
Педагог-фанат: учитель математики против детей. История из жизни
Приветствую вас, мои дорогие друзья!
И снова мне понадобилась помощь нашего комьюнити. Задача у меня на этот раз непростая. Мне хочется найти рычаги влияния на нашего педагога по математике.
Дисклеймер: вся информация основана на реальных событиях, однако изменены анкетные данные и место событий. Любое совпадение является случайным.
Начальную школу моя дочь закончила в прошлом году. Четвертый класс, подразумевается. И также в прошлом 2024 году мы пошли в пятый класс. Оценки все хорошие, как сказали бы в далекие 80-е или 90-е – «хорошистка».
В частности, по математике за 4-й класс стоит твердая четверка.
А за последнюю четверть 4-го класса так и вовсе пять. Когда мы с 1-го по 4-й класс садились делать уроки дома, дочь всегда первым занятием выбирала математику. Да. Ей очень и очень нравился этот предмет. Пока мы не перешли в среднюю школу, т. е. в 5-й класс.
Наша учительница Татьяна Степановна работает в школе уже более 30 лет, по факту она сейчас уже пенсионерка. Ну и, видимо, как большинство педагогов, работая в школе столько лет, учитель является фанатом своего дела.
Тревожные звоночки в нашем классе по математике начались сразу, в первой четверти. Родители в общем чате и я в том числе обменивались недоумениями – "почему мой сын или моя дочь так съехали вниз по математике?".
А выглядело это так: кто был отличником – стал хорошистом, а кто был хорошистом – стал троечником, и, как вы уже поняли, троечники стали двоечниками.
Мы думали, что дело в трудности новых программ, и большинство были уверены, что когда пройдет адаптация детей, т. е. после первой четверти, всё встанет на свои места.
Не встало…
Пошли жалобы от детей, что учитель математики пугает и унижает всячески детей, слабо дает новый материал, буквально тратит на него 10–15 минут, а уже на следующий день назначает по новому материалу проверочную. Проверочная длится всего 15–20 минут, и там бывает от трех до пяти заданий.
Итак, проверочные идут через день. Результат – у более половины класса двойки.
Вспоминаю свою школу. Я училась в 80-е. За такой показатель по контрольной работе, когда половина класса имеют оценку "2", как минимум учителя привлекли бы к дисциплинарной ответственности. А здесь что?
Потерпев всё это первые четыре месяца, мы собрали родительское собрание и пригласили на него учителя математики. Выяснилось, что педагог – фанат своего дела и просто спит и видит математику. Она отчаянно отбивалась от претензий мам, в результате пообещала реже давать самостоятельные и больше времени уделять новой теме.
Её обещаний хватило на 2 недели, после чего всё повторилось вновь.
Результат такого педагогического поведения – страх детей ходить на математику. Некоторые так и делают, ходят в школу через день. Моя дочь математику дома делает после всех остальных предметов, с большой неохотой. Постоянно жалуется на учительницу, что часто даёт проверочные работы, не разбирает ошибки и мало отводит времени на проверочную. Шутка ли, поддерживаю её, 3–5 заданий за 20 минут + тема новая.
Нет, но я понимаю, что учитель стремится оценить знания детей. Но почему же так получается, что по новой теме у большинства «2»? Все дети глупые?
Еще что-то подозрительное. Учитель не выдает на дом листочки с самостоятельной. Не дает их детям даже сфотографировать. Ну хорошо, может быть, у неё такой «план» от МО и она вынуждена выдавать новую тему каждый день. Но почему листочки не выдает на дом? Мы хотели бы видеть ошибки наших детей и проработать по ошибкам знания.
Вы спросите, почему бы вам не спросить про эти листочки у учителя? Так мы спрашивали. Вы знаете, какой был ответ? "А зачем они вам нужны? Возьмете и потеряете, а я их аккуратно подшиваю, можете прийти и посмотреть".
Вы серьезно? Наши дети учатся в первую смену, не может родитель через день ходить в школу и фотографировать самостоятельную по математике. Представляете себе поток людей в школу? Да и не сложно догадаться, что родители днем работают.
Дорогие мои, что вы об этом думаете? У кого-то есть похожая проблема? Как вы её решаете, напишите в комментариях.
Сегодня уже весна. Моя статья выходит в обед в пятницу. Я поздравляю вас, друзья. Пусть сбудутся все ваши желания.
