Корнилова Ирина Владимировна
Корнилова И В Подписчиков: 2765
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.8М

Храм в полку ВДВ. Почему свечи продают в храмах? Богу не нужны деньги. Богу нужны наши молитвы, наши добрые сердца.

266 дочитываний
348 комментариев
Эта публикация уже заработала 128,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.01.2025 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать
Фото автора

Доброго время суток, уважаемые читатели, юридического сайта 9111.ru!

Вступление

Вчера, 19 января, православные верующие отмечали церковный праздник Крещение Господне или, как его ещё называют, Богоявление.

Иисуса Христа крестили в этот день в реке Иордан.

И главной традицией стали купания в проруби и питьё святой воды.

В этот день надо уйти из храма обязательно со святой водой.

Поездка в храм

Каждый год со своими родными или с соседями, на Крещение Господне посещаю храм в парке "Патриот" в Кубинке.

Но вчера не согласилась туда поехать.

Соседи сообщили, что там очень много народу, гостей из столицы и других городов. Все стоянки заняты и совершенно не где припарковаться.

В Кубинке несколько храмов. Один их них совсем рядом с моим домом, это около полка ВДВ. Всего 20 минут ходьбы до него.

Решила пройти через воинскую часть до храма.

Пропускали по паспортам. Проверял солдатик старший сержант, и всех сразу поздравлял с Крещением Господне.

В своё время служила в этом полку (8 лет), и была целым младшим сержантом, работала в строевой части в отделе кадров. По службе приходилось прыгать с парашютом. Это обязательная тренировка-обучение для служащих.

Всегда помню девиз "Никто кроме нас". Это девиз ВДВ!

Вот где надо искать женихов молодым девушкам!

Ребята здесь как на подбор: высокие, спортивные, дисциплина на лицо, не то, что некоторые - лишь бы откосить от армии.

Вы бы видели сколько невест приехало в этот день к своим родным и любимым!

Вдоль дороги к храму висят огромные стенды со словами министра обороны РФ А. Белоусова и нашего президента В. Путина:

Фото автора
Фото автора

День был солнечный, тёплый. Хотя праздник Крещение Господне ассоциируется с зимними морозами! Да ещё и купания проходят при такой погоде. Но вчера было очень тепло +1 градус, снег от лучей солнца почти растаял.

Подходя к храму можно увидеть множество мемориальных плит в честь погибших в боевых сражениях военнослужащих этого полка.

Фото автора

С этим офицером Игорем Чеботарёвым я служила в части, он погиб в первые дни войны в Чечне 1 января 1995 года. Теперь он всегда в моей памяти вот такой красивый и смелый герой!

Фото автора

В храме

Фото автора

Это послания тем, кто отвергает Бога:

Фото автора

Маленькие кусочки мощей Святых, которые переданы Храму:

Фото автора

Всегда молюсь Пресвятой блаженной Матроне Московской. Прошу Матрону уберечь моих родных и близких от болезней.

Солнце освещало весь храм и озарило лучами всю икону. Казалось, что святые светятся в лучах солнца.

Фото автора
Фото автора

Помолилась за родных умерших. Поговорила с мамой. Хотя со своей мамой я разговариваю постоянно. Иногда мне кажется, что мама всегда со мной и направляет меня по жизни.

Посмотрите сколько солнечного света было в день Крещения Господне!

Служба в храме закончилась.

Мы все причастились, помолились, выразили почтение Господу - приложились к кресту, взяли святой воды.

Ребята десантники сами разливали святую воду для всех прихожан.

Фото автора
00:16

Продажа свечей

Одна женщина стояла рядом с нами.

Она подошла к батюшке и спросила:

- "Почему свечи продаются в храме, почему свечу нельзя взять бесплатно?

Я была в других храмах и там нигде не продавали свечи. Сегодня не взяла с собой кошелёк и не могу купить свечи, чтобы поставить в кандило при молитве".

Я тоже удивилась, когда вошла в храм и купила несколько свечей для символа своей молитвы перед Богом.

