Денис
Денис Подписчиков: 10584
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62.7М

Депутатский детектив : Николай Бурляев берется за расследование гибели Михаила Лермонтова

510 дочитываний
244 комментария
Эта публикация уже заработала 124,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.01.2025 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

Депутатский детектив : Николай Бурляев берется за расследование гибели Михаила Лермонтова

Источник

Странная история произошла на днях: депутат Госдумы Николай Бурляев решил разворошить дело почти двухвековой давности. Речь о гибели Лермонтова — той самой роковой дуэли, которая оборвала жизнь гения в самом расцвете.

Знаете, сначала я отнёсся к этой новости скептически. Ну в самом деле, что можно найти спустя 180 лет? Но копнув глубже, я понял: тут действительно не всё так просто.

Бурляев направил в Следственный комитет официальное обращение, прося провести новое расследование с применением современных технологий. И вот что любопытно: он ссылается на серьёзные несостыковки в материалах старого дела.

Самое интригующее — траектория той самой пули. По документам она прошла через тело поэта снизу вверх под углом почти 40 градусов. Судмедэксперт со стажем только присвистнул, услышав эти данные: "При классической дуэльной стойке такое просто невозможно. Тут что-то не так".

А ведь действительно, что мы знаем наверняка о той дуэли? Майор Мартынов, какая-то ссора, роковой выстрел у подножия Машука... И море противоречивых свидетельств современников. Одни говорят одно, другие — совершенно другое.

Лермонтову было всего 26. Автор "Героя нашего времени", блестящий офицер, любимец публики — и такой нелепый конец. Кстати, именно в тех местах — в Пятигорске, Тамани — он создал некоторые из своих лучших произведений. Там до сих пор всё пропитано его присутствием.

Депутатский детектив : Николай Бурляев берется за расследование гибели Михаила Лермонтова

Источник

Конечно, найдутся те, кто скажет: зачем ворошить прошлое? Мол, что было, то было. Но, может, именно сейчас, с современными технологиями, мы наконец сможем понять, что же на самом деле произошло в тот июльский день 1841 года?

Бурляев настаивает на "честном и непредвзятом расследовании". И знаете, что-то мне подсказывает: эта история может преподнести сюрпризы. Слишком уж много там тёмных пятен и недомолвок.

А вы как считаете, есть смысл в таком расследовании? Или пусть тайна гибели поэта останется тайной? Лично мне кажется, что правда никогда не бывает лишней. Даже если ей почти двести лет.

P.S. Забавно, но пока писал этот текст, вспомнил строки самого Лермонтова: "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно..." Как в воду глядел, право слово.

Источник

Как вы относитесь к инициативе депутата Госдумы Николая Бурляева о проведении нового расследования гибели Михаила Лермонтова?

Проголосовали: 247

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

244 комментария
Понравилась публикация?
138 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 244
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Как раз самое время поднимать тему убийства Лермонтова. А нашему СК видать не чем больше заняться в данный момент.

+38 / -1
Ответить

Может и не время , но причина гибели Лермонтова интересна.

+19 / -2
Ответить

Мне также взаимно интересна, Денис, причина гибели талантливого Человека. Но, нового мы ничего не узнаем с прошествием столько лет. Опять будут звучать неопределённые догадки, домыслы....Моё личное мнение. Хотя....., хочется узнать истину и правду, даже спустя много лет.

+21 / 0
Ответить

Технологии шагнули очень далеко и может и правда удасться узнать что - то новое.......

+15 / -2
Ответить

Будем надеяться....

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М
23.01.2025, 12:50
Санкт-Петербург

Читайте выше мой краткий пересказ уже расследованных событий, были и такие публикации с вескими доказательствами, но талантливого поэта очень жаль, но вернуть невозможно.

+3 / 0
Ответить

Читал я Ваш краткий пересказ. Спасибо.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М
24.01.2025, 10:43
Санкт-Петербург

Статью не сохранил, там очень подробно описана причина дуэли и секунданты обоих, и такой факт; Лермонтов Был значительно ниже ростом своего противника, и чтобы "уровнять" в росте, Лермонтов стоял на пригорке, а Мартынов, в ложбинке, по этой причине и движение пули в теле Лермонтова. Снизу вверх.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М
22.01.2025, 17:39
Санкт-Петербург

ДенисПишет 22.01.2025 в 13:10
но причина гибели Лермонтова интересна.
Что именно интересно?

