Терентий Смирнов
Терентий Смирнов Подписчиков: 1035
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

39 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 5,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

Можно было назвать эту главу и несколько по другому:

«Посредством "чего" именно человеческая личность может узнать о реальности существования Бога в своём конкретном, практическом, опытном Богопознании?»

Прелюбопытный момент и вопрос!

Странный вопрос? Ведь большинство людей считает, что всё, что у них есть в процессе собственного восприятия-познания-знания - это только их органы чувств, ум, разум, интеллект, и на этом "всё". Причём, уму здесь отводится главная роль: "Я мыслю, значит, я существую!"

«Cogito ergo sum» (с лат. "Я мыслю, следовательно, я есмь"; или "я мыслю, следовательно, я существую") - это однажды изрёк и утвердил известный французский философ Рене Декарт (1596-1650гг). И многие в этот тезис поверили и с умным видом цитируют Р. Декарта до сих пор, но...

Это утверждение является полностью и абсолютно ложным!

В самом деле, познаётся ли человеком Бог чувствами? А умом?

Ах, да - нам вначале следует определиться с понятием "Бог", а это весьма сложное дело, поскольку подлинный Бог пребывает вне всяких слов и понятий. И для Его описания нет и не может быть чего-то "ещё". Впрочем, эти, весьма отдалённые, слова и представления существуют.

Всевышний был, есть и будет всегда!

Он в своей бесконечности и из своей бесконечности - извечно пребывал ДО всяких вибраций, звуков идей и мыслей! Тем не менее...

Да, нам здесь навряд ли удастся найти что-то новое и оригинальное, как обратиться к привычному и общеизвестному. Например, Бог есть Сущий нефизический и даже не психический, а духовный Свет, Высшее первоначало, Космический Разум и, конечно, любовь. Впрочем, "Бог есть любовь" это уже из христианства.

Хорошо, тогда и конкретизируем в православном контексте: - "Иисус Христос и является Богочеловеком и самим Богом одновременно".

Да, Он был богочеловеком при своей земной, физической жизни, но определённо стал Самим Богом по своему Воскресению, восстав из мёртвых!

А ещё к этому следует дополнить, что Христос является для всех христиан Богом "личным". И это очень важный момент...

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

Да, это очень важный момент, ведь во многих (если не во всех) восточных религиозных традициях, при наличии определённых божественных имён, как-то: Шива, Вишну, буддийское Ничто (пустота), китайское Дао... - в подобных традициях соответствующий Бог, непременно, воспринимается и переживается как вездесущий, но именно "безличный" и "абстрактный"...

Хотите знать, в чём заключается эта разница?

Мы это рассмотрим попозже, а пока...

Давайте пока немного остановимся на том, "что же" у человека есть ещё для восприятия-познания чего-либо вообще, кроме его ума и чувств?

А это, например, такая известная вещь, как интуиция и соответствующее интуитивное познание...

Да, эта область скрытая, сокровенная, подсознательная - она находится ПОД сознанием. И она же очень существенная и важная, а отец психоанализа Зигмунд Фрейд - и вовсе считал её главной действующей и ведущей силой человека.

Включает в себя это таинственное, подсознательное Я человеческой личности и все её сновидения и вытекающие из них догадки, предчувствия, прозрения... И даже предвидение будущего!

Ох, совсем не зря, в прошлом, премудрый индейский учитель известного писателя Карлоса Кастанеды дон Хуан - почти сразу ориентировал его, как ученика, именно на всё это "подсознание", которое он именовал "вторым вниманием", включительно особенно сферу сновидений..

Собственно, моя ультрасовременная психоаналитическая и духовная концепция сновидений открывает, обосновывает и утверждает их тот уникальный феномен, который заключается в тесной связи сновидений с самой линией жизни или с судьбой человека! Между прочим, такого открытия я не встречал - ни в психологии, ни в психоанализе, ни даже в уникальном знании магов-толтеков в описании Карлоса Кастанеды.

Что ж, я согласен быть первооткрывателем этого глубинного, сокровенного знания...

И что же? Познаётся Господь Бог и Иисус Христос посредством интуитивного прозрения?

Нет! Разве только "частично".

