Зинченко Илья Александрович
Зинченко И. А. Подписчиков: 62
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 98.2к

Школьный буллинг и участие в нем учителя-педагога

17 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Не так давно ко мне обратилась клиентка, являющаяся мамой малолетнего мальчика, обучающегося в 3 классе одного «общеобразовательного лицея» г. Новосибирска. Суть проблемы заключалась в том, что в течение календарного года она стала замечать перемены в поведении своего ребенка.

Дело в том, что сам по себе мальчик был (и есть) по характеру тихий, спокойный и послушный ребенок, помимо учебы в лицее, он посещал спортивную секцию, а также интересовался робототехникой, одним словом, вредных привычек не имел и никогда никому особых проблем и хлопот не доставлял.

Школьный буллинг и участие в нем учителя-педагога

Однако в последнее время мать заметила, что ребенок стал замкнут и немногословен. Мальчишка как бы уходил «сам в себя», при этом стараясь, "закрыться и спрятаться" от всего окружающего его мира, в том числе и от своих родителей. В итоге дошло до того, что он начал приходить домой с синяками на теле и со слезами на глазах. При этом на контакт и на разговор, шел крайне неохотно.

В итоге проведенного мной анализа сложившейся ситуации исходя из пояснений матери, других лиц, а также имеющихся материалов, в том числе документов, было установлено, что мальчишка-третьеклассник в течение текущего календарного года постоянно подвергался откровенному школьному буллингу со стороны учащихся его же класса, что повлекло возникновение для ребенка длительной психотравмирующей ситуации.

Самое интересное заключалось в том, что предшествовало возникновению указанного негативного поведения одноклассников по отношению к мальчишке, выражающегося в агрессивной травле, осуществлении насилия и насмешками над ним, соответствующее отношение к ребенку со стороны учителя – педагога, являющегося к тому же и классным руководителем этого школьника.

Этот с позволения сказать «педагог - наставник» с солидным стажем работы, в какой-то момент начал позволять себе, в присутствии других детей, тоесть публично, постоянные оскорбительные выражения и, по сути, моральное давление на малолетнего ребенка («Закрой рот!», «Пошел вон из школы!» и тому подобное) что как следствие, привело к занижению его (ребенка) самооценки.

В итоге подобное откровенное хамство «учителя» дало повод одноклассникам сначала открыто издеваться над парнишкой, путем использования оскорбительных насмешек, а затем и применять откровенное насилие в виде нанесения ему тумаков и побоев.

Фактически «педагог» своим недопустимым и нравственно-неэтичным отношением спровоцировала насильственное поведение среди малолетних обучающихся, публично и неоднократно употребляя грубые слова, унижающие достоинство ребенка, не считаясь при этом с его возрастом и особенностями характера.

В результате сложившейся длительной психотравмирующей ситуации у мальчика появился страх перед школой и перед учителем. Из-за безысходности (по мнению мальчика) и тревожности у него пропало желание ходить в школу, а также говорить о ней, он стал плохо себя чувствовать, периодически плакать, находясь в постоянном стрессовом состоянии.

Собственно говоря, данные обстоятельства послужили причиной для обращения родителей ребенка к детскому психологу, с целью проработки возникшей психологической травмы у ребенка, а также снижения негативных последствий и мотивации малолетнего мальчика к дальнейшему обучению в школе.

Психолог, проведя соответствующее исследование, установил, что у ребенка отмечается преобладание отрицательно-окрашенных эмоций (злость, обида, страх), наличие повышенного уровня тревожности, присутствие агрессии (носящей защитный характер), а также снижение самооценки.

Специалистом был поставлен "диагноз": «психогенно-невротический симптомокомплекс», а также рекомендованы индивидуально - психологическая коррекция, а также не возвращение ребенка в среду (соответствующее учебное заведение), где было пережито длительное стрессогенное воздействие, так как это может повлечь за собой возникновение негативных эмоциональных и поведенческих реакций.

