Степанов Вадим Игоревич
Степанов В.И. Подписчиков: 36675
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.1М

Русский становится международным. Надо ли европейцам учить русский язык?

132 дочитывания
116 комментариев
Эта публикация уже заработала 38,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Введение

Здравствуйте, дорогие читатели. Как вы знаете из курса истории, империи возникают, борются за существование, расцветают и....угасают. Это неминуемый процесс длинною в десятилетия или даже столетия. Вместе с закатом цивилизации уходит в забвенье и то культурное наследие, которое несла эта цивилизация, оставляя нам черепки и глиняные горшочки под слоями земли. На их руинах возникают новые империи, которые несут новый культурный код. Что же происходит сейчас? Англосаксы, некогда имевшие огромное влияние на весь мир, контролирующие торговые пути, превращаются в старую черно-белую фотографию в семейном альбоме земных цивилизаций. Мир становится не просто многополярным, а Россия претендует на роль главного полюса этой планеты. Неся свою богатейшую культуру, понять которую возможно только людям, прекрасно владеющим русским языком.

Наглядный пример (реальная ситуация)

За столиками приотельного кафе сидим мы с супругой, гражданка Киргизии и семейная пара, граждане Республики Беларусь. О чем разговаривать поверхностно знакомым людям с просторов постсоветского пространства? О злободневных темах, особенностях жизни, плюсах и минусах. И пусть мы не во всем сходимся во мнениях, но разговор носит приятный, дружеский характер. Разговариваем, естественно, на русском, все владеют им отлично. И тут поворачивается старушка, жительница Лондона и происходит странная беседа:

-Вы откуда? - спрашивает она у гражданки Киргизии.
-Из Киргизии.
-И разговариваете на русском?
-Да, с недоумением отвечает девушка.
-А вы откуда? - не унимается старушка, обращаясь к семейной паре из Беларуси.
-Республика Беларусь, отвечают ребята с улыбкой, понимая провокационный характер вопросов.

Бабуля переводит свой взгляд на меня и пристально рассматривает. В её выражении лица я вижу недоразумение и огорчение, как в таком приличном месте, где больше европейцев, люди говорят не на английском, и она не понимает суть разговора. Я её слегка опережаю, изъясняясь на английском (разговорным английским я владею приемлемо):

"Да-да, я из Москвы, Россия. Понимаете, английский язык когда-то был общепризнанным языком для коммуникаций граждан из разных государств. Правда международным никогда и никем официально признан не был. Но время идет и ситуация меняется. Сейчас закат английского языка и рассвет русского (English is a sunset. And the Russian language is sunrise). На территории материка Евразия его незнание уже становится признаком дурного тона и является помехой в развитии индивида. Я понимаю, это неприятно, да и не к чему это Вам в почтенном возрасте. Но Вашим внукам и детям непременно надо учить русский язык, иначе в приличных местах они будут попросту не поняты."

Как русский становится международным языком.

Стоит отметить, насколько я знаю, Россия никогда и никому не препятствовала в изучении и использовании родного языка. Тему языковых препонов любят мусолить и раскачивать провокаторы, воздействуя на мозг молодёжи. Дескать, Россия вытесняет родной язык, заставляя вас учить русский. Ничего подобного. Знать и почитать родной язык - это здорово. Но, на каком языке будет изъясняться гражданин какой-нибудь южной республики, например, с якутом или тувинцем? Правильно, на русском. Только география русского языка сильно расширяется, учитывая возросшую роль России на международной арене. К тому же, русский язык богаче и ярче любого европейского языка, в том числе английского. Вообще, знание языков мощно развивает новые нейронные связи в головном мозге человека, нет ничего зазорного, чтобы выучить иностранный язык. Считается, что если ты на должном уровне освоил, например, китайский язык (или иной), то уже стал чуточку китайцем.

Русский становится международным. Надо ли европейцам учить русский язык?

(Источник фото: ru.freepik.com)

Инглиш ис финишед.

-Вам сейчас принести десерт или потом? - задает мне вопрос индиец-официант на русском.

- Потом.

-Потом, потом. Суп с котом, - говорит официант, улыбаясь во все зубы.

