Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 60791
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.6М

Скандал в Приморье: на учителя завели уголовное дело за удар указкой. Виноваты ли дети в случившемся?

190 дочитываний
88 комментариев
Эта публикация уже заработала 52,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Скандал в Приморье: на учителя завели уголовное дело за удар указкой. Виноваты ли дети в случившемся?

Фото источник

На учителя в Приморье завели уголовное дело за удар подростка указкой

Знаете, когда я прочитала эту новость, у меня внутри всё перевернулось. С одной стороны, конечно, учитель не должен поднимать руку на ребёнка. Это аксиома. Но с другой стороны, давайте будем честными: а кто из нас, взрослых, никогда не терял терпение? Особенно когда тебя доводят до белого каления. И вот тут я задумалась: а что же на самом деле произошло в Дальнереченске? Кто виноват в этой истории — учитель, который сорвался, или дети, которые, мягко говоря, перегнули палку?

Что случилось в школе?

Со слов источника, в лицее Дальнереченска Приморского края учитель физкультуры (он же ОБЖшник, он же физик — да, у нас в школах сейчас так бывает) ударил восьмиклассника указкой по спине. Причина? Школьники заблокировали двери спортзала, не пуская педагога на урок. Учитель, видимо, не выдержал, сорвался и "огрел" одного из них. Фото ссадины на спине подростка разлетелось по соцсетям, а прокуратура сообщила, что возбуждено уголовное дело. Кстати, есть такая статья 156 УК РФ. Ознакомьтесь на досуге.

Учителя уволили.

Кто-то скажет: "Правильно, нечего детей бить!" А кто-то возмущается: "А что, учителя теперь вообще за людей не считают?!" И я, честно говоря, больше склоняюсь ко второму мнению. Сейчас объясню, почему.

Моя тётя — учитель с 30-летним стажем

У меня есть тётя, которая работает в школе уже больше 30 лет. Она — настоящий педагог от Бога. Знаете, из тех, кто помнит имена всех своих выпускников, кто до сих пор получает открытки на 8 Марта от бывших учеников. Но даже она за последние три года дважды уходила из школы. Просто не выдерживала хамства - что от учеников, что от родителей, которые все всегда "знают свои права".

Говорит:

"Дети сейчас другие. Они не боятся ни родителей, ни учителей. Им всё можно, а нам — ничего".

Я её спрашиваю: "А зачем ты возвращаешься? Почему тебя так легко берут обратно?"

А она в ответ с улыбкой:

"А кому работать-то? Молодёжь не идёт, а "старики" вроде меня привыкли. Да и на пенсию не проживёшь".

И вот я думаю: если даже такие, как она, ломаются, то что говорить о молодых учителях, которые только пришли в профессию? Или о тех, кто, как этот физрук, вынужден вести сразу три предмета, потому что просто некому?

Дети сейчас действительно другие

Я не хочу звучать как "бабка на лавочке", но это правда. Дети сейчас другие. Они растут в мире, где у них есть права, но нет обязанностей. Где родители готовы защищать их от всего и всех, даже если они сами виноваты. Где учитель — это не уважаемый взрослый, а "обслуживающий персонал", который должен терпеть всё, что угодно.

Я помню, как в школе мы боялись учителей. Не в плохом смысле, а в том, что уважали их. Если кто-то из нас начинал хулиганить, достаточно было одного взгляда, чтобы мы замолчали. А сейчас? Сейчас дети снимают учителей на видео, выкладывают в интернет, издеваются, провоцируют. И что учителю делать? Улыбаться и терпеть?

Есть замечательная цитата Антона Павловича Чехова:

"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

А я бы добавила: и воспитание. Но кто сейчас занимается воспитанием детей? Родители? Они заняты работой. Школа? Учителя завалены бумажной работой и боятся лишний раз сделать замечание, чтобы не нарваться на жалобу. В итоге дети растут сами по себе... И вот результат.

Кто виноват?

Юридически, исходя из описанной в сети ситуации - учитель, конечно, виноват. Он не должен был бить ребёнка. Это факт. Но давайте посмотрим на ситуацию шире. Почему он сорвался? Потому что его довели. Потому что дети решили, что могут делать всё, что угодно, и им за это ничего не будет. Потому что выходит, что система образования сейчас такая, что учитель — это крайний. Всегда.

А дети? Они виноваты? Я думаю, что да. Они же знали, что делают. Какую они реакцию хотели получить в ответ? Они же специально провоцировали учителя. И добились своего. Только вот кто теперь объяснит им, что в жизни за всё приходится платить? Что нельзя доводить людей до истерики? Что у каждого есть предел?

Я не оправдываю учителя. Но я его понимаю. И я считаю, что в этой ситуации виноваты не только он, но и дети. И родители. И система образования. И общество, которое превратило учителей в "мальчиков для битья".