По документам она прошла через тело поэта снизу вверх под углом почти 40 градусов. Судмедэксперт со стажем, только присвистнул, услышав эти данные: "При классической дуэльной стойке такое просто невозможно. Тут что-то не так".
По каким документам? Нашли протокол вскрытия? Дуэль была на скале, Лермонтов стоял спиной к пропасти. Намек на то, что стреляли из пропасти? Из гладкоствольных пистолетов?! Из тех пистолетов с пяти метров в форточку не всякий попадет, да и дальность полета пули была не очень.

Но бесспорно, нужно организовать комиссию из депутатов, выделить из бюджета пару десятков миллиардов, прозаседать пару месяцев и установить в двадцатом чтении, что Лермонтова убили коммунисты.

Лучше бы подробней изучили жизнь поэта и писателя, а не его смерть, это гораздо интересней и полезней для школьных учебников

+28 / -1
Ответить
22.01.2025, 21:21
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 22.01.2025 в 17:39
Лучше бы подробней изучили жизнь поэта и писателя...

А вот с этим согласен поскольку не только в смерти Лермонтова есть необъяснимое, а и по жизни он подвергался преследованию неких сил. Его знакомым рассылались порочащие письма, которые, якобы, он лично писал. Просматриваются какие-то параллели с письмами, порочащими жену Пушкина. Как будто по одному "лекалу" работали, "играли на нервах" поэтов.

+7 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М
22.01.2025, 21:57
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 22.01.2025 в 21:21
Как будто по одному "лекалу" работали, "играли на нервах" поэтов.
Да, все шло в ход. К тому же, он был нерусского происхождения, его предок, не помню в каком поколении, был шотландским наемником, даже воевал против русских, на стороне французов. Звали его Томас Л` Ермонт. Был взят в плен при осаде польской крепости Белой, его там, вместе с его отрядом, бросили французы, без боеприпасов, провизии и даже без воды, на верную смерть. А в 1613 г. перешел на русскую службу с сохранением дворянского звания. Это уже потом он стал Лермонтов.

М.Ю. Лермонтову это припомнили после дуэли с де Барантом. Наверно, от такого предка он и унаследовал тягу к военной службе, командиром он был отменным.

Историки пишут, что у Лермонтова был характер очень херовый, постоянная агрессия и постоянная готовность к конфликтам, но возможно, причина в боулинге, как бы сейчас сказали, его действительно травили, отсюда и такой неуживчивый характер.

У Пушкина было около 30 дуэлей, состоявшихся и несостоявшихся, но это ничто по сравнению с количеством дуэлей Лермонтова, у него в год могло быть больше 30 дуэлей. Интересный случай:

После дуэли с де Барантом, Лермонтова отправили в ссылку на Кавказ. Вместе с ним, ехали еще несколько офицеров, таких же раз...ев, тоже сосланных на Кавказ. Естественно, все сразу были представлены друг другу, образовалась одна компания, всю ночь пили... а утром каждый из попутчиков Лермонтова получил конверт от него с письмом, начинающемся со слов "Милостивый государь...", заканчивалось это послание предложением выбрать место и время для дуэли, а так же выбрать оружие. Никто из этой компании не понял, за что его вызывают на дуэль. То есть Михаил Юрьевич даже среди хулиганов считался ужасным хулиганом.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже читала, что Лермонтов сам постоянно пакостил товарищам и нарывался на конфликты. А последняя дуэль состоялась из-за того, что он подло поступил с чужим письмом, там было что-то тайное, любовное..а он прочел его перед всеми и высмеял. Причём, там было опорочено имя девушки, за которую и вызвал обидчика на дуэль Мартынов. Он был потрясен подлостью приятеля и тут нечего удивляться, это вполне понятно. Сейчас бы морду набили за такое, а тогда принято было вызывать на дуэль.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2025, 17:26
Санкт-Петербург

МаринаПишет 23.01.2025 в 12:37
А последняя дуэль состоялась из-за того, что он подло поступил с чужим письмом, там было что-то тайное, любовное..а он прочел его перед всеми и высмеял. Причём, там было опорочено имя девушки, за которую и вызвал обидчика на дуэль Мартынов.