В храме парка "Патриот" все свечи лежат при входе в храм, и их прихожане берут бесплатно.

Батюшка ответил женщине:

- " Свеча - это пожертвование Богу или святому, которому вы молитесь. Хотите я вам дам одну свечу?".

Женщина отказалась взять одну свячу, сказав, что ей нужно примерно четыре или даже пять свечей.

Потом спросила:

-" Почему же я должна для пожертвования сначала купить свечу у храма. То есть я должна не пожертвовать свечу, а купить её у храма, что бы потом пожертвовать свечу у своего святого, кому молюсь. Получается я не жертвую, а покупаю у храма своё пожертвование? Ведь это лукавство!"

Мнение автора

И ведь женщина была права.

Горящие свечи - это красиво, это символично и это традиция. Но, когда на первое место выходит продажа свечей, а не сбор пожертвований, и когда продажа идет внутри храма и тем более во время Божественной Литургии - это уже служение Маммоне, маскирующееся под служение Богу!

И мне жаль бабушек, которые искренне, думают, верят, что делают важное и душеспасительное дело.

И никто им не разъяснит, что этой деятельностью, они, может быть, больше себе вредят.

И я не осмелюсь разъяснять, что в своем храме, боюсь они могут быть побитыми.

Шучу. Но каждой шутке есть доля правды.

Богу деньги не нужны. Богу нужны наши молитвы, наши добрые сердца.

Заключение

Спасибо всем, кто прочитал статью.

Буду рада вашему комментарию в тему статьи.

И, конечно, буду рада вашему ответу на вопрос в статье.

С уважением,

юрист Ирина Владимировна Корнилова.

Можно продавать свечи в храме?

Проголосовали: 126

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

348 комментариев
Понравилась публикация?
121 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корнилова Ирина Владимировна
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (117)

Комментарии: 348
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да я тоже бы хотел задать вопрос Батюшке кто им тарифы даёт на освещение допустим в том году дом освятить тысяча сейчас 2 где они прайс берут?

+19 / 0
Ответить

С богом связываются по скайпу и он им говорит накинь ка тысячу...

+15 / -1
Ответить
DELETE

Инфляция...

раскрыть ветку (0)

Получается, что шутки идут против Бога.

+7 / 0
Ответить

Эти шутки идут против книжников и фарисеев, которыми вся эта хитропопая братия и является. Что же до торговли в храме:

И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников

+15 / 0
Ответить

Вы верно написали. Так в писании.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Козлов Александр БорисовичПишет 20.01.2025 в 18:01
выгнал всех продающих

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, Владислава.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

А это попахивает оскорблением чувств верующих публично ! Согласно документу, за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, вводится наказание до трех лет лишения свободы. Помимо этого в качестве наказания введены штрафы до 500 тысяч рублей, обязательные и исправительные работы

+7 / 0
Ответить

Блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать, и всячески злословить вас неправедно, за Меня.

Но нынешние верующие предпочитают блаженству туго набитый кошелек.

+7 / 0
Ответить

Как в прочем и те кто халявы везде ищет - плохо подходят на роль верующих

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

жития святых почитайте, найдете для себя много удивительного

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что хоть сказать ,Борисыч ,хотите ,что там написано свечи даром раздавать ? А существовать церковь будет на что ? Или у вас,как у бывшего коммуниста в сознании осталось только разрушение соборов и путь к коммунизму ,где каждому по требности без способностей ?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коммунистом, и даже комсомольцем я побывать не успел, а верую исключительно в Ктулху, который однажды проснется и всех захавает.

Но уж если кто-то позиционирует себя как христианина (мусульманина, буддиста или еще как-то) - то считаю себя вправе ожидать, что человек хоть немножко основные положения своей веры знает и хотя бы пытается соблюдать. А не несет откровенную отсебятину, прикрываясь Христом, Аллахом или кем-то там еще.