С уважением, Оливия
Источник текста – авторский
Источник изображений – искусственный интеллект. Нейросеть Яндекса
Статья: "Госуслуги" берут под контроль Интернет: что это значит для сайтов и пользователей? Прощай, анонимность?,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: «Женитьба на 6-летней и интим с 9-летней – это нормально, а не педофилия». Тонкости брака объяснили эксперты-мусульмане,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Так ли уж необходима черешня по цене золота и клубника по цене серебра обычному человеку?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Реакция Путина на переговоры с Трампом,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: «Удовольствие» не для всех. Получить высшее образование в России станет дороже,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Да, это большая проблема. Когда-то я был молодым и неопытным учителем. И часто обвинял детей в их несообразительности. Потому дела шли плохо. Набравшись опыта я понял, что нет глупых детей, а есть плохие учителя, которые не могут интересно и с любовью к детям преподавать свой предмет. С этого момента у меня не стало проблем с успеваемостью учеников. Мои ученики смогли занять первое место на областной олимпиаде, оставив позади учеников элитных математических школ.
Спасибо за ваши комментарии. Хорошо что есть учителя с похожим мнением как у вас ❤️
Добра и блага!
Вопрос по портрету класса - сколько учеников, какие характеры, способности?
Золотые слова. Мне в шк. годы с трудом давался этот предмет. Недавно случайно нарвался в инете на блогера-математика толково объясняющего материал. Пришёл к выводу: если бы у меня был такой учитель, то явно бы я не считал шестью шесть = 36, семью семь = 47.
Здравствуйте. а можно ссылку на этого блогера
Если найду, обязательно пришлю.
Нашел: в Телеграмм Наталья Сергеевна.
Добра и блага, Александр.
Уж не та ли эта Наталья Сергеевна, которая Саакян?
Тут делать нечего - пишите от каждой мамы онлайн-обращение в департамент образования. Одно обращение могут и спустить на тормозах, а вот за 30 обращений директору школы мало не покажется. А вообще математику я люблю, всегда 5 за нее были, пока преподаватель-алкоголик в Институте не попался. Я ему взятку не принес, и поэтому 4 у меня за математику (
Это проблема во всех школах России. Советская школа была самой лучшей. Настоящих учителей осталось совсем мало, так как им уже около 50 лет. Молодые приходят, у которых много амбиций, но нет знаний. Да ещё наше правительство создают условия, чтобы настоящие учителя уходили из своей любимой профессии.
Похоже, учительнице хочется внимания не только учеников, но и родителей. Надо сообща найти ей мужичка и всё пройдёт.
Блин 🤦🏻♀️ у нее муж тоже а школе работает 🤭
Такая же ситуация, но в колледже. Все, кто в школе были отличниками, стали поучать 3-4, хорошисты -2. А про троечников вообще молчу. Учитель на контакт тоже не идет, работы не отдает. Но, сыну удается сфоткать работу до ее оценки. Из 9 заданий 7 точно правильно. Оценка 2. Спустя месяц. На вопрос, какие ошибки, ответ - а у меня уже нет работ… почему 7 правильно - я учитель физики и информатики, два высших образования, да и инет мне в помощь
Спасибо за ваши комментарии 🙏🏻
Проводил срезы в колледже в декабре 2024 по математике (1й курс =10й класс)- участвовал в подготовке заданий, сам давал треники, сам проверял, сам проводил анализ.
В основном контингент московский - оценки практически полностью (около 80 %) совпали с результатами ОГЭ. В отдельных случаях отклонения были, когда оценка за ОГЭ по математике "5", а результат проверочной работы "2", но это "дагестанские аномалии".
Опять же в колледже проходят материал 10-11 класса практически за 1 год, а программа составлена такая, что будто это дети пришли учиться в физмат лицей.
При это помимо математики ещё множество предметов и допов и внеурочка, проекты и прочее, прочее, а многие просто ещё совсем дети в психологическом плане.
Опять же оценки не главное.
Главное организация учебного процесса, в котором ученик видит свои результаты.
Д/З превращено сейчас в обычную формальность, но это тот элемент без которого невозможно получить хотя бы оценку 3. Тем не менее многие не делают и этого. Самостоятельная работа - это тоже Д/З, только в классе и на время - можно пользоваться всеми средствами = тоже спасательный круг. К/Р - это уже серьёзно, как вариант можно пользоваться своим конспектом. Один шанс на переписывание, если не удалось набрать баллы для положительной оценки. Контрольные хранятся в течение года, доступ имеется, комментарий даётся по личному обращению, но без копирования работы - сами понимаете защита от тиражирования готовых ответов.
Самостоятельные возвращаются как и домашки.
Как понимаете у разных учителей разные методики - определённого стандарта нет, да он и не возможен - все люди разные.