Старушка британка снова бросает колкий взгляд на официанта, но до неё уже никому нет никакого дела...

Русский становится международным. Надо ли европейцам учить русский язык?

(Источник фото: ru.freepik.com)

А сколько языков знаете вы?

Проголосовали: 61

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

116 комментариев
Понравилась публикация?
49 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Степанов Вадим Игоревич
Комментарии: 116
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, ui-дизайнер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
20.01.2025, 00:32
Санкт-Петербург

Русский язык не становится международным как бы того не хотелось. Международным языком является только английский. Экипажи морских и воздушных судов ведут переговоры с наземными службами только на английском языке если речь о международных рейсах. Документы участников ВЭД составляются на национальном языке и на английском. Указатели в туристических местах на национальном языке с дублированием на английском практически повсеместно. Загранпаспорта и новые водительские права, там все ваши данные дублируются на английском.

У русского языка есть немалое количество поклонников за рубежом и к нему просто немного вырос интерес как среди любителей, так и в академической среде.

+18 / -2
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 20.01.2025 в 00:32
Международным языком является только английский.

..

Нет ни одного нормативно-правового акта признающего английский язык международным. На территории РФ и стран СНГ есть указатели на русском и на китайском. Да, в Европе английский в ходу, но и это не вечно, поскольку не логично.

+11 / -3
Ответить

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 00:39
На территории РФ и стран СНГ есть указатели на русском и на китайском.

было бы конечно странным, если бы выходцы из СССР не разговаривали на русском, хотя бывает из принципиальных соображений.

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 00:39
Да, в Европе английский в ходу, но и это не вечно, поскольку не логично.

в Европе каждый владеет несколькими языками, это норма, в том числе и английским.

У русского разумеется никогда не будет такого широкого использования, просто в силу того, что носителей языка ничтожно мало в соотношении к другим.

Как можно сравниваться с 1,5 миллиардным китаем, миллиардными носителями английского (США, часть Канады, Великобритания, Австралия, Н.Зеландия), миллиардной Индией, миллиардом говорящих на испанском по странам Ю.А..

Все серьезные научные издания по науке и медицине, издаются на английском языке, вся IT использует исключительно английский.

Разумеется нам русским было бы удобно если бы завтра весь мир заговорил на русском, супер, не надо учить языки, но этого не будет 100% и если не хотите быть "немым" при поездках, нужен как минимум английский.

+10 / -1
Ответить
Копирайтер, ui-дизайнер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
20.01.2025, 12:19
Санкт-Петербург

Вы правы. В IT программы фактически пишутся на английском, хотя казалось бы они пишутся на языках программирования. Только вот эти самые языки программирования используют английские слова. Есть один язык который использует русские слова - встроенный язык программирования 1С. Но он не используется широко, только в системе 1С. Софт, прошивки, операционные системы, нейросети, браузерные сценарии, веб-страницы, серверная часть на нём не пишутся. Всё это пишется на языках программирования где используются английские слова в качестве тегов, операторов, функций и т.д.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почему не логично? Очень даже логично. Более сильная в экономическом, военном и вообще во всех отношениях часть света, распространяет свой язык и свою культуру на остальные части света..

Посмотрите на наши фильмы, мультики, телевизионные передачи - почти точная копирка западных.

Где вы вообще видите русскую культуру? Русская культура осталась в царских и советских временах. А сейчас, наша культура по сути не наша. Копирка Западной.

+10 / -1
Ответить

ВладимирПишет 20.01.2025 в 06:59
Более сильная в экономическом, военном и вообще во всех отношениях часть света, распространяет свой язык и свою культуру на остальные части света

..

Так она была, возможно, более сильной столетия назад. Сейчас мы наблюдаем обратный процесс отмирания Европы, ее засилья мигрантами. При таком процессе логично, что все культурное наследие Европы останется лишь страницами в учебниках истории. России и Китай выходит на лидирующие позиции и гражданам иностранных государств надо будет учить эти языки, чтобы строить карьеру и т.п. В том числе и остаткам европейцев.