Что касается свечек:

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»

И попробуйте найти место в библии, где сказано, что нужно понастроить везде роскошные храмы, а священники должны таскать на себе золотые кресты во всё пузо и ездить на мерседесах. Хоть прочитаете наконец, пока искать-то будете

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы все разные и мыслим по разному.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ошибаетесь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что это значит?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Свечи не товар.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Время такое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но 10 заповедей для всех христиан одинаковы.

Как и запрет есть свинину для всех мусульман, говядину для индусов и т.д.

Назвался христианином - осиль хотя бы Нагорную проповедь, в ней не так много букв

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ктулху - продукт США ..теперь понятно откуда такие высеры в сторону верующих и защита полуверующих по определённым дням да и что бы без затрат ..😂☝️ дальше не читаю

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.4М
21.01.2025, 04:45
Кострома

Вы просто не знаете больных ( бесноватых) людей.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Священники - они доносят до челяди Божье слово и не должны своими ногами топать по грешной земле. Для этого есть бибизики, что бы их филейную часть возить. И пузень они отращивают специально, чтобы пудовый крест животворящий носить. Да и постятся они на скоромном, прочитав молитву: "курочка, курочка, была курочка стала рыбкой". Да и подаяния от прихожан идут на святое дело, на улучшение благосостояния церковников. И никаких налогов они не платят со своих свечных заводчиков. Да и Бога в том виде, что на иконах написан нет. Его изображение это восприятия иконописца.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Козлов Александр БорисовичПишет 20.01.2025 в 19:38
таскать на себе золотые кресты во всё пузо и ездить на мерседесах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 20.01.2025 в 21:32
Ктулху - продукт США

А Сцилла?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как нельзя сравнивать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тихо. В тему статьи.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть пожертвование храму.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за внимание.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:13
Лесные Поляны

Козлов Александр БорисовичПишет 20.01.2025 в 19:38
И попробуйте найти место в библии, где сказано, что нужно

Прям с языка сняли, только сам хотел это написать, только чуток другими словами. Ныне это всё от лукавого!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:17
Лесные Поляны

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 21:19
Мы все разные и мыслим по разному.

Это конечно понятно, непонятно почему чётко написанное пытаются по своему трактовать, то бишь в угоду себе, сие - фарисейство называется

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:19
Лесные Поляны

СветланаПишет 20.01.2025 в 21:32
Ктулху - продукт США ..теперь понятно откуда такие высеры в сторону верующих

Вы абсолютно не поняли иронии Александра, очень жаль, очень жаль...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:21
Лесные Поляны

Влади(лавПишет 21.01.2025 в 12:28
А Сцилла?

Так ведь и Русь насильно крестили в 988-ом году

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)
20.01.2025, 18:54
Ростов-на-Дону

СветланаПишет 20.01.2025 в 17:40
А это попахивает оскорблением чувств верующих

Ну, почему говорят только об оскорблении чувств верующих. А чувства неверующих оскорблять получается, что можно?

+5 / 0
Ответить

У всех равные права.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 20.01.2025 в 18:54
А чувства неверующих

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:25
Лесные Поляны

ЛюдмилаПишет 20.01.2025 в 18:54
А чувства неверующих оскорблять получается, что можно?

Спасибо! Именно подобные высказывания всегда бесят!

Ну да, ну да, если у тебя своя точка зрения на подобные вопросы, то ты естественно выделяешься, а сие есть нехорошо - а-та-та тебе!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:26
Лесные Поляны

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 21:23
У всех равные права.

Возможно, вполне возможно... Но кто-то, почему-то, всегда равнее.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

О чём вы пишете, укажите.

+1 / 0
Ответить
21.01.2025, 15:50
Ростов-на-Дону

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 21:19
О чём вы пишете, укажите.

А вы когда-нибудь слышали, чтобы кого-то привлекли за оскорбление чувств неверующих? Я не слышала. А вот за оскорбление чувств верующих привлекают постоянно. Так о каком равенстве может идти речь?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Пенсионер Олег VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
20.01.2025, 18:35
Краснодар
+5 / -1
Ответить

Злые шутки.