Но вот существует ещё такое понятие, как "религиозная вера", понятие, кажется, в психологии неизвестное, зато хорошо описанное в христианских источниках на основании соответствующего мистического опыта очень многих людей.

Да, эту "веру" описать очень трудно, ведь она бывает разной, как, например: слепая, фанатичная вера, отстаивая которую человек может избить или даже убить другого, других. И вообще, именно из-за разницы своих религиозных убеждений и ведутся определённые войны...

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

А есть ещё и "формальная", и "истинная" вера; - здесь с той или иной "религиозной истиной" разобраться вообще очень трудно (но я разобрался!). Впрочем, человек в своём истинном веровании, по меньше мере... "мера - вера"... По меньшей мере, не способен кого-то обидеть, оскорбить; он не самовозносится над другими, стараясь их в чём-то убедить, а пребывает во внутренней тишине и смирении. Много ли у нас таких "верующих" среди мусульман, христиан, йогов?

При этом самая распространённая форма религиозной веры - "формальная". Здесь с ней всё понятно, так что на ней не стоит останавливаться даже коротко.

В общем, вера это уникальное религиозное чувство-ощущение человека, определяющее его убеждения, мировоззрение, образ жизни и поведение. Вера как бы "пронизывает" всю жизнь человеческой личности.

Между прочим, - что тут можно ещё добавить - вера бывает не только религиозной, но "вообще" относиться ко многим проявлениям общественной и и отдельно частной, личной человеческой жизни. Так, существует "фанат-учёный", "фанат-спортивный-болельщик"; есть очень много фанатично настроенных людей в т.н. поп-эзотерике.

Основным признаком фанатичной веры является то, что она "абсолютная". Эта вера сопровождается такими своими мощными чувствами, которые полностью подавляют ум, разум, здравомыслие, логику, мышление фанатика... Убедить его в чём-то другом - практически невозможно ничем и никак! Я это знаю по своему личному опыту.

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

Например, речь идёт о последователях известного как бы "экстрасенса" Сергея Николаевича Лазарева** с его ложным, теневым учением "Диагностика кармы". Так вот, по общению с его многими последователями я давно сделал вывод, что эти люди пребывают в особом гипнозе, это маниакально-одержимые люди и представляют собой суть феномен "зомби".

А есть ещё фанатики индийской йоги, фанатики Карлоса Кастанеды... Кстати, именно таким "фанатиком" был и я сам, был и тем, и другим, и ещё кое-чем и кое-кем. Но "очищенная" вера это уже другое состояние сознания: - спокойствие, гармония, отстранённость, умиротворение...

Итак, слепая, фанатичная вера является тем феноменом, о котором точно можно сказать, что посредством его подлинный, настоящий Бог - определённо НЕ ПОЗНАЁТСЯ!

В любом случае, ВО ВСЯКОЙ ВЕРЕ присутствует целый комплекс специфических убеждений, чувств, ощущений, настроений...

Впрочем, я сейчас перешёл в несколько другую тему - фанатизм в религии, эзотерике и фанатизм "вне" религии.

И всё-таки, что такое настоящая, истинная, религиозная Вера?

Она начинается с пробуждения особого интуитивного чувства - только начинается - но сама по себе является следствием, пост-фактом прикосновения человека к Божественным Энергиям и далее их Нисхождения...

И таким образом, вера, хотя и затрагивает человеческий интеллект и включает его в индивидуальное Богопознание, но стоит ЗА или НАД буквально всеми психическими проявлениями - над ощущениями, чувствами, эмоциями, мыслями...

ВЕРА это уже обретенные ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ!

Не верить, но знать!

Но тогда ЧЕМ ЖЕ всё-таки познаётся Бог, если у человеческой личности из вышеназванного как бы ничего больше и нет?

Ответ на этот вопрос существует. Но давайте сначала ответим на вопрос, КАК мы узнаём о Всевышнем?

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

Банально звучит, но мы начинаем с определённого ДЕЛАНИЯ. В общем, это общеизвестные: - медитация, мантра и молитва. Вот только очень многие люди в рамках духовного поиска не понимают, что в этом деле необходим специальный эзотерический ПОТОК СОЗНАНИЯ, выраженный в конкретном учении и пути. И самое главное, чтобы этот поток, эта река энергии - были бы чистыми, не ведущими к ранее обозначенному мною фанатизму и религиозному экстремизму...