+5 / -2
Ответить

Лечить голову надо и меньше смотреть телевизор.

Россия находится не на пике своего могущества во всех отношениях. Наоборот, в глубокой яме, в глубоком кризисе...

Наука практически полностью уничтожена, о кризисе образования не говорит только ленивый, медицина в заднице количество коек и врачей, больница неуклонно сокращается, экономика по большей части построена на чужих технологиях и зависима от других стран как никогда...

Мигранты едут туда, где лучше.. и если в Россию едет кто-то, то со стран совершенно диких. Таджикистан и Узбекистан. И в Европу и США стекаются мигранты со всего мира. Причём качество этих мигрантов несравненно выше. Это и учёные и инженеры и деятели культуры, и спортсмены и прочие весьма образованные и развитые люди, которые дают западу только толчок в развитии...

И узбек со шпателем, сильно ли толкнёт Россию вперёд. Что-то мне кажется наоборот. Как бы не толкнул назад..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бредите. В европу уже давно заехали самые дичайшие представители африки и т.п. и образовали там свои анклавы, районы, в которые нельзя зайти. В России такого нет. Проблемы, конечно, имеются, не отрицаю. Ведь устаревшие гегемоны не хотят легко уходить, сопротивляются. Но РФ прекрасно обошла все санкции, открывается множество новых производств, это же видно. Давление есть, да, но оно уже побеждено. Всё. Никогда гегемония англосаксов уже не вернётся. Посмотрите, как стремительно падает уровень жизни в Европе, она в помойку превращается. Гораздо хуже динамика, чем в РФ.

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, ui-дизайнер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
20.01.2025, 12:28
Санкт-Петербург

Вы правы. Если бы Россия по уровню развития была бы примерно, как США или ЕС, то в Россию массово бы валили валом мигранты со всего мира. Если бы в США было всё плохо, так как говорит телевизор, то никто бы не лез через границу с Мексикой и не было бы высоченного забора там, не бегали бы офицеры СВР с языком на выкате и обливаясь потом за нелегалами по пустыне.

Если было бы в ЕС плохо так, как говорит телевизор, то не было бы этих шаланд доверху набитых нелегалами и их пожитками, на которых эти самые нелегалы идут через Средиземное море.

Все нелегальные и легальные мигранты едут туда, где лучше жизнь. Из России и Китая тоже немало людей бегут в США и ЕС. В США Сакраменто - столица Калифорнии скоро станет вполне себе русским городом США.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, ui-дизайнер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
20.01.2025, 12:37
Санкт-Петербург

В РФ эффективно преодолеть санкции смог только Промсвязьбанк. Ну и производители как и молочки, которые толкают молочку и каши в США. У нефтегаза ситуация хуже. У металлургов тоже всё туго.

По импорту электроники фактически ведётся контрабанда. Работа с фиатными долларами и евро фактически парализована, с юанем большие проблемы. Газ хвалёный газпромовский практически никому не нужен. Гигант утратил около 3/4 рынка сбыта.

Экономика сейчас едет на ФНБ, бюджетных вливаниях, которые привели к росту налогов и внутренних займов (банки накачивают гособлигациями).

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 20.01.2025 в 12:28
Если бы в США было всё плохо, так как говорит телевизор, то никто бы не лез через границу с Мексикой

..

Через границу с Мексикой лезут мексиканцы, была бы у них граница с РФ, они бы лезли в РФ, поскольку им надо попасть не конкретно в США, а в любую другую страну, кроме Мексики. Я знаю ситуацию, мой товарищ вернулся из США, пересекал границу как раз через Мексику. Вернулся, ибо нечего там делать, американская мечта - пустышка, тяжкий труд и неуютная жизнь в чужой стране.

..

Лилия ЛунинаПишет 20.01.2025 в 12:28
Если было бы в ЕС плохо так, как говорит телевизор, то не было бы этих шаланд доверху набитых нелегалами и их пожитками, на которых эти самые нелегалы идут через Средиземное море.

..