Согласны с мнением автора?

Кто виноват? Дети или учитель?

Проголосовали: 88

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

88 комментариев
Понравилась публикация?
47 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 88
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Каждое поколение детей будет "другими", иначе и быть не может. Меняются технологии, законы, воспитательная среда. Дети не могут быть в массе такими же, как 30-40 лет назад, хотя и тогда были заблокированные двери, кнопки на стул и прочие "сюрпризы" некоторым учителям. И указка тоже была. Решалось всё внутри школы, в вопиющих случаях подключали родителей. Почему постоянно валят на детей вину за их поведение, путая причину и следствие? Изменилась школа, учителя, взаимоотношения. Теперь школа не воспитывает - это обязанность родителей. Пропуски занятий, неуспеваемость, проблемы с коммуникацией - чуть что- неисполнение родительских ОБЯЗАННОСТЕЙ. Школа только оказывает образовательные услуги, потому-то и бегут с разборками в суд по любому поводу. Сами учителя безропотно принимают под козырек, исполняя и глотая неэффективные программы, повышение нагрузки, любой маразматический приказ свыше, голосуют по указанию, внедряют всякие "сферумы", зная, что это практически последний гвоздь в крышку гроба образования. Терпилы. Собственно, дети их так и воспринимают. Детей не обманешь лицемерием, подлостью, тупостью, ложью - они видят это всё, если оно есть в учителе, и им в силу возраста наплевать, что учитель так себя ведет, потому что "нужно". Учитель, который сам уважает детей, видит в них личность, а не личинку, никогда не получит к себе подобного отношения. А у другого и указка-то от бессилия, потому что не может заставить подчиняться. Тут клубок проблем, и не только дети виноваты.

+18 / -7
Ответить

Полный бред. Разумеется каждое поколение и должно быть другим. Но есть вечные постулаты, которые были и 300 лет тому назад. Это и уважение к старшим, стремление к учебе, к знаниям, что и было и 300 лет тому назад и бвло движущей силой человечества. не было бы этих постулатов, то человек и остался на уровне обезьяны. Попробовал бы ученик еще и в средние века вот так поступить с учителем - костей бы не собрал. Потому видимо в эти средние века и была эпоха Возрождения во всех странах, а у нас сплошная Тмуторокань. Опять же если бы в любой буржуйской школе вот так поступил бы ученик, а учитель бы угостил его указкой, то добавка была бы неминуемой. Наши детки безумно моральные уроды, они даже и не понимают, что они сама сбе ломают жизнь, а родители тем более отвратительны. Я бы в нынешнюю школу с этими "онижедети" и "яжемамашка" ни за какие деньги не пошла - лучше по помойкам бы шарилась, но не в школу.

+17 / -1
Ответить

Марина николаевнаПишет 14.03.2025 в 21:54
лучше по помойкам бы шарилась

Все в Ваших руках ...

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Однако, смотрю, вы знаток древних постулатов и поведенческих моделей учеников 300-летней давности...Уважение обусловлено поступками, знаниями, мудростью, но не только возрастом. Может, 300 лет назад учитель был источником знания, а идиоты просто не доживали до старости и, соответственно, уважения. Какие-такие супер знания дети могут получить от индивида, преподающего одновременно историю, физкультуру, физику и всё остальное, где нет желающих учить? То, что он перекачал задание им из интернета в дневник, не делает его труд сколь-нибудь значимым. Некоторые дети знают побольше многих взрослых. Стремящиеся к знаниям вполне могут обойтись без учителя в современных реалиях, а не стремящимся насильно всё равно не запихнёшь, даже с помощью указки. Для детей (во все времена) нет авторитетов по умолчанию, его надо заслужить. Да хоть себя вспомните в школе, наверное, вся школа благоговела перед любым учителем, дети не баловались, не бесились, с учителями не спорили и физруков не троллили. Не поверю. Откуда же "наши дети моральные уроды"? Ах, да, их вырастили "тем более отвратительные родители". А "отвратительные родители" откуда взялись? Не из прекрасного ли далёка, когда они были детьми "какими надо"?

+11 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Нынешние ученика так сказать совсем страх потеряли и совесть,в мое время если учитель и стукнек указкой то дома молчал,а то и от родителей еще чего гтхватишь за то что не слушался учителя.

А сейчас вседозволенность

+23 / -1
Ответить

У нас мальчишкам и журналом по рукам доставлять.За хулиганство на уроке.А директор вообще за ухо хулиганов из школы выводил

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Проблема глобальная. Система образования сама по себе требует особой обработки и полировки. Должны участвовать все - министерство образования, учителя, ученики, много зависит от самих родителей.

