
Почему я против использования слова "ум".

Я имею основания для вывода о том, что это- больше разговорное слово для употребления в речи посредственных и ограниченных людей.
В соответствующей профильной науке (психологии) в наше время это слово не используется вообще. Ни в одной научной статье или докладе вы не найдете никакого "ума".
Вместо мифического "ума", которое широко применяют в литературном языке и для общения посредственных людей между собой, наука имеет дело с познавательными процессами. Которых 8 видов: ощущение, восприятие, представление, память, внимание, воображение, мышление и речь.
Если взять определение ощущения (психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств предметов или явлений в форме психических образов при непосредственном воздействии физических стимулов на рецепторные поверхности анализаторов), то станет понятным, что "ощущать" себя посредственным либо способным одинаково невозможно в принципе.
Поскольку рецепторов посредственности или одаренности не существует.
Как нет и физических стимулов, которые бы могли вызывать раздражение таких рецепторов.
Ощущать можно ,например, электромагнитные или акустические колебания (свет или звук, с помощью глаз и ушей). Которые преобразуются в нервные импульсы и обрабатываются в затылочной и височной долях коры головного мозга соответственно.В результате возникают зрительные и слуховые образы.
Совокупность таких образов воспринимаются как звуки устной речи или как буквы письменной речи, сопоставляются с образцами в памяти и интерпретируются как слова.
С помощью же понятийного мышления образованный человек способен понимать, что например, является посредственным по способностям, либо одаренным.
Путаница в понятиях возникнет у всех людей, которые наивно рассуждают про "ум" и называют выдающихся мыслителей "умными".
Психолог применит классификацию по уровню развития творческих способностей мышления и речи, в итоге получит степени развития творческих способностей "гениальный- талантливый- одаренный- способный- посредственный", а далее- уровни дефицита интеллекта- отсталый, ограниченный, дебил- имбицил- идиот.
А физик со своим "умом" на уровне словесно-логического мышления ничего не выдаст, кроме как примитивного деления людей на "умных" и "глупых". В лучшем случае вспомнит еще о посредственных.
Ваши рассуждения в части "ума" аналогичны рассуждениям людей, не имеющим знаний в области научной психологии ( к сожалению, таких 95 процентов населения), либо мало от них отличаются. Есть среди них и педагоги (как правило, не имеющие степени по психологии).
С одной стороны, меня это веселит, с другой- удручает.
Когда я сам учился в первом классе, учитель предлагала решать математические задачи " в уме".
На деле это означало более частое (интенсивное) использование памяти (в частности, для хранения условий задачи, хода решения, промежуточных и итоговых результатов).
Меня это приводило к удивлению, разве ум не применяется при письменной записи в тетрадь?
Так педагоги морочат головы школьникам.
Печально, что в советские времена на обложке партийных билетов была цитата Ленина "Партия- ум, честь и совесть нашей эпохи". По идеологическим причинам рассуждения о принадлежности "ума" к речи не самых образованных граждан не приветствовались. А в психологии имелось даже узкое понимание "ума" как совокупности особенностей мышления.
До сегодняшнего дня упоминание ума сохранилось в некоторых учебниках психологии для средних учебных заведений и для не психологических специальностей. Зачем это делают сегодня- для меня непонятно.
Вы используете слово "ум" ?




Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Дык простой народ живет не по профильной науке и не по научным статьям или докладам. А если кто-то против использования слова "ум", дык не употребляйте. В чем проблема-то?
Проблема для т.н. "простых" людей в том, что их очень быстро распознают в качестве посредственных по уровню интеллекта личностей. А заменить "ум" на "интеллект" у них не получится, так как высказывания со словом "ум" у них ограничиваются фразами из списка 43 фразеологических оборотов в словаре Д.В. Дмитриева.
Почему я против использования слова "ум" - потому, что у тебя его нет 🤣
🤣 🤣 🤣
Нет совокупности особенностей мышления? Сразу возражение: она есть у всех людей, и не только у них. Если взять моего кота, он приходит на кухню сразу, как только открывается дверь холодильника. Что его привлекает- запах продуктов или звук двери? Отгадай с трёх попыток!
Выработанный рефлекс, даже если он не голоден.
Позвольте пованговать дилетанту в области знаний, и опереться на высшие материи скрытых таинств вселенной!
Спасибо за разрешение....
Чую, чую, что в рассказе о котике имеется существенная деталь! Чую, чую, что великий ум космоса даёт подсказку! Но....Увы, связь с космосом оборвалась(((( Так что ждите ответа в следующей серии.
Ура! Ура!!!!! Серия номер два!!!
Великий разум ума великого бескрайнего космоса, сего дня по полудни наконец то вышел на связь и сообщил тайно таинственную информацию сокрытую в работах профессора Павлова, что у котика возникает рефлекс на акустический раздражитель - бух дверкой холодильника. Так же с благоговением пред великим умом вселенского разума, павши ниц пред его величием сообщаю, что приобретенный рефлекс на раздражитель не имеет никого отношения к мышлению. При этом вселенский ум великого умища сообщил, что кто-то будучи подверженным эффекту Данинга - Крюгера завышает оценку собственных знаний, лупашит кучу логических ошибок в своих суждения с УМным видом великого знатока, что не смешно и не печально.
интеллект это у ии. а у человека соображалка
То, как мы ДУМАЕМ и то, как выражаем мысли зависит от особенностей именно нашего интеллекта
как там у Задорнова. мы долго думаем где украсть но быстро соображаем как
Позвольте уточнить:
А что есть разговорное слово?
А что есть посредственные люди? А что есть ограниченные люди?
Очень интересны ответы на эти вопросы от человека, которого весилит и удручает то, что мои (читателя статьи) рассуждения в части "ума" аналогичны рассуждениям людей, не имеющим знаний в области научной психологии".
Жду ответы....
Разговорное слово- лексическая единица, употребляемая преимущественно в разговорной речи, например, в непринужденной неофициальной беседе. В словарях помету "разговорное" имеют не все разговорные слова, а стилистически сниженные, которые в книжных стилях речи не используются.
Посредственные люди- имеющие средние способности интеллектуального развития. В частности, "троечники" в школе. Ограниченные люди имеют общее интеллектуальное развитие значительно ниже среднего уровня.
Простите, но с обоснованием у вас двойка, а с вашей убежденностью это вообще другое напоминает. Начните с того, что люди на жизнь и слова смотрят и употребляют по-разному. Что для вас истина, то для другого набор, может, и умных слов, но только слов, и всё. Что есть человек и когда он человек, по-вашему? Ответ понятен, это совокупность того, что он выдает в виде слов в том месте, где так договорились, что его поймут. Сложнее всего понимать людей — это важнее, так как говорить могут по-разному, а интеллект — это вообще отдельная песня... )
Слова не могут выбираться и употребляться в произвольных значениях, иначе люди друг друга не поймут. Поэтому нельзя защищать неверное или неточное употребление слов.
Умные слова требуют более подробного рассмотрения. Обычно так называют термины, фразы или выражения, которые выходят за пределы бытового языка. Ими могут быть слова с точными значениями, термины из различных областей науки или искусства, а также фразеологизмы и метафоры, которые добавляют в речь изысканность и глубину.
Примеры: когнитивный диссонанс —противоречие между убеждениями и действиями, рефлексия — анализ собственных мыслей и действий, нарратив — способ изложения взаимосвязанных событий в словесной или образной форме.
Однако, человек, который употребляет фразу "умные слова" выглядит менее развитым по сравнению с человеком, который употребил в тех же целях фразу "мудрые мысли".
Если бы это было так, то так бы и написал, я не хочу казаться более развитым и точно не вижу здесь мудрых мыслей. Не всё пишется техническим языком и для красоты, надо людей видеть, а не слова за людьми. А так это больше мне напоминает нацизм и превосходство мнимое одного над другим. Мы все по сути ограниченные люди в чем-то, но от этого не теряем свою уникальность...
А вы себя не считаете ограниченным?
А попроще можно сформулировать мысль? Так сказать для посредственного и ограниченного читателя, который не понимает суждений порожденных мозгом специалиста.
Бывает и так, и так...