Так в ЕС нелегалам хорошо, они уже в третьем поколении растут на пособиях, позволяющих им не работать. Но для самой Европы это плохо, ибо она жутко деградировала и доверху набитые шаланды мигрантов как раз одна из причин их упадка. Ваши аргументы лишь дополнительно доказывают высказанную мной позицию.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия ЛунинаПишет 20.01.2025 в 12:37
В РФ эффективно преодолеть санкции смог только Промсвязьбанк.

..

О чем Вы? Российская экономика стала фактически автономной, нам не требуются абсолютно никакие контакты со странами ЕС и США. Ни их технологии, ни материалы, ни тем более валюта. Просто в РФ много предателей, которым не интересен такой расклад, поэтому, что-то там происходит. А вот в ЕС и немного в США уровень жизни просел и значительно. Россия выигрывает в экономическом поле. Поэтому НАТО и будоражится, собирает свои корабли у берегов Эстонии. Не умеют они проигрывать красиво.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 07:32
России и Китай выходит на лидирующие позиции

зачем примазываться к 1,5 миллиардному КНР и еще 0,5 миллиардов в чайна таунах по всему миру.

Русский сугубо региональный и это нормально, так как не может страна с прим 100 миллионами населения претендовать на мировую языковую гегемонию.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 07:32
ее засилья мигрантами.

это Вы про 10 миллионов таджиков и узбеков в РФ? или это другое?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 09:09
В России такого нет.

ага, а Котельники? ну и подождите немного, сколько их станет в разы больше, ведь у них по 6 детей

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 12:49
была бы у них граница с РФ, они бы лезли в РФ,

там все идут, в том числе и россияне идут через Мексику.

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 12:49
поскольку им надо попасть не конкретно в США

в том то и дело, что нужно только в США.

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 12:49
Так в ЕС нелегалам хорошо, они уже в третьем поколении растут на пособиях, позволяющих им не работать.

а у нас сколько мигрантов? таджиков в РФ, уже больше чем в Таджикистане.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 12:55
Российская экономика стала фактически автономной, нам не требуются абсолютно никакие контакты со странами ЕС и США. Ни их технологии, ни материалы, ни тем более валюта.

назовите тогда что, технологичного делается в РФ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ИвановПишет 20.01.2025 в 19:35
назовите тогда что, технологичного делается в РФ?

..

Оружие. Сам видел Миги в аэропорту в Индии и в небе. Фармацевтическая отрасль еще сильно шагнула. Еще многое, наверняка, специально не отслеживаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер, ui-дизайнер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
20.01.2025, 12:09
Санкт-Петербург

Документов может и нет, но договорённость есть. Всё из-за его большой распространённости благодаря колониальной политике Великобритании ещё в XVII веке. С тех пор стало множиться число мест, где люди говорят на английском. Версальский мирный договор был на французском и английском, что тоже поспособствовало популяризации английского языка.

Что касается вывесок на китайском, то это неправильно, это кто-то решил ложиться под Китай. Русского и английского будет достаточно. Русский - государственный язык России и английский как международный.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Экипажи судов, действительно пользуются традиционно английским.

Аннлийский-язык пиратов и торгашей, с короткими, односложными словами.

Весь мир изучает русский язык сегодня)))

Это не потому, что я русская, просто так есть.

+11 / -1
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 20.01.2025 в 01:07
Весь мир изучает русский язык сегодня)))

китайский и английский самые распространенные языки, если хотите быть успешными, только китайский и английский.

+7 / 0
Ответить

Похоже, что "успешность" - то немногое, что Вы знаете о реальности.

Мир учит русский язык не по поводу меркантильной успешности, а потому, что русский язык- язык Бога, Вселенная говорит на русском языке и в мире это знают. Нет ни одного другого языка столь образного и многоуровнего.

Язык наш столетиями извести пытаются, институты лингвистики работают над этим, все "улучшают" безуспешно....

Не догадываетесь зачем им это?

Есть версии?

Английский насаждали целеноправлено и поэтапно. И конечно же при помощи "искусства". Пугачёва рассказывала: участие в международных муз конкурсах- обязателен английский, она долго не участвовала в них. А так было не всегда. Наоборот, приветствовалась культура и язык народа участника.

Зачем это было менять?