Помню, как учитель физкультуры хотел мне пинка наладить. Получилось как-то, что был в начале шеренги, вроде как командир. Доклад о присутствии, готовности к уроку. Докладываю: Имя-отчество (уже забыл, учитель был молодой и преподавал недолго), 9"а" класс в составе ... человек к уроку физкультуры готов. Прикладываю правую руку к виску и завершаю: Рядовой Жига Пробкович! Он подходит, руку тянет к моему уху, я увернулся, чуть в сторону отбежал, оглядываюсь - нога летит, но мимо. На этом всё и закончилось. До него дошло, наверное, что пинок не является предметом воспитания. До меня дошло, что я фигню сморозил. Извинений он не требовал, в дальнейшем не гнобил. Я тоже потом держал себя прилично, как подобает прилежному ученику.

Другой пример. Младшенькая в гимназии в 5-м классе учительнице русского языка сделала замечание, указала на ошибку. Всё, пошла гнобиловка в плане занижения оценок.У же в 11-м классе коллектив учителей поставил вопрос перед директором - не может отличник по всем предметам не знать русского языка. Отстояли, честь им и хвала. Так дочь получила золотую медаль по окончании школы.

Эк меня развезло. Ладно, ещё один пример. В нашей школе учительница вела уроки черчения, а у девчонок ещё и домоводство. Строгая и требовательная к своему предмету. Мы её тоже не боялись, но уважали. Дисциплину держала, спуску никому не давала. Если она видела, что человек способен освоить предмет, то отмазаться было непросто, если не выполнил хотя бы часть задания. Ходила между рядами парт, смотришь, то одному подскажет, как лучше карандаш держать, то другому. На слабых голос не повышала, понимала, что у него с мозгами туго. Если кто-то хулиганил, брала за шкирку и выкидывала из класса. Школа стояла в хулиганском посёлке, поэтому уродов в школе хватало. Но вот дело в том, что отъявленных хулиганов она не только из класса выкидывала, а ещё и боролась за них до последнего. Отмазывала от тюрьмы, многих отмазывала, потом они после армии приходили к ней с огромными букетами цветов, с конфетами и тортами, со словами благодарности.

Но тогда строй был другой, советский, поэтому я ему тоже благодарен.

+21 / 0
Ответить

Благодарю Вас за историю 🌸

+11 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 13.03.2025 в 18:29
Благодарю Вас за историю

Пусть народ читает. Не пропадать же таланту.

+13 / 0
Ответить

🌸🌸🌸😁

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АндреичПишет 13.03.2025 в 17:59
Проблема глобальная.

Вот для этого и была статья написана. Что-бы персонажи с примитивной организацией начали наперебой рассказывать про свои школьные годы.

+8 / -3
Ответить

Тимириев Р.А.Пишет 14.03.2025 в 11:27
Вот для этого и была статья написана

Не угадал

+10 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 14.03.2025 в 11:40
Не угадал

Угадал Андреич. (остальное не важно)

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тимириев Р.А.Пишет 14.03.2025 в 11:27
рассказывать про свои школьные годы.

Тебе что конкретно в моём рассказе не нравится?

+10 / 0
Ответить

АндреичПишет 15.03.2025 в 06:37
Тебе что конкретно в моём рассказе не нравится?

Больно Вы в нём положительный, такой. Эдакой весь благообразный и правильный.

Подозрительно всё как-то...

+7 / -1
Ответить

Тимириев Р.А.Пишет 15.03.2025 в 20:34
Больно Вы в нём положительный, такой.

А ты не завидуй. Тебе-то это не дано, ведёшь себя здесь как-будто из дурки выпустили. А то, что правильный, не без того. Хоть и не сдержанным был порой пацаном, иногда слегка хулиганил, прикинь, классный руководитель хотел, чтобы я школу с золотой медалью окончил, но я отбрехался, не хотелось от пацанов отрываться, постоянно сидеть, заниматься, как будто к всесоюзной олимпиаде готовиться.

Ленинграду привет.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 16.03.2025 в 09:10
Тебе-то это не дано, ведёшь себя здесь как-будто из дурки выпустили.

Да. Я незаурядный. Народ часто в шоке.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 16.03.2025 в 09:10
Ленинграду привет.

Чудесный город. Буду в июне 😁

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 16.03.2025 в 09:10
Тебе-то это не дано, ведёшь себя здесь как-будто из дурки выпустили

Андреич, не надо так жестко. Из дурки тут другую даму выпустили, вы уже читали ….

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 16.03.2025 в 13:20
Андреич, не надо так жестко.

Ничё, переболеет.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 16.03.2025 в 13:20
Чудесный город. Буду в июне

Да, ничего не скажешь против, город красивый. Я там бывал несколько раз, и зимой, и летом, последний раз в августе 91-го, как раз в ГКЧП. Он ещё Ленинградом был, Питером стал в сентябре. Там ещё дискуссии шли, как назвать, Санкт-Петербургом или Свято-Петроградом.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11М

АндреичПишет 13.03.2025 в 17:59
Но тогда строй был другой, советский, поэтому я ему тоже благодарен.

При любом строе, учитель должен оставаться педагогом и человеком!

+6 / 0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 10.04.2025 в 12:11
При любом строе, учитель должен оставаться педагогом и человеком!

Я бы был только за это. Но увы, как видите.

+5 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11М

АндреичПишет 10.04.2025 в 14:56
Но увы, как видите.

К сожалению, с этим сейчас проблемы.

Мы, в 5 классе, перешли в новую школу и столкнулись с тем, что учитель английского специально занижала детям оценки, а потом предлагала родителям дополнительные занятия за деньги.

При этом, набрав группу детей, она с ними совсем не занималась, а сажала их в отельном классе, выдавала задания (на листочках), а сама уходила вести урок в другом классе. Но, отметки у детей, в дневниках, начинали постепенно улучшаться и приближаться к реальным!!!

Унала я, об этом, совершенно случайно - пришла за ребёнком пораньше, чтобы сходить к врачу. А теперь, когда родителей в школы не пускают и подавно нельзя оплачивать какие-либо дополнительные занятия на территории школы!

+3 / 0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 15.04.2025 в 09:06
проблемы

Насколько я понял, у нас немного поприжали. Пример - соседка-учительница. Как учитель - сильная, но больно уж много к ней учеников заныривало. Получается, что специально недодавала знаний. С началом этого учебного года ни одного, кто бы к ней стремился, не замечал. Как там у остальных, не в курсе, свои-то повылетали из гнезда, а спросить некого, круг общения уже не тот. Это понятно. Школьные проблемы в прошлом, в прошлом и общение.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11М

АндреичПишет 15.04.2025 в 09:49
Как учитель - сильная, но больно уж много к ней учеников заныривало.

Была такая клиентка.

Заказала доставку на дом кредитной карты, а когда спросили в какое время, сказала, что до 8 утра, или после 11 вечера.

Как выяснилось - "педагог", твою мать!!

Просто утром она уходит в школу, а по возвращении, к ней непрерывным потоком идут ученики. Видимо, работает по той-же схеме!!!

Пришлось ей объяснять, что у нас не бордель и девочки с мальчиками по ночам не выезжают!!!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

дети сейчас невыносимые, а их родители вдвойне. Но не все такие , есть и воспитанные

+21 / 0
Ответить

🙂 Конечно, все разные) Воспитание у всех - разное..

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В наше время получить указкой на уроке за то, что отвлёкся, было нормальной практикой. Никто не жаловался предкам, так как знал, что ещё и дома за невнимание на уроке получит. Учителей ценили и уважали. А сейчас семиклассники с гордостью рассказывают, что посылают учителей матом, кидают в них разные предметы, когда учитель отвернётся к доске, срывают уроки и никто с ними ничего не может сделать, ни завуч, ни директор. То есть для них авторитетов нет совсем. Что делать учителю в такой ситуации, к кому обращаться? Бесправен учитель, к сожалению.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (88)

«Школы не должны закрывать глаза на травлю»: депутат о новом законе против буллинга

Артем Метелев, председатель комитета Госдумы по молодёжной политике, приоткрыл завесу тайны над новым законопроектом, призванным дать бой школьному буллингу. Школы обяжут не просто закрывать глаза на травлю,...

Поведение под контролем: школьникам выставят оценки за дисциплину, и они попадут в аттестат

Сегодня хочу поговорить с Вами о теме, которая, как мне кажется, волнует не только родителей и учителей, но и всех, кто хоть раз сталкивался с современной школой. Речь пойдёт о поведении школьников — и о том,...

Семья: Оазис любви и поддержки! Празднику посвящаю, новую песню!

Семья – это не просто «ячейка общества», это настоящий оазис любви и поддержки! Представьте себе человека, плывущего по бурному морю жизни без надёжного компаса семьи. Он мечется между людьми,...
03:16
Поделитесь этим видео

До Пскова дошли новые «тренды» из TikTok 🙈

⚡️ Молодёжь ищет острых ощущений и перебегает дорогу перед автомобилями. 🗿 Ребята поняли, что их снимают, и притворились, будто просто переходят дорогу. Но водитель, который ехал перед этим, возможно,...
00:11
Поделитесь этим видео

Сработало: Бастующие вахтовики в посёлке Сеяха добились выплаты зарплаты.

Изображение взято с сайта бесплатных стоков: PerfectStockЗабастовка снова оказалась эффективным средством против невыплат. Заодно привлекла внимание и журналистов и прокуратуры. Но обо всём по порядку.

Почему хорошие родители воспитывают неудачников

Здравствуйте, дорогие читатели! Рада видеть вас на нашем канале. Если статья окажется полезной, поставьте лайк и подпишитесь — впереди ещё много интересного о воспитании детей и семейной психологии.