+2 / 0
Ответить

Заслужили

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто заслужил?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 13:28
Лесные Поляны

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 21.01.2025 в 12:53
Кто заслужил?

Тот кто справа!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Затрудняюсь вам ответить, Севастьян.

Ведь многие крестят детей, отпевают умерших, а цены не узнаёшь, а просто платишь и всё.

+5 / 0
Ответить

Десятину надо отдавать в поместную церковь. То место, которое для Вас является духовным домом. Лучше всего, когда человек посещает поместную церковь, приносит десятину в эту церковь.) или вы верите и исполняете или вы выполняете некие ритуалы по вашему мнению правильные иногда ))

+6 / 0
Ответить

Общество не племя.

+1 / 0
Ответить
21.01.2025, 13:30
Лесные Поляны

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 21:24
Общество не племя.

Заблуждаетесь, просто мы в красивой обёртке и не более, подумайте почему

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
21.01.2025, 22:14
Москва

Юрий_ИПишет 21.01.2025 в 13:30
просто мы в красивой обёртке

Юрий_И, а дух воина в СВО для тебя тоже в красивой обёртке?

Или ты никогда не сможешь поверить в то, что есть люди, которые могут пожертвовать жизнь свою во имя кого то. Кто то за детей, кто то за женщину, кто то за товарищей по оружию, кто то за Родину. Мы - единое племя, единое общество российское, мы едины духом русского мира! Или опять не согласен!

Обнищала твоя мелкая душонка окончательно в красивой обёртке.

И ты ещё предлагаешь думать на свои мерзкие темы. Как же низко может пасть человек!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
21.01.2025, 22:30
Москва

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 21:24
Общество не племя

Ирина Вл., эти слова придуманы человеком и каждый в него вкладывает свой смысл. Смысл один и тот же.

По сути мы племя, живучее общими взглядами на мироустройство, другое племя за океаном или границей воспринимает мир по иному. На современный лад единые племена называют обществом или сообществом или цивилизацией. А то, что раньше не умели писать или мало слов знали - ну и что? Но они также любили, также рожали потомство, также заботились друг о друге.

А вот разные племена воевали друг с другом, как и нынешние общества, например, нацистское общество немцев и общество русского мира - СССР (казахи-панфиловцы кричали "Русские не сдаются", как и сейчас в СВО: армянин гордо восклицает "Я русский офицер"). Тут много философии не требуется, в жизни всё проще.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2025, 23:44
Лесные Поляны

АлександрПишет 21.01.2025 в 22:14
Или ты никогда не сможешь поверить в то, что есть люди, которые могут пожертвовать жизнь свою во имя кого то

На Руси это всегда присутствовало

АлександрПишет 21.01.2025 в 22:14
Мы - единое племя, единое общество российское, мы едины духом русского мира!

А я об этом Ирине и написал по поводу общества!

АлександрПишет 21.01.2025 в 22:14
И ты ещё предлагаешь думать на свои мерзкие темы.

Ты опять за старое, без пакостей писать не могёшь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Про десятину слыхали ?? Десяти́на (церко́вная) — десятая часть доходов или урожая, которую население было обязано отдавать церкви. . вы же верующих, но не отдаете в церковь ежемесячно десятую часть доходов ? ) тогда что за вопрос о ценах на ритуалы ?? А? Или опять в сознании мысли о халяве ?

+9 / 0
Ответить

Спасибо за внимание к статье.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не надо так писать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересный вопрос!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Свечи всегда продавали в храме

+12 / 0
Ответить
DELETE

Бизнес.

Иначе Аурус Кириллу не окупить.

Я тоже удивилась, что свечи продают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В парке "Патриот" свечи бесплатные.

+4 / 0
Ответить

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 16:56
В парке "Патриот" свечи бесплатные.

А где еще кроме парка "Патриот" свечи бесплатные???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Педагог по вокалу Елена Викторовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2М
20.01.2025, 16:19
Тамбов

Ещё Христос говорил про базар в доме отца ничего с тех пор не изменилось

+11 / 0
Ответить

Елена, я тоже об этом дома прочла.

Всё тянется с древности. Свечи не товар, чтобы их продавать. Только вот в определённое время на храмы были наложены налоговые вычеты. Стали с лавок у храма брать налог. А сейчас просто всё упростили. Сделали продажу прямо в храмах.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все приходы разные. У всех свои проблемы. Бывает и так, что одни приводят в обоснование своих слов одни притчи, другие ссылаются на Евангелие.

Вопрос в том, как к этому относится.

Обслуживание храмов - дело не дешёвое. И, учитывая, сколько денег уходит, многим батюшкам приходится становится в каком-то смысле менеджерами. Это невероятно тяжело, если еще и человек изначально не горел этим, а вынужден.

Недавно настоятель одного храма прислал видео о священнослужителе, у которого 8 детей, при этом он пытается тянуть три храма. Делая ремонт крыши (самостоятельно, потому, что денег нет!) он упал и сильно поломался. Вот и надумаешься.

С другой стороны- есть состоятельные люди, которые Слава Богу, помогают бедным христианам, но их не так много.

Вот и ставят свечи за деньги и прочее.

А так, дело каждого - покупать или нет.

Как говорил один батюшка: в монастыре быть святым проще, чем в миру.

+11 / 0
Ответить

Теперь знаю, что свечи не обязательно ставить. Главное молитва.

+3 / 0
Ответить

Да и молиться -то не обязательно. Создатель и так знает все ваши нужды.... 😉

+9 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.4М
21.01.2025, 03:17
Кострома

Мне оборвали все пути:"не так стоишь, туда иди, зачем ты села нужно встать", а мне так плохо и качает, мне Батюшка велел сидеть, но те кто в Церкви Вас поднимут, хоть упадите Вы совсем, Вам даже медик не поможет, и дома вновь взмолилась я просила мне прислать Священника (Духовника), через три дня он к дому подошел всех выслушал и мне велел явиться, а сколько было с ним чудес ,нам в нашей жизни не приснится. Сейчас его уж нет идет шестой год, мы все съездим к нему на могилку, но чудеса по молитвам всех кто к нему обращается идут и сейчас.

+8 / 0
Ответить

Видела такое в церкви.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Молиться надо, Вячеслав🫶

+1 / 0
Ответить

Я себе приказы отдаю. И пусть только попробует не выполнить!.... 😠

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 23:50
Санкт-Петербург

Некоторые не могут, вот молитва и в помощь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
21.01.2025, 11:06
Санкт-Петербург

Молитесь не для Бога, молитесь для себя ( жест запускающий тригер аутотренинга, настроя сознания на поределенные свершения и моральный настрой ).

+9 / 0
Ответить

Ясно, понятно. В общем Бог не при делах. Самообслуживание.... 😊

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2025, 23:52
Санкт-Петербург

Ну а что, это меняет. Самообслуживать надо тоже, веря в что - то. А не- то какой смысл самообслуживать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
21.01.2025, 11:14
Санкт-Петербург

Свечи просто красиво и символично, сознание должно опираться на созерцание определенного видения, для запуска тригера самосознания и закрепления определенного состояния души ( веры ). К тому - же, если из божественного пространства и могут увидеть, что если не огонь.

+8 / 0
Ответить

Свечи можно не ставить. Главное молитва.

+8 / 0
Ответить
21.01.2025, 23:57
Санкт-Петербург

Главное вера.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

На мой взгляд, вопрос поставлен не полно. Что значит "можно"? С точки зрения мирского закона, можно. Практически во всех храмах продают, и никакой ответственности за это нет. А вот с точки зрения Божьих законов, думаю, что нет. Но продажа свечек, это не самое страшное нарушение...

+10 / -1
Ответить

Значит всё же нарушение.

Об этом и речь в статье.

Я могла бы и сама привести тогда закон в пример.

Но речь о законах Божьих. Человек пришёл в храм помолиться и пожертвовать свечу.

А свечу можно купить в универмаге.

Нарушений, действительно много. Продают украшения, золото, посуду.

+1 / -1
Ответить

Батюшка храма, в который хожу я, говорит что в храм приносятся не деньги, а труд, эквивалентный их сумме.

+4 / 0
Ответить
21.01.2025, 10:59
Санкт-Петербург

Да ну как не говори, мы ведь живем в материальном мире, храмы по волшебству сами не строяться, а служители храмов, тоже кушать хотят, а на это деньги нужны. Причем тут нужны Богу деньги или нет. Они тут нужны, для фундамента веры ( храмов и служб в них ).

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 20.01.2025 в 21:33
Значит всё же нарушение.

Об этом и речь в статье.

Вам ли как юристу незнать, что Пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях.

Приобретение свечей является формой пожертвования на нужды храма. При Иерусалимском храме были специальные сосуды для пожертвований денег на содержание храма: Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме (Ин.8:20). Господь наш Иисус Христос этот обычай не только не обличал, но и похвалил вдовицу, положившую две лепты: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу (Мк.12:41).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вам никто не запрещает прийти со своей свечкой.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Бондарчук Владимир ЮрьевичПишет 20.01.2025 в 17:05
А вот с точки зрения Божьих законов, думаю

Вам бы сначала Земные законы выучить, а уж потом к законам Божьим лезть.

+4 / 0
Ответить

А Вам бы сначала отличать пожертвования от фиксированной стоимости, установленной за свечки.

+5 / 0
Ответить

Свечи Вас не кто не заставляет покупать.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как говорится колхоз дело добравольное!

Покупая свечу в храме вы совершаете пожервования и вносите материальную помощь на развитие храма.

Если вы не хотите покупать, что ваше право, то не кто не запрещает вам купить воск, фитили и изготовив самому в соответствии с канонам (или купить в другом месте) и поставить эту свечку в храме.

Но нет ни одного закона ни мирского, ни божьего где написанно что Вас должны обеспечивать свечами бесплатно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подайте в суд на церковь - умеете иск составлять да и бесплатно себе ) - что цена на свечи фиксирована ,а не десятина от дохода прихожанина

+8 / 0
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М
26.01.2025, 01:21
Кемерово

Десятина была у католиков.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну ок ) -" сколько позволит ему состояние " "дающего любит бог"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (348)

Что нельзя делать в Рождественский сочельник, иначе будут ссоры весь год: народные приметы на 6 января

6 января – дата, которая для православных верующих пронизана особым смыслом. Это не просто предпраздничный день, это Навечерие Рождества Христова, кульминация Рождественского поста и, одновременно, день,

Храм Улун Дану Братан — один из главных водных храмов Бали, Индонезия

Он расположен на небольших островках и на берегу священного озера Братан, высоко в горах, на высоте 1200-1500 м. Местные почитают озеро, ведь оно снабжает их пресной водой для орошения, а купание в нем,...
00:15
Поделитесь этим видео

Преподобному Серафиму Саровскому!!! Поклон!!!

Святой Серафим Саровский: Жизнь в Молитве и Служении Преподобный Серафим Саровский, чьё имя вызывает глубокое почтение у православных христиан, был ярким примером жизни, посвящённой Богу и людям. Его жизнь,
03:05
Поделитесь этим видео

Целительница, спасшая мне ногу

Порой встречаются удивительные люди, способные помочь одним лишь словом. Они не шарлатаны, а настоящие целители. В моей жизни был случай, когда одна пожилая женщина за три дня исцелила мою глубокую рану на ноге.

«Господи, отними от нас зарплаты, пошли нам больше мигрантов»: священник озвучил молитву для россиян

Протоиерей Кирилл Иванов, представитель Русской Православной Церкви, вызвал широкий общественный резонанс своим необычным призывом к молитве. В своем обращении, опубликованном в Telegram-канале,...
01:07
Поделитесь этим видео

Какой сегодня церковный праздник? Узнайте здесь!

Хотите узнать, какой сегодня отмечается церковный праздник? Мы подготовили для вас удобную и информативную статью, где вы всегда сможете найти актуальную информацию о православных праздниках.