Делать домашнее задание вместе с детьми? Только проверить сделанное, пустить учёбу на самотёк или создать жёсткий контроль?
Всем здравствуйте.
Ох уж эти дети, наши любимые и просто не повторимые в своём подростковом возрасте! Они ни на минуточку не дают о них забыть и не много расслабиться. Нет они всегда держат нас, родителей в "ТОНУСЕ"
Моя,ещё недавно маленькая, стеснительная доченька, совсем "слетела с катушек"! Абсолютно ни чего не хочет, ни учиться, ни развиваться, ни чем не интересуется, мои просьбы не выполняет, а особенно у нас, просто война какая-то с этими всеми любимыми уроками!

Проблемы в школе пошли одна за другой, учёба летит в тар тарары.
Она у нас ни когда не была отличницей, учиться ей было всегда тяжелова-то. В детстве она сильно всех стеснялась и боялась, всё пряталась за меня или за мужа. Вот и в первом классе, её стеснительность ей мешала отвечать на уроках, рассказывать выученные стихи, пересказывать рассказы, но первая учительница нашла к ней подход. Она на переменах слушала её выученные стишки, песни..... Дальше, как-то по не многу дочка стала раскрываться и даже поднимать руку на уроках и отвечать, но все равно стеснение в её жизни присутствует. С начала она была хорошисткой, затем в классе 5-6 стала троишницей, но мы с мужем сильно не наседали, ей действительно было тяжелова-то учиться, но как озвучивала учительница "Если бы хотела, училась бы на четвёрки". Скажем так лень её одолевала!
Да конечно, наверное можно было вытянуть её и на 4 и на 5, но как? Каждый день сидеть с ней за одним столом и делать уроки? Или делать уроки вместо неё? Не знаю!
Я отношусь к тем "мамам" которые считают, что ребёнок в 5-6 классе должен учиться сам, а мы, родители, должны проверить. Мне кажется сидеть за одним столом и смотреть как делает уроки твой ребёнок, где-то подсказывать, где-то писать самой, где-то читать, это не правильно, хотя знаю некоторых родителей, которые именно так и поступают. Но и это не гарантирует хорошие оценки. Ятак не делала и не делаю.
Так вот, моя подрастающая дочь, сейчас учится в 8 классе, казалось бы уже старшеклассница и наверное нужно было бы подумать об учёбе..., но НЕТ! Это не наш случай.
Третья четверть, просто летит в дребезги: оценки поползли в низ, поведение ужасное, отношение к школе отвратительное, внешний вид-вообще ужас! Что происходит? Может она влюбилась?
Мой муж,глядя на наши вечерние крики, предложил мне не заниматься её уроками, мол пусть учится как хочет, в конце концов пусть оставят на второй год, может тогда поймёт!
Меня, если честно уже прям "достали" её уроки, каждая проверка заканчивается повышенным тоном: Почему не выучила? Почему не читала? Почему не сделала? Я конечно понимаю, что родители должны следить за выполнением домашнего задания, но если дети просто не учат устные предметы? Как их заставить?
Может быть муж и пра? Пусть учится сама, на что закончит год, на то и закончит, может и правильно будет, если её оставят на второй год, ведь раньше так и делали. Я ведь не вставлю ей свои мозги и жизнь за неё не проживу. Ну не хочет ребёнок учиться! Не всем же могут поступить в институт и университет!
Да и в конце концов, если мы не смогли её научить учиться, до восьмого класса, то уже наверное и не научим!
А вы делаете уроки со своими детьми?

Папа у Васи силен в математике,
Учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано,
Папа решает, а Вася сдает!
Вот вот, где это видано, что бы мы делали уроки за детей?))))
нет, и со мной не делали
Вот в том то и дело, я тоже всегда сама делала уроки
Судья по Вашим "письменам", Вы не научите дочку русскому языку, более, чем на 3.
Ни всем быть ,,отличникам,, кто-то должен и на тройки учиться.
А что же Вы, тогда, переживаете здесь? Не мешайте ребёнку.
Очень интересная позиция...
Всё просто: если Вы сами не знаете предмет, толком, то не беритесь учить ребёнка — только хуже сделаете.
Да я и не собираюсь для этого есть учитель в школе! И кстати, может Вы не в курсе, но помимо русского языка, существуют и другие предметы.
Проверять нужно обязательно
Возможно, Вы правы.
Когда мои родители перестали проверять мои домашние задания, я скатилась на двойки. Мама исправила эту ситуацию и стала со мной заниматься уроками каждый вечер. Да, были и крики, и скандалы, но школу я закончила без единой тройки и с багажом знаний, который мне потом пригодился в институте. Я считаю, что домашнюю работу детей нужно контролировать.
Возможно Вы и правы, доверять им в этом возрасте нельзя.
Контроль и доверие-разные вещи. Не обязательно это делать так, чтобы ребёнка обидеть недоверием. Я каждый день смотрю эл.дневник и если вижу плохую оценку, то предлагаю помощь,чтобы разобраться в теме.Про домашку,конечно интересуюсь, но над душой не стою.Моя дочь учится в седьмом классе и пока обходимся без троек. Мне кажется, что когда доверяешь ребёнку в таких мелочах, у него формируется чувство ответственности ..Хорошие оценки не самоцель. Главное знания.Хотя, автор, конечно же прав;-не всем поступать в институты и универы..
🤔 🤔 🤔
Мои родители не помогали делать уроки. Только папа спрашивал:
-все Д/З сделаны?
Ответ всегда был один:
- конечно! 🤗
У каждого ребёнка по разному усваивается информация; кому то достаточно объяснения темы на уроке, а кому то необходимо дома "штудировать" параграфы(хотя, сейчас учебники написаны,наверное, на тарабарском и что там "штудировать",не понятно)..Конечно же все зависит от учителя,его квалификации ,опыта и ответственности..
Далеко не всегда.
Поверьте, после 28 лет работы в школе я в этом убедилась.
Сужу по собственному опыту; если учитель давал тему интересно,если он готовился к уроку не формально, то и успеваемость по этому предмету была хорошей(у класса). А если учитель приходил в класс просто отбарабанить заученную тему, то его предмет многие толком не знали.У нас химию преподавали два учителя и я её не знала.. В последнем классе пришла молодая девушка,только после универа..Но как она давала предмет-заслушаешься. Я начала его понимать и пожалела, что столько времени упущено...
Верно!
Поэтому большинству детей можно обучаться в любой школе/гимназии/лицее, а некоторым детям необходимо проходить обучение по специальным адаптированным программам в специальных классах/школах.