Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2024
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Как владелец нового УАЗа взыскал с завода в 6 раз больше, чем стоила новая машина

45 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Герой нашей истории купил один из новых отечественных внедорожников, но насладиться вождением не удалось — машина больше времени проводила в сервисе, чем на дороге. В итоге терпение владельца кончилось, но взыскать с завода компенсацию удалось далеко не сразу.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

В сентябре 2021 года гражданин Б. приобрел «УАЗ Патриот» за 850 т. р.

Но уже в первый месяц машина начала буквально разваливаться: плохо работал усилитель руля, быстро исчезало масло из двигателя, глючил центральный замок, двигатель иногда не запускался, из многих узлов текли жидкости, машина плохо набирала скорость, руль вибрировал, внутри постоянно что-то шумело и стучало, на рамках всех дверей протерлась краска, на многих элементах появилась ржавчина.

И это лишь малая часть недостатков, которые Б. изложил в претензии, направленной заводу-изготовителю. В ответ его пригласили на диагностику к одному из официальных дилеров.

Проверив автомобиль, дилер не обнаружил половины заявленных недостатков. В сервисе провели ряд работ, но большую часть жалоб так и не устранили. При этом Б. предложили забрать автомобиль, но тот отказался.

Чуть позже дилер отчитался о том, что провели еще некоторые работы, но при осмотре авто выяснилось, что большая часть недостатков так и не была устранена. Б. вновь отказался забрать машину.

В декабре терпение Б. кончилось, он направил заводу и дилеру новую претензию, где потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за машину деньги с учетом разницы в цене на день выплаты.

Но и завод, и дилер отказались удовлетворить претензию. Тогда Б. обратился в суд.

Первая инстанция и апелляция

Суд первой инстанции назначил экспертизу, которая подтвердила почти все заявленные истцом недостатки.

Также суд установил, что был нарушен срок устранения недостатков — автомобиль провел в сервисе более 68 дней, что превышает установленный в ст. 20 закона «О защите прав потребителей» срок в 45 дней.

Кроме того, один из недостатков был признан существенным и неустранимым — дилер пытался дважды устранить течь левого шруса, но она появлялась снова.

Поэтому иск был удовлетворен — с завода взыскали в общей сложности 2,5 млн р., включая стоимость авто, разницу в цене с новой машиной и потребительский штраф.

Однако на этом все не закончилось. Завод подал апелляционную жалобу, и там отменили решение первой инстанции, отказав в иске. Одна из причин — Б. сам затягивал срок ремонта, хотя ему дважды предлагали забрать машину.

Тут уже Б. подал кассационную жалобу.

Кассация и пересмотр

Кассация указала: отменяя решение суда первой инстанции, апелляция не установила, были ли реально устранены недостатки на момент, когда Б. предлагали забрать машину. И носили ли они производственный характер. Дело отправили на пересмотр.

Изучив дело заново, апелляция в этот раз тоже встала на сторону истца, но размер компенсации ему был значительно увеличен — в его пользу взыскали также неустойку 1,5 млн р., а потребительский штраф увеличили тоже до 1,5 млн. Итого более 4,7 млн р.

Теперь уже завод подал кассационную жалобу, но кассация лишь подтвердила правильность такого решения (Определение Третьего КСОЮ по делу N 88-17080/2024).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Как владелец нового УАЗа взыскал с завода в 6 раз больше, чем стоила новая машина

Источник фото freepik.com

Спаведли ли размер компенсации, полученной покупателем?

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

12 комментариев
Понравилась публикация?
29 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Только вздернет ли владельца этот штираф. чтобы как-то организовать более качественное изготовление автомобитля???!!!! Одному из ... людей конечно сумма немаленькая. Еще не сказано-сколько он потратил на все эти доказательства (может те же около 3 мл.н. руб.).

А вгт заводу и его владельцу и генеральным менеджерам эти 4.7 млн. руб. может как 10 руб. для рядового пенсионера. Да и возьмут они эти 5 млн. с прибыли, а не из своего кармана. Ну вот мастеров на конвейерах -то подергают.

Поэтому я считаю, мера штрафа должна так бить, чтобы неповадно было.

К тому же наверное не каждый решает судиться вот так до "конца".

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кошмар! Двигатель, масложер, гидроусилитель, течи, кузов и др. - да такое все сразу поискать еще надо у старой, захудалой машины. Молодец автовладелец, что не сдался и наказал производителя

+3 / 0
картой
Ответить
09.01.2025, 20:29
Санкт-Петербург

Наказал производителя? ОТЕЧЕСТВЕННОГО, родного, поддерживаемого, воспеваемого властями?

+2 / 0
Ответить

Взыскать даже больше, чем стоит авто - это огромный труд. Завод упирался со всех сил, но проиграл в борьбе. Это не наказание?

+4 / 0
Ответить
10.01.2025, 00:34
Санкт-Петербург

Да я пошутил

+4 / 0
Ответить

😂 или подумал, что я не понимаю о чем пишу. Я 18 лет за рулем, так что во многом научилась разбираться

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Автор делает рекламу на себя- факт. УАЗ конечно не Бентли,но надёжная машина! Не комфортно,но везде может проехать.Если крылья УАЗу приделать,то может и летать!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но уже в первый месяц машина начала буквально разваливаться: плохо работал усилитель руля, быстро исчезало масло из двигателя, глючил центральный замок, двигатель иногда не запускался, из многих узлов текли жидкости, машина плохо набирала скорость, руль вибрировал, внутри постоянно что-то шумело и стучало, на рамках всех дверей протерлась краска, на многих элементах появилась ржавчина.

Видно, машина была не на экспорт....

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео