
Забота о благополучной среде или доходах бюджета?
Данная статья будет особенно интересна, а возможно и полезна, для водителей паркующих автомобили на площадке распложенной между домами 16 - 20 по Комендантскому проспекту в городе Санкт-Петербурге.
Личные наблюдения о том, как в Санкт-Петербурге проводится компания под лозунгом : «Твой бюджет: Благоустройство. Формирование комфортной городской среды».
В 2024 году многие водители были неприятно удивлены тем, что в отношении них вынесены административные постановления с обвинением в административном правонарушении предусмотренном статьей 32 Закона Санкт – Петербурга № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», принятого 12.05.2010 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подписанного 31.05. 2010 г. Губернатором Санкт-Петербурга, а именно в размещении транспортного средства, на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, газонах.
Многие автовладельцы, получив уведомления о наказании штрафом в размере 3000 рублей оставили без внимание, посчитав более разумным его оплатить, чем оспаривать.
Однако, некоторые из них не согласились с подобным обвинением по следующим основаниям:
Так, место нахождение автомобилей , указанное должностным лицом как газон, у дома 20. Корп. 2 лит. «А» по Комендантскому проспекту, не соответствует действительности.
Согласно сведений опубликованных на официальном сайте РОСРЕЕСТРА , в разделе Публичная кадастровая карта , участок на котором располагалось транспортное средство отмечен, как Земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004128:39 и расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, Комендантский проспект, участок 1, (северо-западнее дома 16, корпус 1, литера Б).
Следовательно, место совершения административного правонарушения вменяемое должностным лицом отдела контроля Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга, не соответствует действительности.
Кроме того, указанный участок, согласно официального сайта РОСРЕЕСТРА, в том числе и включая место, где располагалось транспортное средство, не относится к категориям, на которых запрещено размещении транспортного средства, перечисленное в ст. 32 указанного нормативного акта, а именно, к территориям зеленых насаждений общего пользования, территориям зеленых насаждений ограниченного пользования, а также - газонам.
При этом ссылка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на сайт государственной информационной системы Санкт-Петербурга не является законным доказательством правонарушения, так как :
1. На данном сайте, продемонстрированном должностным лицом на служебном компьютере, обозначено лишь полная засветка указанного участка зеленым цветом, что опровергает факт нахождения автомобиля на газоне, так как на снимке отсутствует разграничение зоны земельного участка с кадастровым номером 78:34:0004128:39 от зоны газона.
2. Указанный сайт не может являться официальным документом, так как для доступа к нему необходимо осуществить сложную процедуру регистрации и получить пароль, который может быть и не выдан на усмотрение администрации. При этом при входе на страницу сайта появляется предупреждение, что загружать сведения на данной странице небезопасно.
Следовательно, указанный сайт, в отличии от сайта РОСРЕЕСТРА, не может являться публичным правовым сайтом, а следовательно информация, на нем размещенная, может носить лишь служебный характер.
В то же время, в материалах административного дела отсутствуют какие либо ссылки на правовые акты согласно которых указанный участок, включая место нахождения транспортного средства, отнесен к объектам правонарушения перечисленным в ст. 32 Закона Санкт – Петербурга № 273-70.
Данное обстоятельство не позволяет лицу, привлекаемому к административной ответственности, защищаться в установленном законом порядке, что нарушает его конституционные права на защиту от обвинения.
При этом необходимо отметить, что указанный земельный участок никаким образом не огорожен и имеет несколько съездов, а так же половина его площади, в той части где находилось транспортное средство, неоднократно засыпалось песком и гравием.
История участка:
Данная площадка используется транспортными средствами для парковки на протяжении около 20 лет и ни каких предупреждений или ограничений от собственника указанного земельного участка на нарушение его прав не предъявлялось.
Кроме того, указанный земельный участок регулярно используется передвижными ярмарками, которые устанавливают деревянные передвижные павильоны-бытовки непосредственно на территории участка граничащего с асфальтированной частью, которая используется, как для прохода пешеходов так и проезда транспортных средств и при этом ни как не разграничены. Согласно одного из ответов на жалобы граждан, о создании препятствий для пешеходов, Правительством Санкт-Петербурга было разъяснено, что указанные павильоны устанавливаются в соответствии с согласованием с администрацией Приморского района Санкт-Петербурга.
Следовательно, указанные факты дают основания полагать, что участок, на котором располагалось транспортное средство, не относится к запрещенным для расположения на нем категориям, указанным в ст. 32 Закона Санкт – Петербурга № 273-70.
Правовая позиция:
Согласно ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность.
В рассматриваемом случае, одной из составляющей нарушения , является - участок, который отнесен законом к категории, на котором запрещено располагать транспортное средство под угрозой наказания.
Однако, в данном случае, материалами дела не доказано, что участок, на котором располагалось транспортное средств, о относится к категориям указанным в ст. 32 Закона Санкт – Петербурга № 273-70.
Согласно ч.1,2,3,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основе доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными документами.
С учетом вышеизложенного граждане полагают, что протокол об административном правонарушении по указанному факту составлен не обоснованно и незаконно.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
дополнительно в горпрокуратуру СПб была направлена жалоба, примерно следующего содержания :
Желающие могут направить аналогичную жалобу на сайте горпрокуратуры СПб.
ЖАЛОБА
На действия должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 23 января 2008 года N 46 « О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 22 ноября 2024 года) и « Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности» (с изменениями на 22 ноября 2024 года), задачами Комитета в сфере правопорядка, в том числе, являются Осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сферах реализации, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, ( п.п. 2.2.2.)
Однако, полагаю, что должностные лица ответственные за профилактику правонарушений не в полной мере исполняют свои должностные обязанности в связи с чем их деятельность требует проверки со стороны прокуратуры Санкт-Петербурга так как, должностные лица Правительства Санкт-Петербурга, считающие земельный участок с кадастровым номером 78:34:0004128:39 и расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, Комендантский проспект, участок 1, (северо-западнее дома 16, корпус 1, литера Б). газоном и привлекая собственников транспортных средств за парковку на указанном «газоне» , не выполняют должностные обязанности направленные на профилактику правонарушений, чем нарушают конституционные права граждан на защиту от незаконного привлечения к ответственности, так как указанный участок, если его считать газоном, ни как не обозначен и продолжает находиться в таком виде длительное время.
С учётом вышеизложенного, на основании ст. 2, ст. 45 Конституции РФ , законодательства РФ
ПРОШУ:
1 Провести прокурорскую проверку по указанным в настоящей жалобе фактам и принять меры прокурорского реагирования.
2 Прошу провести проверку по факту использования бюджетных средств выделенных на благоустройство данного участка, в том числе на его озеленение и приведения в надлежащий вид, в течении последних 15 лет.
Ответ прокуратуры не удивил: перенаправлена в ГАТИ
Я в Москве.
Ответ ГАТИ на жалобу не принес ясности в ситуацию, однако:
1. Подтверждено, что адрес места стоянки не совпадает с адресом указанным в протоколе;
2. Установлен пользователь участка, который не соблюдает, со слов ГАТИ, правила содержания поверхности, при этом в части содержания покрытий на вышеуказанной территории Инспекцией будет решено о выдаче ООО «Культурно-развлекательный центр «Комендантский» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Следовательно, до настоящего времени вопроса о создании газона не поднималось.
Ответ:
..........
В ответ на Ваше обращение № ВО -2126-25-20400001 от 22.01.2025, направленное
в адрес Прокуратуры Санкт-Петербурга, поступившее в Государственную
административно-техническую инспекцию (далее - ГАТИ) (входящий в ГАТИ
от 06.02.2025 № О Б -4099-592/25-0-0), ГАТИ сообщает следующее.
........
Административная ответственность по ст. 32 Закона Санкт-Петербурга № 273-70
наступает за размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, газонах.
В соответствии с Правилами № 961 «газон» - элемент благоустройства, состоящий
из травянистых растений искусственного происхождения (созданных в результате
хозяйственной деятельности человека посевом семян специально подобранных трав или укладкой рулонной дернины) или естественного происхождения (выросших в результате естественных процессов, без ведения хозяйственной деятельности человека), в том числе частично утративший свои внешние признаки.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Региональной информационной
системе «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (далее - РГИС), территория, на которой зафиксировано размещение транспортного средства отнесено к территории зелёных насаждений. Согласно п. 2 Положения о региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 № 1387 (далее - Положение), РГИС представляет собой государственную информационную систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, картографическая, статистическая и иная информация, а также иные пространственные данные, представляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями.
РГИС создана во исполнение Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 30.11.2009 № 1387 «О создании региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт-Петербурга».
В соответствии со статьей 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Не согласившись с данным постановлением. Вы 28.12.2024 обратились в ГАТИ
с жалобой и 15.01.2025 заместителем начальника ГАТИ Булгаковой М.А. было вынесено решение по жалобе на постановление ГАТИ № 1564 от 28.12.2024 года, которым постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 30.9 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом,
и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В настоящие время Ваша жалоба на постановление ГАТИ № 1564 от 28.12.2024
и решение от 15.01.2025 находится на рассмотрении в Октябрьском районном суде города
Санкт-Петербурга. Таким образом оценка правомерности вынесенного постановления и решения по жалобе будет дана судом при рассмотрении Вашей жалобы.
Дополнительно сообщаем, согласно данным РГИС, указанная в обращении
территория находится в границах земельного участка с кадастровым номером
78:34:0004128:39 по адресу: Санкт-Петербург, Комендантский пр., участок 1
(северо-западнее дома 16, корпус 1, литера Б) и находится в аренде
у ООО «Культурно-развлекательный центр «Комендантский».
По признакам нарушения обязательных требований, предусмотренных Правилами
№ 961, в части содержания покрытий на вышеуказанной территории Инспекцией будет решен вопрос о выдаче ООО «Культурно-развлекательный центр «Комендантский» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Первый заместитель
начальника инспекции И.А. Башкин
Исполнитель: Самойлова