В Нью-Йорке начинается взимание платы за въезд в центр города. Вот как это работает
Введение системы взимания платы за въезд в центр города состоялось после многих лет задержек, вызванных политическими спорами и множеством юридических проблем.
В Нью-Йорке наконец-то ввели плату за въезд в центр города, хотя ее долгосрочное будущее все еще остается неопределенным.
Спорный план Нью-Йорка по взиманию платы с водителей за въезд в центральный деловой район Манхэттена вступил в силу в воскресенье.(Bloomberg)
Водители, въезжающие в некоторые районы Манхэттена, будут платить $9 в часы пик в рамках программы, следующей за аналогичными инициативами в Лондоне, Стокгольме и Сингапуре, которая направлена на сокращение самого ужасного трафика в мире. Первая инициатива такого рода в США, взимание платы за перегрузки обещает принести $15 млрд Metropolitan Transportation Authority, агентству, которое управляет вековыми линиями метро и пригородных поездов города, на отчаянно необходимые обновления.
Дебют последовал за годами политических препирательств и десятками юридических проблем. В том числе и безуспешная попытка в последний момент заблокировать его реализацию соседним Нью-Джерси.
Федеральному управлению автомобильных дорог необходимо до 17 января предоставить дополнительную информацию об усилиях по смягчению потенциального воздействия плана взимания платы на дорожное движение и загрязнение окружающей среды в Гарден-штате.
Смена администрации в Вашингтоне три дня спустя, 20 января, также нависла над планом взимания платы. В ноябре избранный президент Дональд Трамп назвал этот сбор регрессивным налогом и сказал, что для Нью-Йорка будет практически невозможно вернуться, если будет действовать плата за въезд в центр города. По словам Брэда Лэндера, контролера Нью-Йорка, Трамп может потребовать более длительного экологического обзора программы через судебный процесс или найти способ остановить взимание платы посредством административных мер.
Судья по этому делу Лео Гордон также просит подать дополнительные документы после дня инаугурации.
Плата за перегрузку прошла долгий и мучительный путь с тех пор, как была предложена в 2007 году тогдашним мэром Майклом Блумбергом, основателем материнской компании Bloomberg News Bloomberg LP. Законодателям штата нужно было разработать законодательство, чтобы запустить процесс, наполненный циклами рассмотрений и одобрений, и в конечном итоге утвердить концепцию в 2019 году.
Затем необходимо было создать структуру взимания платы. Тарифы должны были быть достаточно высокими, чтобы отбить охоту ездить и перевести автомобилистов на общественный транспорт, но не настолько обременительными, чтобы парализовать местный бизнес и экономику в целом. Примерно за три недели до того, как план должен был начаться в июне прошлого года, губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул заявила, что первоначальный сбор в размере 15 долларов был слишком большим, и приостановила его запуск.
Энтузиасты транзита, защитники окружающей среды и некоторые бизнес-группы подчеркивают цель программы — увеличить пассажиропоток общественного транспорта, снизить загрязнение воздуха и уменьшить трафик в одном из самых перегруженных городских районов мира. MTA будет использовать доходы, полученные от транспортных средств, проезжающих к югу от 60-й улицы в центральный деловой район, чтобы продлить метро Second Avenue до Гарлема, модернизировать сигналы поездов 1930-х годов и сделать больше станций доступными.
По данным MTA, около 1,3 миллиона человек добираются до района на работу общественным транспортом, тогда как на автомобилях ездят 143 000 человек.
Тем не менее, некоторые выборные должностные лица в Нью-Йорке и Нью-Джерси предупреждают, что новый сбор нанесет ущерб малому бизнесу в платной зоне и станет дополнительным финансовым бременем для их жителей.
Легковые автомобили с E-ZPass будут платить $9 один раз в день за въезд на платную территорию в часы пик, но получат кредиты от $1,50 до $3, если автомобилисты уже заплатили за проезд по определенным туннелям в направлении Манхэттена. Небольшие грузовики с E-ZPass будут платить $14,40 каждый раз, когда они въезжают в район в часы пик, с кредитами за проезд по туннелю от $3,60 до $7,20.
Пассажиры транспортных средств, сдаваемых в аренду, таких как Uber и Lyft, будут платить за поездку 1,50 доллара, а пассажиры такси — 75 центов.
Если бы взимание платы за перегрузку снова приостановили или прекратили, совокупный дефицит бюджета капиталовложений MTA увеличился бы почти до 50 миллиардов долларов. Олбани может заставить MTA сократить свои планы по инфраструктуре, что задержало бы необходимые улучшения. В конечном итоге законодателям придется увеличить существующие сборы или создать новые, чтобы собрать десятки миллиардов, необходимых для обновления транзитной системы, которой годами пренебрегали.