Хороший способ внедрить англ язык: приезжают талантливые люди, поют красиво...нравится песня , подпевают, а дальше больше - учат язык песенки)))

Ну так ведь?)))

Всё искусственное уйдёт. Не захочет - волна выше гор смоет.

Самый распространённый язык с недавнего времени - китайский. С момента, как объявил себя в регионе "литературным" - корейцы и другие нардности вынуждены учиться на китайском языке.

До него самый распространённый язык был испанский, опустился на второе место.

Все языки нужны, важны, у каждого свой родной язык есть.

Образность русского языка не умаляет достоинства других языков.

Просто так сложилось исторически. Но это уже другой разговор.

+5 / 0
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 20.01.2025 в 10:48
а потому, что русский язык- язык Бога, Вселенная говорит на русском языке и в мире это знают.

было бы неплохо для начала определить дефиниции, что или кого Вы имеете в виду под Богм или Богами?

Что за Вселенная? можете назвать на каких еще известных Вам планетах или еще где все поголовно говорят на русском?

Вы сами там были и говорили или кто рассказал?

А на каком русском? на сегодняшнем или русском лет так 500 назад?

когда ладонь-длань, палец-перст, шея-выя, правая рука мужчины-десница...... а то вроде пословица на русском: "беречь как зеницу ока" а ее тоже надо на русский перводить. зеница-зрачок, око-глаз, очи-глаза....

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, в мире знают о Создателе.

А Вы не знаете.

Но дело даже не в этом.

Учёные, исследователи мозга, сделали открытие : все люди на планете, на подсознательном уровне, "говорят" на русском языке. То есть, все люди слышат Творца и понимают.

Адепты "ума" - сатанисты в просторечии, "глушат" в себе же живое слово Высшего Разума.

Адепты от религий с помощью ума же, трактуют образы в соответствии с запросами власти и при помощи обрядов обрезают смысл, делая его плоским, линейным, как у Вас: очи-глаза...

И "переводить" ничего не надо, поскольку мозг воспринимая слово, сразу "видит" образ.

Вопрос "Что за Вселенная?" адресуйте Вселенной.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Лилия ЛунинаПишет 20.01.2025 в 00:32
Международным языком является только английский.

Добавлю, что документация компаний, которые имеют связи с зарубежными, ведётся на английском, также, как все переговоры- дочь работала переводчиком в одном из подразделений Сибура, часто ездила в командировки и говорила, что с переводчиками были только русские и китайцы, но так было 15 лет назад, может сейчас без переводчиков обходятся.

Также, живя в Германии, она работала в одной логистической компании международной, тоже все общение только на английском. Единый язык нужен, иначе будет новый Вавилон, а не мировое сотрудничество.

Но слышала от историков, что до второй мировой такое универсальное значение имел немецкий язык, ибо тогда Германия была научной и технологичной державой.

Русский считается одним из офиц.языков в ООН и многие из бывших советских республик до сих пор его знают, ибо чем больше языков знаешь, тем лучше, и русский вполне распространен в мире.

+9 / 0
Ответить

Количество носителей русского языка в мире в последние десятилетия неуклонно сокращается. И это сокращение весьма существенно по объёмам...

Не знаю о чём тут фантазируют некоторые комментаторы, но реальность такова.. Россия ничего из себя интересного не представляет, ни в экономическом, ни в культурном, ни в других аспектах...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, ui-дизайнер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
20.01.2025, 12:46
Санкт-Петербург

У меня позапрошлая работа была, я там сталкивалась с российско-испанскими контрактами. Контора-импортёр в России покупала у конторы-производителя в Испании ветеринарные препараты. Контракт был как бы разделён на 2 колонки слева на русском, справа на английском - для российской стороны, для испанцев испанский и английский соответственно.

Торговая сеть “Лента”, которая позиционирует себя как международную компанию, имеет устав на русском и английском языках. Я это видела на ЦРКИ Интерфакс когда смотрела их учредительные документы и отчётность. Это так, для себя. Осталась привычка смотреть что там в ЦРКИ с акционерками и не только творится с лох пор когда занималась инвестициями на фондовом рынке.

