Когда план для текста не нужен

И сразу ответ: когда автор так хочет.
Коммерческий писатель понимает, что с планом лучше, но ему лень. Поэтому копирайтер садится за текст и манипулирует буквами и предложениями, наблюдая, куда его вывезет мысль.
Или использует прием, при котором во время озарения нужно бросать все дела и писать быстро, писать без оглядки. А уже потом задумываться о смыслах и редактировать.
Здесь нет зависимости от объема. Содержание тоже неважно. Например, можно выдать пост на полстраницы о новости из мира маркетинга. А можно создать лонгрид о системе «Умный дом». И все без плана – именно потому что неохота с ним возиться.
Будет ли так лучше? В большинстве случаев нет. Все-таки нужна системность, структура, логика. Хотя бы в голове. И когда такие вещи продумываются заранее, результат лучше. Но если автор гениален или на хотя бы просто талантлив, ему это сойдет с рук, а текст выйдет хорошим.
Другой случай, когда копирайтер сформировать план не может. Не умеет. Или убежден, что план как элемент вообще не нужен. Но такие случаи рассматриваются в разделе науки «Учиться надо или клинический идиотизм заблудших авторов».
Используем. Пишем!