Впрочем, этот фанатизм на первом этапе вполне возможен, но впоследствии чистый поток духовного сознания от всяких негативных религиозных одержимых, чувств, маний и фанатичных настроений - от т.н. "прелести", обязательно очистит. А если не очистит, то...

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

А очищаться в первую очередь должно т.н. "духовное сердце". Так, я очень хорошо помню удивительные эффекты, которые последовали после серии моих начальных сердечных медитаций в индийской позе сукхасана сидя со скрещенными ногам с сосредоточением в своём сердце слева...

Да, это были неординарные переживания; - были очень тихие, мягкие чувства-ощущения и опыт того, что всё меня окружающее на улице и в транспорте - пассажиры, просто люди, предметы, собаки... вдруг стали нежными... и стали очень тихой любовью.

Причём, интересно в этом моём мистическом опыте это то, что не столько я сам проникся очень тихой нежностью буквально ко всему, сколько всё по отдельности молчаливо выражало ко мне свою сердечную любовь. Так, я ехал в московском троллейбусе на работу и схватился за вертикальную металлическую ручку на выходе, как обратил внимание на то, что... Сама эта ручка вдруг влюбилась в меня! Однако она не умела говорить, и у неё не могло быть никаких эмоций и чувств. И всё равно она послала мне свою преданную, благодарную нежность... А эта нежность, оказывается вообще витала в воздухе...

В свою очередь, "нежность" приостанавливает мысли и ум, что даёт приятную, спокойную усладу - и останавливает вплоть до известного ОВД. Остановки внутреннего диалога.

Кстати, известный писатель, маг и мистик Карлос Кастанеда - а это он сделал в поп-эзотерике популярным понятием ОВД, несмотря на то, что в психологии оно уже существовало...

Ой! У меня, кажется, ОВД уже подключается...

Так вот, "технически" К. Кастанеда, исходя из опыта энергетического вИдения магов-толтеков, нам очень хорошо объясняет, КАК (технически же) осуществляется Богопознание.

Это движение общеизвестной точки сборки - локального, единичного, оперативного сознания человека, отвечающие за Внимание-Восприятие-Осознание; это движение к светоносному внутреннему Центру и сердцевине человеческого существа.

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

«Точка сборки расположена высоко, примерно на уровне в три четверти высоты кокона, на его поверхности. Когда нагваль надавливает на эту точку интенсивной светимости, она углубляется в диск чеддера. Состояние повышенной осознания наступает, когда яркое свечение точки сборки заставляет светиться эманации, дремлющие внутри диска чеддера. Когда видишь, как свечение точки сборки уходит внутрь диска, кажется, что точка сборки сдвигается влево по поверхности кокона».

Да, центростремительное направление и движение оперативного сознания человека - является самым духовно-природно-естественным. Кроме того, тот чистый и правильный поток сознания, о котором я ранее упоминал, - и осуществляет это движение наиболее эффективно и действенно.

Достичь же самогО своего внутреннего Света и есть обретение Всего и Вся и СамогО Бога. У магов-толтеков это означает получение совершенного, светоносного, чудодейственного дубля...

«Дон Хуан повторил свой пример три или четыре раза, но я всё равно не понял, и ему пришлось продолжить объяснение. Он сказал, что впечатление, будто точка сборки движется влево, возникает вследствие прозрачности кокона, однако на самом деле она движется внутрь, к центру светящегося яйца, в толще человеческой полосы» (К. Кастанеда, по кн. 7).

В самом деле, внутренний светящийся Центр - вне всяких слов, идей и понятий и, одновременно, безмолвное знание и всезнание - и есть Бог внутри каждого человека! И познаётся это сущий Бог и Космический Центр - ВЕЗДЕСУЩИЙ Бог... Если угодно, в православном контексте, здесь, познаётся Бог-Отец через Иисуса Христа... Ну, ну? Уже догадались?

Отвечаю: Бог познаётся теми подключёнными эманациями, которые проводят животворящий Божественный Свет, и познаётся Самим этим безмолвным и всезнающим Высшим Светом!