Марина! К сожалению сейчас, по истечении многих лет, очень трудно судить о том, был ли Лермонтов таким ужасным пакостником и хулиганом. Вот здесь можете прочитать, как характеризует его один из свидетелей этой драмы: НОВОНАЙДЕННОЕ ПИСЬМО О ДУЭЛИ И СМЕРТИ

ЛЕРМОНТОВА. www.liveinternet.ru

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2025, 09:20
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 22.01.2025 в 21:57
он был нерусского происхождения, его предок, не помню в каком поколении, был шотландским наемником, даже воевал против русских, на стороне французов. Звали его Томас Л` Ермонт. Был взят в плен при осаде польской крепости Белой

У Лермонтова был гораздо более знаменитый предок Томас Лермонт - шотландский поэт и предсказатель 13 века. И видимо от него Лермонтов получил свой поэтический дар и видимо не только. Насчет дара предвидения не знаю, но то что он увлекался мистикой, часто присутствовал на спиритических сеансах и бывал у гадалок, это точно. Вероятно не многие знают что и с Байроном Лермонтов был в родстве через того же Томаса Лермонта. А мистики в творчестве и жизни Байрона много. Вот интересная статья о Томасе Лермонте и Лермонтове: Лермонтов. Потомок шотландского чародея. lenarudenko.livejournal.com

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Опер-группа уже выехала? Криминалистов вызвали? Судмедэкспертизу назначили?

Ой, думаю точно раскроем убийство. По камерам наблюдения посмотрим на худой конец. Надеюсь хотя бы СОБР на этот раз убийцу живым возьмет?

Вот уж нечем заняться этому челу.

+13 / -1
Ответить

Если за дело взялся Игорь Анатольевич , то можно быть спокойными! Результат не заставит себя ждать!

+11 / 0
Ответить

Смешно. Обидеть не хотел, Денис, извини. Ну правда? Убийцу найдем? Ну я сейчас парней подниму, а там кого уж нет, а те далеко, как говорил убитый. Но есть и живые, в том числе в звании полковника. Раскроем? Свидетелей на уши поднимем, блатной мир спецназом тряхнем?

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ценю Ваш юмор и очень хорошо понимаю. Обид не может быть никаких совершенно!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Не существует механизма для расследования дела. Вот в чем вопрос.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М
23.01.2025, 12:47
Санкт-Петербург

А, вы не читали ранее, как это произошло? Если кратко. то он сам спровоцировал эту дуэль, сам промахнулся, и получил пулю в правый бок, которая вышла у левой лопатки. а размер пули дуэльных пистолетов более 12 мм, но был ещё жив. хотя шансов выжить не было.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ВасилийПишет 22.01.2025 в 13:08
нашему СК видать не чем больше заняться в данный момент

Как и депутатам, ведь инициатива исходит от депутата Бурляева - натуры профессионально творческой, вот и втюхивает свой "творческий подход" в обязанности парламента.

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдет на лад,"- давно заметил дедушка Крылов, артиста Бурляева это тоже касается, при всем уважении к его таланту.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

ДЕЛАТЬ В ДУМЕ НЕЧЕГО,ВОТ ХЕРНЁЙ И СТРАДАЮТ. РАЗОГНАТЬ ДУМУ НУЖНО...

+21 / -1
Ответить

Пропадем же без нее .........

+7 / 0
Ответить

ДенисПишет 22.01.2025 в 17:47
Пропадем же без нее ......

НЕТ. ЛУЧШЕ ЖИТЬ БУДЕМ !

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и не узнаем, кто убил Лермонтова, украл 1,5 комплектов обмундирования, вывел войска из Херсона. Куда делись Шевцова и Китаева. И много др . вопросов.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А, что бы не заняться расследованием нераскрытых убийств поновее. Видно, некоторые тайны кому-то выгодно оставить в тайне.

+19 / 0
Ответить

Нераскрытых убийст в России полно , но за ними стоят реальные люди. А тут будет все без последствий.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 22.01.2025 в 16:27
расследованием нераскрытых убийств поновее.

А зачем? Сразу на СВО)

+14 / 0
Ответить

ВераПишет 22.01.2025 в 21:37
Сразу на СВО)

Работа по специальности...

+12 / 0
Ответить

СветланаПишет 23.01.2025 в 04:48
Работа по специальности...

😀 😀

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

«Честно и непредвзято». В Госдуме хотят провести расследование убийства Лермонтова

А не лучше ли честно и непредвзято провести расследование убийство Бориса Немцова?