+2 / 0
Ответить

Лилия ЛунинаПишет 20.01.2025 в 12:46
Контракт был как бы разделён на 2 колонки слева на русском, справа на английском - для российской стороны, для испанцев испанский и английский соответственно.

это стандарт для ВЭДа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Автор реально насмешил закатом английского языка 😁

+14 / -4
Ответить

Отрицание реальности- психологическая защита. Английский язык уходит с огромных просторов, кучкуясь на маленьком пятачке по имени Европа. Русский и китайский, в общем счете, превысит по количеству носителей.

+8 / -4
Ответить

В каких странах английский язык как обязательный иностранный в школах изучают дети и в каких странах в школах обязательный к изучению русский язык можете статистику дать?

+9 / 0
Ответить

Зотиков Дмитрий АлексеевичПишет 20.01.2025 в 01:00
можете статистику дать?

..

Можете сами поискать. Есть такое понятие, как динамика. С Евразии английский уходит, задерживаясь разве что в Европе. Это говорит об ослаблении влияния англосаксов в целом, в мире. А Украина, так это уже не государство, она на пути расформирования. Самый ценный элемент, носители русского языка, выехали и продолжают выезжать в РФ, как и в других республиках. Оставшимся все равно придётся учить русский, ибо вся экономика завязана на РФ. Без знания русского можно работать таксистом в Ташкенте, со знанием- инженером в Москве.

+5 / -1
Ответить
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
20.01.2025, 09:25
Новосибирск

Если нам нужны инженеры из Ташкентов то это, де-факто, признание культурной, научной и экономической деградации страны.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам нужны не инженеры, а люди, желающие учиться и владеющие русским. Или Вы считаете уроженец Ташкента, получив образование в России, не сможет стать инженером?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

На русском языке всё меньше говорят в Украине и в Грузии и всё меньше изучают его там.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И при чём тут китайский язык? Английский язык официальный государственный в Индии где население больше чем в Китае.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 00:47
Русский и китайский, в общем счете, превысит по количеству носителей.

китайский-да, это 1,5 миллиарда только в самом КНР, +чайна тауны по всему миру.

русский сколько миллионов 100?

носителей португальского и того больше, не говоря про английский, хинди, арабский, испанский.

и русских с каждым годом становится все меньше, а арабов и китайцев все больше.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 20.01.2025 в 00:47
Русский и китайский, в общем счете, превысит по количеству носителей.

китайский -да, так их 2 миллиарда(вместе с чайна таунами во всем мире), как сравнивать с русским?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Зотиков Дмитрий АлексеевичПишет 20.01.2025 в 00:39
Автор реально насмешил закатом английского языка 😁

"Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал" 😅

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мечтатель. 😀

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Как вы знаете из курса истории, империи возникают, борются за существование, расцветают и....угасают

Российская империя тому пример.

***Если будет необходимость, то выучат после денацификации Европы.

Денацификация идет естественным путём. Русофобия в основном в кругу тех, кто уже одной ногой там. Молодёжь лояльна, если будет видеть, как растет и развивается Россия, то не сочтут зазорным и русский язык выучить и на работу в РФ устроиться.

+7 / 0
Ответить

Степанов Вадим ИгоревичПишет 19.01.2025 в 23:58
если будет видеть, как растет и развивается Россия

правильно, если создать эконом ситуацию в РФ лучше чем в других странах и благоприятную ситуацию для развития в РФ, то все бы потянулись, но пока создана ситуация ровно противоположная, что даже свои уезжают из страны, с отрицательным ростом, такой замечательный термин придумали мошенники.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Надо признать всей мировой общественности, что русский язык все больше занимает ведущее место в мире. Тем более мы видим, что выдающиеся предсказатели высказывают ведущее место России в мире.

+7 / -1
Ответить
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
20.01.2025, 09:35
Новосибирск

Попробуйте предсказать противоположное, либо цензура либо ФСБ Вам доходчиво объяснят особенности текущего политического момента. Не путайте реальные прогнозы, предсказания и пропаганду.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 20.01.2025 в 07:48
Тем более мы видим, что выдающиеся предсказатели высказывают ведущее место России в мире.

