
Плохой мальчик, садись, два! Оценки за поведение могут появиться уже в новом учебном году. Стоит ли?
Источник фото – нейросеть «Миджорни»
Суть нововведения
Министр просвещения, Сергей Кравцов, накануне заявил, что оценка за поведение может появиться в школах уже с нового учебного года.
«Возможно. Я не исключаю, что это будет в пробном режиме. Слишком откладывать это решение не будем.», – отметил Кравцов.
К такому решению в образовательной системе пришли из-за участившихся случаев травли в школах. Статистика не утешает: 57% детей и 70% учителей сталкиваются с буллингом.
Ученики дерутся, устраивают травли других детей, при этом понимают, что никакого особо серьезного наказания они не понесут.
Учителя жалуются, что дети не признают их авторитета. У них нет инструмента повлиять на учеников.
Однако, может ли выступать оценка регулятором поведения?
Как было раньше
Оценка за поведение – это наследие советского времени. Она была введена в 1943 году и просуществовала вплоть до самой перестройки.
Даже четверка за поведение могла стать плохим сигналом. Тройка же была предупреждением о возможном исключении из школы. Двойка – уже за гранью допустимого.
Оценка за поведение: за и против
Сегодня многие в сфере образования и детства поддерживают эту идею и считают, что оценки за поведение необходимы.
«Современные дети часто игнорируют замечания, срывают уроки. Оценка по поведению поможет родителям понять, как ребёнок ведёт себя в школе», – отмечает Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребёнка в Татарстане.
Другие считают, что прежде, чем выставлять оценки нужны критерии.
«Если ребёнок подрался на перемене, это тройка или двойка? А если опоздал на урок? Кроме того, учителя могут проявлять субъективное отношение», – отмечает Алексей Голубицкий, директор образовательного учреждения.
Психологический аспект
Если коснуться психологического аспекта, то у части детей может развиться склонность воспринимать неблагоприятную оценку своего поведения извне как критику его личности в целом.
Кроме того, дети не смогут самостоятельно оценивать свое поведение. Ведь учитель лучше знает, как оценить его "плохость" или "хорошесть", поставив оценку.
Для одного ребенка это будет работать как регулятор поведения. У другого отнимет всякое умение самостоятельно оценивать свое поведение в социуме и принимать решение о его допустимости.
Подведем итоги
Очевидно, что система оценивания поведения детей в школах должна быть доработана. Необходимо ввести четкие критерии с привлечением экспертов в этой области: педагогов и психологов.
Вернутся ли оценки за поведение в школе, покажет время.
А как вы считаете, необходимо ли ввести оценки за поведение в школе?
Источники: Подробнее ➤
А как вы считаете, необходимо ввести оценки за поведение в школе?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Педагогика без воспитания не существует. Но нам последние 30 лет пытаются внушить обратное. Чем плоха критика, почему вдруг она стала недопустима? А вседозволенность норма?
Вернутся ли оценки за поведение в школе, покажет время.
Покажет. Только неизвестно, когда. 🤔
Обещали ввести единую школьную форму по всей стране.
Все осталось лишь на словах.
Всё новое - это хорошо забытое старое!
Думаю, что лишним не будет такое нововведение....
Сейчас не вижу смысла. Когда дети(и их производители) новых уззких диктуют свои условия, устанавливают свои порядки, ставят «местных» детей на счётчик, избивают за неповиновение(ломают руки) и всё это практически безнаказанно. Им плевать на оценки и на учёбу, их поставят над русскими и без образования.
Потому что они друг за друга, а терпилы все порознь.
Пессимистично.
Вот эти "новые гуззские" и нуждаются в оценке поведения в первую очередь.
В любом случае и порицание и похвала влияет на становление личности.
Я "За" эту идею, школьники сейчас такие им пофиг на все