Сущий Свет познаётся этим же Светом.

Божественный Свет опознаёт Сам Себя!

Бог встречается и соединяется в человеке с Самим Собой за пределами всего личного и за пределами самой человеческой личности!

...Ох! Моя точка сборки уже погружается в сокровенный Центр и одновременно включается "Нисхождение"... Всё начинает светиться...

Бог - пребывает слева и справа, вверху и внизу, внутри и снаружи...

И включается всё большая божественная Радость, и я более не могу писать, не могу нажимать на комп-клавиши... Улетаю...

... ... ...

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

...Так почему же подлинный Бог совсем не безличный и не абстрактный?

Это неразрывно связано с одной из множества тайн бытия - с Тайной Любви.

Бог приходит к человеку, действует в человеке всегда как ЛИЧНОСТЬ, как всепрощающий и конкретный ЖИВОЙ и СВЕРХРАЗУМНЫЙ Свет. Как Божественный Человек, как Доверительное Лицо, как Старший Брат, Мать и Отец.

Бог - как очень «личный» влиятельный Друг…

Это очень и очень важно! Настоящий Бог ВСЕГДА «личностный», «соучаствующий», обращённый «на» определённого человека или «к» определённому человеку. Он - действующий, сострадающий, любящий исключительно «меня», «вас», «её», «его»; заинтересованный сугубо во «мне» и в «вас», в «данном» человеке; - что, собственно, и совпадает с общенародными (на Руси) представлениями о Боге, как опять-таки о «личном» Помощнике, Защитнике и Спасителе Иисусе Христе…

Объясняется это пре- или над-энергетичной природой духовного Излучения… Именно са/мого активного «Излучения». Бог излучает Себя в каждой точке любого пространства и всякого вне-пространственного измерения. И вот эта такая «направленность», «обращённость» Его беспредельной Любви не только к каждому человеку, но и к каждой травинке, каждому комару и песчинке… – Божественная Любовь действует на всё и на всех одновременно, и с одномоментным же выделением или исключением из всего остального именно «данного» существа!

Да и как Любовь Бога может быть «обезличенной» и «ненаправленной»?!

Я бы здесь выразился ещё и так: у Бога для каждого существа имеется свой собственный, отдельный Лучик, любовно сфокусированный «на» всяком своём творении и всякой твари…

Да и духовное сердце всякого человека воспринимает Бога не в каком-то Его абстрактном качестве, а всегда как Определённую Верховную Личность.

В общем, Божественная Любовь это не «принцип», не «философия», не «абстрактное Ничто» и не «Пустота» - а самое интимное действие по отношению к «чему-то» и к «кому-то» всегда конкретно и определённо…

Читатель,

В данные час, минуту, секунду... Господь Бог любит ИМЕННО, ОЧЕНЬ КОНКРЕТНО и ЛИЧНО самого Тебя!!!

Как нам узнать о реальности существования настоящего Бога!?

Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -

https://www.cibum.ru/author/44371177

https://www.cibum.ru/authorbook/44371177

44 комментария
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за Вашу интересную публикацию.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю, интересно

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никому не дано познать есть ли Бог и что это такое. Потому как, если кто познает его сущность, то Бог для него сразу сразу исчезнет навсегда....

+4 / 0
картой
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
14.02.2025, 21:37
Подольск

Вячеслав "Никому не дано познать есть ли Бог и что это такое

...

И святым людям тоже не дано?

+4 / 0
Ответить

Не дано. И никаких святых людей в природе не существует.... 😇

+3 / 0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
20.02.2025, 19:45
Подольск

Вячеслав"

никаких святых людей в природе не существует

...

Ха, ха, ха.

+4 / 0
Ответить

Вот вам и ха-ха. Я считаю, что святые люди это просто миф.... 😊 😝

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
21.02.2025, 09:46
Подольск

А об известном русском святом, напр., о прп. Серафиме Саровском Вы что- нибудь слышали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы сначала поясните, что вы имеете ввиду под "святостью"?.... 😉

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
26.02.2025, 13:41
Подольск

О прп. Серафиме Саровском Вы что-нибудь слышали?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.02.2025, 13:42
Краснодар

Кто познает истину, тот будет наказан. Сам Бог и преподал такой урок, изгнав Адама из рая. НО.

Мы же дети и Евы, и Адама. Не ймётся нам.

+2 / 0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
16.02.2025, 16:24
Подольск

Адам и Ева не познали истину, съев запретное яблоко, поскольку посредством него они узнали о зле. В Раю же присутствовало только и только одно Абсолютное Добро.

+2 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.02.2025, 17:09
Краснодар
+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
26.02.2025, 13:50
Краснодар
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Слово бог как Высшая сила с древних времён скомпрометировано бесповоротно его употреблением во имя свершения злодеяний. Поэтому, по моему скромному мнению, это слово по моральным соображениям не может обозначать Высшую силу. Если речь идёт о религии, я пишу его исключительно со строчной буквы. А Высшая сила - Это Вселенная, Космос.

+4 / 0
картой
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
15.02.2025, 19:56
Подольск

Кабанов Евгений "Слово бог как Высшая сила с древних времён скомпрометировано бесповоротно его употреблением во имя свершения злодеяний.

...

Религий много и у каждого свой Бог. Поэтому обобщение тут неуместно - надо разбираться с этой разницей...

+5 / 0
Ответить

Согласен, надо разбираться. Спасибо за Ваши публикации, приглашающие к этому😊

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.02.2025, 13:50
Краснодар

Бог - один. Религий - много.

Религии - манипуляции в корыстных целях.

Бог - у каждого в душе.

+3 / 0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
16.02.2025, 16:26
Подольск

"Олег "Бог - один. Религий - много.

...

Это так. Но дело в том, что в очень многих религиях за Бога себя выдаёт Люцифер.

+4 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.02.2025, 17:03
Краснодар

Так и есть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.02.2025, 17:18
Краснодар

Понамешано, трудно воспринимается. Попроще бы как-то.

Как веру в Бога понимаю я:

В разных фазах своего взросления Бога воспринимал по-разному. Разным было и общение с ним. На сегодня считаю, что вера - сугубо индивидуальное и интимное виртуальное общение.

Сам Бог - сгусток энергии, созданный энергиями людей, общающихся с ним. Человек говорит с Богом - посылает Ему свою энергию, Бог отвечает ему - посылает в ответ энергию свою.

Заряды могут быть и положительными, и отрицательными. Веришь - общаешься. Не веришь - общаешься. Обмен энергиями происходит. Что дашь, то и получишь в ответ.

+3 / 0
картой
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
14.02.2025, 18:21
Подольск

Нет, я не согласен - это гораздо больше чем обмен энергиями - это очень поверхностное да и неправильное понимание Богопознания.

+5 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.02.2025, 18:49
Краснодар

Никому не навязываю.

Порою мне кажется, что вся наша жизнь на Земле - это чья-то компьютерная игра. Такой эксперемент на выживание.

+6 / 0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
14.02.2025, 21:34
Подольск
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
14.02.2025, 21:35
Подольск

Олег" msg_date="14.02.2025 в 18:49" msg="40756871"]Порою мне кажется, что вся наша жизнь на Земле - это чья-то компьютерная игра. Такой эксперемент на выживание.

...

Частично согласен.

+5 / 0
Ответить
DELETE

откровенно говоря, так и нет четкого определения, что такое Бог, видимо все это только миф?

раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
15.02.2025, 08:37
Подольск

Определения действительно нет по той причине, что Бог был, существовал ещё ДО появления не только слов, но даже и всех звуков!

Но есть приблизительные слова "около"...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
16.02.2025, 13:19
Краснодар
+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ОлегПишет 14.02.2025 в 18:49
Порою мне кажется, что вся наша жизнь на Земле - это чья-то компьютерная игра. Такой эксперемент на выживание

очень на это похоже!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Понимание Бога не требуется, это личное дело, даже не зависящее от человека,, для каждого он просто есть или его просто нет, хотя в безвыходных ситуациях, наверное, все к нему мысленно обращаются.

В обыденности атеистов полно в современном мире и лучший ограничитель для человека разумного - совесть, если она есть, то будет норм и вполне по-божески.

DELETE

А если совестливый поступил бессовестно, то она непременно будет напоминать об этом, не даст спокойно спать, да и будет "грызть" в любое время и долго...

раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
15.02.2025, 08:40
Подольск

Совесть есть одно из проявлений Бога как абсолютного Добра.

И требуется не понимание, а познание Бога. Но понимание нужно тоже как минимум.

+4 / 0
Ответить

Некоторые люди обозначают совесть как потребность поступать в соответствии со своими убеждениями. В человеческом мозгу есть определенная программа поведения. У каждого человека есть своя индивидуальная программа, но есть и общая, характерная его роду, семье, обществу в котором он живет. И когда человек попадает в ситуацию, когда он поступил вопреки заложенным в нем программам, то у него и возникает ощущение, что его мучает некая совесть. На самом деле в мозгу происходит сшибка мыслительных процессов, которые противоречат друг другу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
20.02.2025, 19:48
Подольск

Вячеслав "На самом деле в мозгу происходит сшибка мыслительных процессов, которые противоречат друг другу.

...

Умно, интересно, но неправильно. Как совесть, так и само сознание человека не находятся в его мозгу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не стану с Вами спорить. И ваша версия также имеет право на существование. У меня тоже иногда возникает мысль, что эта самая мысль могла не в моем мозгу зародиться, а пришла откуда-то извне. наподобие радиоволны.

Но тогда выходит, что люди это просто марионетки. ими кто-то управляет. Но из этого вытекает другой вывод, а именно, что человек не обязан отвечать за свои поступки, поскольку он просто игрушка в чьих-то руках.... 😒

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно два варианта одновременно. То есть, что сам мозг продуцирует мысли, а также улавливает мысли и вообще информацию извне.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
26.02.2025, 13:38
Краснодар

В каждом человеке заложен его генетический код. Заложен Богом.

Свинья не родит бобра!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Ну , а кто вселенную -то создал?.... 😉

+3 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
21.02.2025, 10:53
Краснодар

Если предположить, что Вселенную создал Бог, тогда возникает вопрос: а Бога-то кто создал?

+3 / 0
Ответить

Вот именно... 😊 Кто самого Бога создал?... 😃

+2 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
26.02.2025, 13:42
Краснодар

Вперёд появилось яйцо? Или, всё же, курица?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
26.02.2025, 13:43
Подольск

Вячеслав "Кто самого Бога создал?

...

Ну, я создал Бога. А что-то не так? Вас что именно не устраивает?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меня все устраивает. Особенно ваш ответ. Он весьма информативен. Адрес домашний свой напишите, пожалуйста. Чтобы знать куда к Богу обращаться в письменном виде..... 😃

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Какая ересь эта статья!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (44)

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

«Это благотворительность!»: мудрая девушка объяснила, при каких условиях женская измена «не считается». Можно ли, хоть чем-то оправдать измену?

Всем прекрасно известно, что только мужчины бывают кобелями и бабниками, а если с женщиной случится, какой-то мимолётный грешок, она всё обстоятельно растолкует и обоснует, и окажется абсолютно невинной.
00:39
Поделитесь этим видео

Господи! Что такое боль...

Как же страшно всё это! Он висит на кресте, терпит невыносимую боль... А люди перед ним, молятся о счастье. И что же он им отвечает? "Молитесь..." Только и всего. Словно и не видит он их страданий,...
01:00
Поделитесь этим видео

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Война против Капитализма! Истинный Бог!

Начиная с Исуса Христа 300 летнего гонения Христиан, Византийского варварского разграбления и на настоящее время заканчивая Украиной. Раскольники и другие слуги Сатаны, хотят убить веру и любовь,...

Вот так чудесно всё получилось! Волшебная любовь.

"Где звёзды целуют залив!" - это как будто из сказки. Поэт, он долго искал вдохновение, а потом в тёмную ночь пошёл прогуляться к заливу. И услышал прекрасный голос девушки... Оказалось, это была Сирена!
00:59
Поделитесь этим видео

Непростой характер и гениальность: Александр Михайлов о Людмиле Гурченко накануне 90-летия актрисы

Накануне 90-летия со дня рождения легендарной Людмилы Гурченко народный артист России Александр Михайлов поделился яркими воспоминаниями о совместной работе и раскрыл парадоксальный характер звезды.