взрослый человек, коммунист и до сих пор верите мошенникам? это же все карманные предсказатели или весьма вольный перевод.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 20.01.2025 в 07:48
выдающиеся предсказатели высказывают

А мужики-то не знают...

ya.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя русская двоюродная сестра корнями её предков из Вологодской области, но проживающая с рождения в городе Вильнюсе со своей дочерью по телефону говорит последние три года исключительно по-литовски. Дочь начинает с ней говорить на литовском. Дочь она родила от 100 литовца литовца, с которым прожила много лет. А со своей внучкой, которая учится в начальной школе и которая уже по крови на 75 процентов этническая литовка, она общается исключительно на литовском языке и внучка знает только несколько русских слов и в школе русский язык не изучает. Тут хоть бы в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении, Грузии, Таджикинстане и Азербайджане русский язык не забыли. Я думаю, что в Польше в школах его сейчас уже не изучают как второй иностранный, хотя в 2020 году ещё изучали да и то только в регионах, граничащих с Россией и с Белорусью.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Юрист, экономист, механик Вадим Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
20.01.2025, 10:51
Москва

Не знаю, как дела с языком обстоят сейчас, но во время СССР русский язык изучали во многих странах мира. К тому же, русский язык является одним из пяти официальных языков ООН.

+7 / 0
Ответить

Вадим НиколаевичПишет 20.01.2025 в 10:51
Не знаю, как дела с языком обстоят сейчас,

подсчитайте сколько примерно может говорить на русском? не более 200 миллионов(это с бывшими республиками СССР)

а на китайском 2 миллиарда, на хинди миллиард, на испанском всю Ю.А, на английском Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, на португальском немного больше чем на русском

+2 / 0
Ответить
Юрист, экономист, механик Вадим Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
20.01.2025, 21:25
Москва

И что?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (116)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Елена
Статья: Хорошо поговорили! Телефонный разговор Путина и Трампа обрушил доллар и резко капитализировал крупнейшие российские компании,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Ирина Калби
Статья: По следам двух телефонных переговоров: Трамп созвонился с Зеленским после 1,5-часового разговора с Путиным,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Мама школьницы
Статья: Удар Трампа: Зеленский умылся горькими слезами КВНщика,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Александр
Статья: Недетские страсти. 16-летняя школьница родила недоношенного ребенка и выбросила его в мусоропровод,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Татьяна Дмитриевна
Статья: Мировой судья повесила на меня долг по оплате ЖКУ более 30 000 рублей, которого нет и в помине,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Клиентка проконсультировалась, оплатив 2000 рублей, но сделала по-своему и проиграла

Обидно становится, что человек вовремя не оплатил консультацию и не представил в суд доказательства, необходимые для того, чтобы получить положительное решение. А тут второй раз за свою адвокатскую практику,...

Роды или пытки? Откровения рожениц из Симферополя

Представляете, в Симферополе недавно разразился жуткий скандал вокруг местного роддома. Несколько женщин, ставших мамами, обвинили тамошних врачей в зверском обращении и вопиющем непрофессионализме.

На российских прилавках появилась тушенка «со вкусом свинины» за 7 рублей. При производстве ни одна свинья не пострадала

Сразу видно: государство заботится о своих гражданах. Вот тушёнку новую теперь нам продают, кусковую. Но есть нюанс: она не свиная, а со вкусом свинины. А самое привлекательное у этого продукта – его цена.

Трамп: «БРИКС умер после угроз ввести 100% пошлины». Это была угроза или проверка на вшивость?

Трамп заявил, что БРИКС умер после угроз ввести 100% пошлины для тех, кто хочет найти замену доллару. Автор этих строк обыкновенная домохозяйка, кухарка, которой не довелось поуправлять страной.
00:13
Поделитесь этим видео

Американский вице-президент Джей Ди Вэнс против мирного решения конфликта в Украине

И Шольц на стороне Вэнса , Шольц против решения конфликта в Украине мирным путем. Шольц считает, что Россия представляет угрозу всей Европе ,и нужно немедлить , а направлять военные силы в Украину.