
Престиж или знания: какой выбор выгоднее для школьника?
Меня зовут Лысиченков Олег, и я репетитор математики с опытом работы более 12 лет. Занятия я провожу онлайн. Все мои ученики разных возрастов и уровней подготовки. Вместе мы неизменно добиваемся положительных результатов в учебе.
Основная моя цель — это не просто дать знания, а сделать этот процесс легким, увлекательным и открытым для каждого ученика.
Если вам интересно получать полезные советы, размышлять об особенностях российского образования и делиться мнениями, приглашаю присоединиться к моему телеграм-каналу или читать публикации в Дзен. Найти их можно по моему имени и фамилии. Отдельно хочу рассказать о своем отдельном канале в телеграмм, где каждую неделю выкладываю домашнюю работу для школьников, чтобы помочь ребятам закрепить пройденный материал и потренироваться. Ну а теперь приступим к нашей сегодняшней теме...
Выбор школы — важный этап в жизни любого родителя. Иногда желание записать ребенка в престижный лицей или гимназию превышает разумный подход к оценке реальных возможностей ученика. Ведь далеко не всегда блестящее имя заведения соответствует высоким академическим успехам самого ребенка.
Реалии таковы, что существует немало случаев, когда родители выбирают элитную школу или специализированный класс, надеясь, что их чадо получит лучшие знания и повысит шансы на дальнейшее поступление в университет. Но реальность порой сурова - бывает, что ребенок попросту не справляется с нагрузкой, связанной с углубленной программой, и заканчивает обучение с посредственными результатами, имея красивую строчку в аттестате, но нулевые практические знания.
Случаи из практики.
Ко мне неоднократно приходили заниматься ученики из лицеев и гимназий с углубленным изучением предметов вроде математики. Некоторые гордились названиями своих заведений, но в реальности демонстрировали слабую базу знаний.
Тем не менее, переходить в обыкновенные МБО СОШ, где имелась возможность получить более хорошую оценку они отказывались, думаю из-за красивого названия учебного заведения в аттестате.
Когда родители тянут ребенка в "сильную" школу они не понимают, что напряжение на школьника нарастает, а реальная польза сводится к нулю. Родители рады, что ребёнок числится в хорошей школе, но на самом деле результат плачевен: слабый уровень знаний и низкая самооценка.
Какие выводы можно сделать.
Родители должны честно спросить себя, почему именно эта школа или класс выбрали для своего ребёнка? Только ради красивой строки в аттестате или потому, что школа действительно способна дать прочные знания? Желание поступить в престижное заведение понятно. Многие родители полагают, что красивые буквы в графе «место обучения» откроют двери в ведущие университеты страны.
Однако стоит учесть, что высшая школа ценит не только название предыдущей ступени, но и уровень владения предметами, готовность мыслить творчески и способность адаптироваться к новым условиям.Если ваш ученик оканчивает престижную школу с низким баллом по ЕГЭ или ОГЭ, пользы от красивого имени школы никакой. Скорее наоборот- запись о высшем заведении лишь подчеркнет контраст между громким названием и скромными отметками в аттестате.
Как не допустить такой ошибки.
Лучшее решение — подходить взвешенно и трезво. Выбирайте учебное заведение исходя из реальных возможностей ребёнка. Оцените его способности и желания, поговорите откровенно, спросите совета у профессионалов-педагогов.
Может оказаться, что средний класс обычной городской школы обеспечит сыну или дочери оптимальное соотношение нагрузки и полученного результата. Или специализированный кружок математики окажется куда более полезным дополнением к обычным занятиям, нежели огромный массив знаний в престижном лицее, которые ребенок просто не в состоянии переварить.
Помните, цель школы — научить ребёнка думать, строить логические цепочки, применять знания на практике. Аттестат с красивыми буквами хорош, но лишь в сочетании с настоящими знаниями и уверенностью в собственных силах.Прислушайтесь к своему ребенку, будьте откровенными сами с собой и сделайте верный выбор.
С элитной школы и спрос больше. Взяли деньги, пообещали диплом? Ну так делайте давайте. И вообще в школе учат учиться, но если в мозгу ребенка, а тем более у родителей вавка, то не помогут никакие элитные учителя. Такой выпускник и из элитной школы потом будет лишь вечным элитным руководителем.
Все описано верно и вроде к этому и нужно стремиться.
Но давайте спустимся на землю.
Вот приходит к нам на завод соискатель, хочет трудоустроиться. Отдел кадров направляет его к мастеру участка, где он хотел бы работать. У нас так принято, не отдел кадров решает принимать или нет нового сотрудника, а непосредственный руководитель подразделения.
И это правильный подход. Что дальше?
После собеседования и ознакомления с трудовой биографией соискателя, сам руководитель (мастер участка) и решает стоит или нет принимать данного сотрудника. И тут будь ты даже с оксфордским образованием, но, если ты не знаешь хотя бы азов этой профессии и базовых знаний, которые потребуются от тебя, на работу тебя не возьмут. Но, если руководитель видит, что у человека есть стремление учиться, могут предложить обучение на месте и озвучивают будущий оклад.
И вот тут происходит самое главное. Если человек понимает, что ему нужно учиться и соглашается на стажировку, то на него уже смотрят как на будущего специалиста. Если же соискатель отказывается, то тут принимается однозначное решение - не принимать.
Вывод. Никакие репетиторы и никакие мастера обучения не могут вложить в человека стремления к обучению, если он этого сам не захочет.
А за статью спасибо.
Математика, конечно, важна, но стоит научить детей азам сложного процента. Тогда они всегда будут богатыми и успешными!
Согласен с вами.
Согласен с вами.