Вникнув в ситуацию и изучив нормы федерального законодательства, предусмотренные ст. ст. 28, 48 и 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым:

образовательная организация обязана: осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся;
обучающимся предоставляются такие академические конституционно гарантированные права, как: уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья.

стало очевидно, что «уважаемый педагог» напрямую и умышленно также нарушает и нормы федерального законодательства!

Кроме того, мной был найден достаточно интересный и важный документ, а именно Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N МН-6/1873 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ», в частности касающихся противодействия и пресечения школьного буллинга (травли) непосредственно преподавательским составом учебных учреждений.

Другими словами, вместо того, чтобы бороться и противодействовать указанному негативному явлению этот, с позволения сказать «педагог» сам создал предпосылки, а впоследствии и фактически попустительствовал издевательствам в отношении малолетнего ребенка со стороны его же одноклассников.

В итоге мной, от имени мамы мальчика, мной была подготовлена жалоба на имя прокурора соответствующего района, с необходимыми приложениями документов, конечно же, на понятном моему коллеге-прокурору языке, с требованием о проведении прокурорской проверки в учебном заведении, дачи оценки действий «наставника-педагога-классного руководителя», относительно его неправомерных действий в отношении ребенка и принятия исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования!

Ссылка на публикацию в Дзен на моем канале "Записки прокурорского следака" Подробнее ➤

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зинченко Илья Александрович
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Елена
Статья: Хорошо поговорили! Телефонный разговор Путина и Трампа обрушил доллар и резко капитализировал крупнейшие российские компании,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Ирина Калби
Статья: По следам двух телефонных переговоров: Трамп созвонился с Зеленским после 1,5-часового разговора с Путиным,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Мама школьницы
Статья: Удар Трампа: Зеленский умылся горькими слезами КВНщика,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Александр
Статья: Недетские страсти. 16-летняя школьница родила недоношенного ребенка и выбросила его в мусоропровод,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Татьяна Дмитриевна
Статья: Мировой судья повесила на меня долг по оплате ЖКУ более 30 000 рублей, которого нет и в помине,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Конституционный суд счел, что дети, зачатые после смерти отца методом ЭКО, имеют право на пособие

Сегодня поговорим о сенсационном деле. Речь пойдет о детях. Накануне предметом рассмотрения Конституционного суда России стало назначение пособия детям, зачатым при помощи ЭКО спустя 2 года после смерти их отца.

Две мамы, одна из США, а другая из России, сравнили жизнь с ребенком в этих странах

В Штатах декретный отпуск для молодой родительницы длится всего две недели. Детей не водят к врачу, если они заболевают, а в детском саду малышей кормят яблочным пюре и наггетсами.
01:19
Поделитесь этим видео

Как показать ребенку свою любовь.

Порой мы забываем, как важно показывать детям свою любовь. В бешенном ритме современной жизни теряем взаимосвязь друг с другом только от того, что боимся остановиться на минуту. А порой это жизненно необходимо.

Добро всегда возвращается обратно

Когда я начинала работать репетитором, мне казалось, что это будет просто подработка. Ну, знаете, приходишь, объясняешь, получаешь деньги и уходишь. Но жизнь, как всегда, оказалась сложнее и интереснее.

Псевдосудие по-рязански-2

Возможно, кому-то цитирование фрагментов приговора покажется нудным и неинтересным. Многим из нас любые дела, если они не касаются лично, кажутся скучными и утомительными для прочтения. До тех пор,...

В Башкирии выставили на торги кафе «золотого гаишника»: цена лота 31,3 миллиона рублей

Смотрю я интервью с Ильдусом Шайбаковым, занимавшего на тот момент должность начальника МРЭО ГИБДД МВД по Республики Башкортостан, и не вижу в нем даже капли чего то криминального: По виду обычный человек,
00:35
Поделитесь этим видео

Поколение слабых...

Именно так я решил назвать эту статью; Не стоит воспринимать это на свой счёт – возможно, Вы тот самый человек, который даже в наши дни совершает трудовые подвиги. Речь сегодня о простых людях:...