
Школьный буллинг и участие в нем учителя-педагога
Не так давно ко мне обратилась клиентка, являющаяся мамой малолетнего мальчика, обучающегося в 3 классе одного «общеобразовательного лицея» г. Новосибирска. Суть проблемы заключалась в том, что в течение календарного года она стала замечать перемены в поведении своего ребенка.
Дело в том, что сам по себе мальчик был (и есть) по характеру тихий, спокойный и послушный ребенок, помимо учебы в лицее, он посещал спортивную секцию, а также интересовался робототехникой, одним словом, вредных привычек не имел и никогда никому особых проблем и хлопот не доставлял.
Однако в последнее время мать заметила, что ребенок стал замкнут и немногословен. Мальчишка как бы уходил «сам в себя», при этом стараясь, "закрыться и спрятаться" от всего окружающего его мира, в том числе и от своих родителей. В итоге дошло до того, что он начал приходить домой с синяками на теле и со слезами на глазах. При этом на контакт и на разговор, шел крайне неохотно.
В итоге проведенного мной анализа сложившейся ситуации исходя из пояснений матери, других лиц, а также имеющихся материалов, в том числе документов, было установлено, что мальчишка-третьеклассник в течение текущего календарного года постоянно подвергался откровенному школьному буллингу со стороны учащихся его же класса, что повлекло возникновение для ребенка длительной психотравмирующей ситуации.
Самое интересное заключалось в том, что предшествовало возникновению указанного негативного поведения одноклассников по отношению к мальчишке, выражающегося в агрессивной травле, осуществлении насилия и насмешками над ним, соответствующее отношение к ребенку со стороны учителя – педагога, являющегося к тому же и классным руководителем этого школьника.
Этот с позволения сказать «педагог - наставник» с солидным стажем работы, в какой-то момент начал позволять себе, в присутствии других детей, тоесть публично, постоянные оскорбительные выражения и, по сути, моральное давление на малолетнего ребенка («Закрой рот!», «Пошел вон из школы!» и тому подобное) что как следствие, привело к занижению его (ребенка) самооценки.
В итоге подобное откровенное хамство «учителя» дало повод одноклассникам сначала открыто издеваться над парнишкой, путем использования оскорбительных насмешек, а затем и применять откровенное насилие в виде нанесения ему тумаков и побоев.
Фактически «педагог» своим недопустимым и нравственно-неэтичным отношением спровоцировала насильственное поведение среди малолетних обучающихся, публично и неоднократно употребляя грубые слова, унижающие достоинство ребенка, не считаясь при этом с его возрастом и особенностями характера.
В результате сложившейся длительной психотравмирующей ситуации у мальчика появился страх перед школой и перед учителем. Из-за безысходности (по мнению мальчика) и тревожности у него пропало желание ходить в школу, а также говорить о ней, он стал плохо себя чувствовать, периодически плакать, находясь в постоянном стрессовом состоянии.
Собственно говоря, данные обстоятельства послужили причиной для обращения родителей ребенка к детскому психологу, с целью проработки возникшей психологической травмы у ребенка, а также снижения негативных последствий и мотивации малолетнего мальчика к дальнейшему обучению в школе.
Психолог, проведя соответствующее исследование, установил, что у ребенка отмечается преобладание отрицательно-окрашенных эмоций (злость, обида, страх), наличие повышенного уровня тревожности, присутствие агрессии (носящей защитный характер), а также снижение самооценки.
Специалистом был поставлен "диагноз": «психогенно-невротический симптомокомплекс», а также рекомендованы индивидуально - психологическая коррекция, а также не возвращение ребенка в среду (соответствующее учебное заведение), где было пережито длительное стрессогенное воздействие, так как это может повлечь за собой возникновение негативных эмоциональных и поведенческих реакций.
Вникнув в ситуацию и изучив нормы федерального законодательства, предусмотренные ст. ст. 28, 48 и 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым:
образовательная организация обязана: осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся;
обучающимся предоставляются такие академические конституционно гарантированные права, как: уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья.
стало очевидно, что «уважаемый педагог» напрямую и умышленно также нарушает и нормы федерального законодательства!
Кроме того, мной был найден достаточно интересный и важный документ, а именно Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N МН-6/1873 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ», в частности касающихся противодействия и пресечения школьного буллинга (травли) непосредственно преподавательским составом учебных учреждений.
Другими словами, вместо того, чтобы бороться и противодействовать указанному негативному явлению этот, с позволения сказать «педагог» сам создал предпосылки, а впоследствии и фактически попустительствовал издевательствам в отношении малолетнего ребенка со стороны его же одноклассников.
В итоге мной, от имени мамы мальчика, мной была подготовлена жалоба на имя прокурора соответствующего района, с необходимыми приложениями документов, конечно же, на понятном моему коллеге-прокурору языке, с требованием о проведении прокурорской проверки в учебном заведении, дачи оценки действий «наставника-педагога-классного руководителя», относительно его неправомерных действий в отношении ребенка и принятия исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования!
Ссылка на публикацию в Дзен на моем канале "Записки прокурорского следака" Подробнее ➤
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья: Хорошо поговорили! Телефонный разговор Путина и Трампа обрушил доллар и резко капитализировал крупнейшие российские компании,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: По следам двух телефонных переговоров: Трамп созвонился с Зеленским после 1,5-часового разговора с Путиным,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Удар Трампа: Зеленский умылся горькими слезами КВНщика,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Недетские страсти. 16-летняя школьница родила недоношенного ребенка и выбросила его в мусоропровод,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Мировой судья повесила на меня долг по оплате ЖКУ более 30 000 рублей, которого нет и в помине,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе