
Восемь аргументов против ранней установки летней резины
Издание «За рулем» поделилось информацией об идеальном времени для перехода на летние шины.
С окончанием зимы мы все с нетерпением ждем тепла, но замена шин раньше времени не приблизит его. На это есть свои причины.
1. Летние шины не любят ночные холода
В средней полосе России минусовые температуры в ночное время могут держаться вплоть до мая, а порой и до начала лета. Наиболее вероятны они в середине весны. Автомобилистам, планирующим поездки в темное время суток, рекомендуется не спешить со сменой резины на летнюю.
2. Летние шины и переменчивая погода
В некоторых областях России даже в середине весны случаются заморозки. Всего один морозный день способен спровоцировать ДТП. Днем плюсовая температура приводит к таянию снега и образованию луж. Ночью же вода замерзает, превращаясь в гололед. Из-за колебаний температуры не стоит торопиться с заменой зимней резины.
3. В сельской местности холоднее
Если вы живете за пределами городской черты, имейте в виду, что в сельской местности обычно более низкие температуры. Этого может быть достаточно, чтобы вызвать образование льда на дорогах из-за замерзания воды.
4. В апреле, когда температура еще нестабильна, использование летних шин для длительных путешествий может быть рискованным
Не торопитесь переходить на летнюю резину, даже если в вашем районе тепло. Если предстоят поездки в регионы с вероятным похолоданием, смена шин может быть преждевременной.
5. Использовать летние шины в горах крайне нежелательно
Отложите замену резины, если сердце зовет вас в горы. Там, где вершины касаются небес, а воздух звенит морозной чистотой, температура коварно падает, обманывая летнее тепло равнин. Даже в разгар сезона снег может укрыть горные тропы, превращая поездку в опасное приключение на летней резине.
6. И если ваш путь лежит за город, на тихую дачу, где среди сосен дремлет уютный домик, не спешите прощаться с зимними шинами
Зачастую дороги дачных кооперативов забыты снегоуборочной техникой, а коварный лед прячется под тонкой коркой наста. Помните, зимние шины – залог уверенной проходимости. Даже могучий внедорожник, обутый в летнюю резину, рискует оказаться беспомощным пленником скользкой дороги, ведущей к вашему загородному убежищу.
7. Докатывайте зимние шины до последнего вздоха, но с умом!
Когда зимний протектор истончается до критических 4 мм, ему еще позволено дышать, но только не под палящим солнцем лета. Идеальный момент для прощания с зимней резиной – канун майских праздников. В это время автомастерские пустеют, словно зимний лес, и можно выудить самые лакомые предложения, чтобы накопить на новый комплект.
И хотя изношенные зимние шины летом – грех, не караемый законом (в отличие от шипованной братии), искушаться им не стоит. В знойной объятиях лета они теряют свою хватку, словно старый волк зубы, и сцепление с дорогой оставляет желать лучшего.
8. Фрикционные и шипованные покрышки
Шипованная резина, безжалостно терзающая асфальт, часто кажется чрезмерной предосторожностью, и в этом есть зерно истины. Расхожее мнение, будто шипы превращают автомобиль в подобие коньков на асфальте – не более чем миф, разбивающийся о суровую реальность. Достаточно вспомнить, как безнадежно скользит конькобежец по асфальтовой глади.
В зимние сезоны, подобные лютой зиме 2024-2025 годов, когда снег становится неотъемлемой частью пейзажа, фрикционные шины предстают мудрым выбором. К тому же, их использование дарит драгоценное время, позволяя отложить мучительную замену резины на летнюю до той поры, когда схлынет безумная волна ажиотажа в шиномонтажных мастерских.
И все же все надо делать своевременно.