по словам источника. Электронику будут производить в Китае, России и Беларуси.
Wildberries теперь самостоятельно торгует недорогой турецкой обувью.
Чтобы расширить ассортимент и сдержать повышение цен, крупнейший Российский маркетплейс отчасти возвратился к бизнес-модели, с которой начинал свою деятельность. Они закупают недорогую одежду и обувь в Турции и Китае.
А теперь попробуйте конкурировать с ними на их собственной территории.