+15 / -2
Ответить

Произведут через 200 лет , уже целая очередь образовалась.........

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А не лучше ли честно провести расследование отправления Скрипалей, подрыв Северных потоков, трагедии в Бучи.....????

+12 / 0
Ответить

И еще надо провести расследование кто это придумал присваивать звание "старший прапорщик".... 😆

+2 / 0
Ответить

Вопрос не по зарплате. Адресуйте свой вопрос Министерству обороны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Честно это не про Немцова!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну если уж этому Бурляеву делать совсем нЕхрена, то до кучи пусть заодно и на Дантеса запрос отправит. Ну, а вдруг и там чего не так... 🤔 😁 . А совсем "бомба" получилась бы, еслиб поединок Челубея с Пересветом в современной интерпретации осветить, сами они друг друга копьями грохнули, или помог кто, а то история мутная какая то... И ещё не плохо бы убийство Цезаря расследовать, бил ли его Брут и если да, то в какую область тела пришёлся удар...?! 😂 😂 😂

+16 / -1
Ответить

Тут вариантов много!

+8 / 0
Ответить

Конечно... 😄

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Надо выяснить кто допустил поединок Пересвета с Челубеем не проведя их взвешивание перед боем, а также не взвесив и их коней!..... 😠

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть сведения, что у коня Пересвета гвозди, которыми прибили ему подковы были слишком длинные.... 🧐 😖 🥺

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2025, 00:23
Санкт-Петербург

Ну Пересвет с Челубеем это вообще враки, придуманные западными переписывателями истории Древней Великой России. Потому как не было никаких Челубеев, как и татар с монголами, это всё выдумки. Татары - жители Тартара, а Тартаром называли страну русов, Русь. И все монгольские ханы типа Батыя это русские князья, ведшие междуусобные войны. Аминь!

+1 / 0
Ответить

Как нет татар с монголами?.... 😵 🥺 А чей же город Улан -Батор?....

Неужто тоже Малороссия?....

Надо будет сказать знакомым татарам, что не татары они вовсе, а бывшие русские князья... 😊

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Байер, Миллер и Шлецер много чего с историей наворотили, есть и такая гипотеза...

+6 / 0
Ответить
25.01.2025, 09:32
Санкт-Петербург

ДмитрийПишет 24.01.2025 в 06:17
Байер, Миллер и Шлецер много чего с историей наворотили, есть и такая гипотеза...

Вы думаете просто так им Ломоносов морды бил и после этого в кутузке сидел?

+4 / 0
Ответить

Не думаю-знаю...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (244)

Николай Платошкин: почему правительство отвергло предложение депутата Госдумы Анжелики Глазковой

Во многих нефтяных странах часть доходов от продажи нефти выплачивается гражданам. Это разумное решение, но в России высшие лица, когда слышат подобные предложения, всегда заявляют о популизме.

Вместо газификации сёл – футбольные миллиарды: как Газпром разбрасывается народными деньгами

Добрый день, уважаемые читатели! Вы слышали последние новости из мира большого футбола? Наши маленькие богатые клубы снова готовы спустить бешеные бабки на иностранных легионеров. «Зенит», который,...

Секс марафон. Новый мировой рекорд. 1057 мужчин за 12 часов

17 января 2025 был установлен новый мировой рекорд в секс марафоне. Британская порномодель Тиа Биллингер, известная как Бонни Блю, установила новый мировой рекорд, удовлетворив1057 мужчин за 12 часов.
00:54
Поделитесь этим видео

«Расчленитель» с регалиями. Убившему аспирантку историку Соколову вернут орден Почетного легиона

Сегодняшняя статья для меня просто крик души и огромное возмущение и боль за человечество. Оно, кажется, совсем лишилось последнего разума. В 2019 года был задержан историк Олег Соколов. За что?

Новый обман мошенников.

Дорогие мои жители сайта, я уже не знаю сколько раз пишу вам предупреждение о мошенниках. Вот знакомьтесь ещё одно видео.
01:30
Поделитесь этим видео

8 февраля–день российской науки. Президент обозначил курс на технологическое лидерство России, указал на проблемы образования.

Люди все устремились в бизнес. Менеджеры, юристы, экономисты –всё это хорошо, а где где технические специальности? Об этом как-то никто не думал. Да и зачем, производство всё развалили. 6 февраля В.