Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 11712
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.8М

Ограничения на выдачу наличных в банкоматах начнут действовать уже с 1 сентября 2025

7 021 дочитывание
228 комментариев
Эта публикация уже заработала 824,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.05.2025 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

Ограничения на выдачу наличных в банкоматах начнут действовать уже с 1 сентября 2025

Картинка сгенерирована нейросетью


С 1 сентября текущего года вступают в силу положения нового Федерального Закона, согласно которым банки будут обязаны ограничивать выдачу наличных денег через банкоматы.

Однако это совсем не означает, что нужно сломя голову бежать к банкомату и запасаться наличными впрок.

Такие ограничения будут носить временный характер, коснутся далеко не всех и будут применяться в определённых ситуациях.

Давайте разбираться в основных моментах этих нововведений.

Ограничение на выдачу наличных в банкоматах

Так, уже с указанной даты банки будут обязаны приостановить выдачу наличных в банкоматах со счетов по картам на срок до 48 часов, если сумма превышает 50 000 рублей.

Такая обязанность возникает у банка при наличии признаков мошенничества (подозрительной операции) при снятии наличных. При этом, банки наделяются полномочиями самостоятельно определять критерии, по которым такую операцию можно отнести к мошеннической.

И вот тут у меня возникает логичный вопрос:

Деньги-то выдаёт банкомат. Получается принятие такого решения будет отдано на откуп бездушной машине? Или же в банкомат посадят по кассиру, которые будут решать выдавать деньги или нет?

Признаки подозрительных операций

И всё же законодатель определил общие критерии, по которым операции по снятию наличных можно классифицировать как мошеннические.

В частности, операции будут считаться подозрительными, если

  • происходят ночью,
  • вне региона проживания владельца карты,
  • требуют снятия крупных сумм
  • или неоднократное снятие наличных в течение короткого промежутка времени.

Обжалование блокировки

Законом предусмотрена и такая возможность. Так, клиенты банка, которые не согласны с блокировкой выдачи наличных, могут обратиться в свой банк, а затем в Центральный банк для решения вопроса.

Данное право мне видится совершенно бесполезным. Ведь блокировка будет вводиться на 48 часов, а решение вопроса через жалобу (особенно в ЦБ РФ) займёт, как мне видится, куда больше времени.

Ограничения на выдачу наличных в банкоматах начнут действовать уже с 1 сентября 2025

Картинка сгенерирована нейросетью

От автора

Конечно же, основной целью введения таких ограничений пропагандируется защита клиентов банков и борьба с мошенничеством путем затруднения быстрого изъятия денежных средств со счетов граждан через банкоматы.

Только вот на мой взгляд, нужно бороться непосредственно с мошенниками, а не усложнять жизнь населению при обращении с собственными средствами, находящимися на счетах в банках.

Остаётся надеяться, что такие ограничения не будут применяться повсеместно опираясь лишь на формальные признаки подозрительных операций.

Источник:Федеральный закон от 1 апреля 2025 г. N 41-ФЗ

Как вам такие меры для финансовой защиты населения?

Проголосовали: 900

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

228 комментариев
Понравилась публикация?
186 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 228
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.05.2025, 18:13
Санкт-Петербург

Очередной бред правительства. Специально так делается, чтобы люди меньше пользовались наличкой. А банки спокойно по своему усмотрению распоряжались деньгами людей. Никакой борьбой с мошенниками здесь и не пахнет.

+196 / -2
Ответить

Есть известное выражение: "Благими намерениями вымощена дорога в ад."

+61 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

МихаилПишет 12.05.2025 в 19:07
Есть известное выражение: "Благими намерениями вымощена дорога в ад."

Так здесь "Благими намерениями" даже и не пахнет!!!

Всё направлено на удержание денег в банках, поскольку всё больше людей сразу, после получения пенсии или зарплаты, снимают наличку!

А у банков-то денег нет!!!

+45 / -2
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 13.05.2025 в 07:42
Всё направлено на удержание денег в банках, поскольку всё больше людей сразу, после получения пенсии или зарплаты, снимают наличку!

А обязательно снимать через банкомат? Идите и снимите всю сумму в операционный зал у кассира!.

+11 / -10
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

А Вы вообще в курсе, что некоторым гражданам нашей необъятной Родины, до ближайшего отделения банка, надо ехать несколько десятков километров?! Или проживание в Москве, мозги отключает?!

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

КАКОЙ МОЛОДЕЦ!!!! НЕ МОГУ ДОБИТЬСЯ ПЕРЕМЕСТИТЬ БАНКОМАТ ИЗ ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКОГО МИКРОРАЙОНА, ГДЕ ОСТАЛОСЬ ПОЛТОРЫ ДУШИ, БЕСПЛАТНО, К СЕБЕ В МАГАЗИН, В СПАЛЬНЫЙ РАЙОН! А ОСНОВНОЙ В ЦЕНТРЕ КСТАТИ В СААМОМ СБ, ПОСТОЯННО ГЛЮЧИТ ИЛИ ДЕНЕГ НЕТ! АВТОБУС - РАЗ В ЧАС! ВОТ ЕДЕТ СТАРУХА ЗИМОЙ, БАНК ЗАКРЫТ, БАНКОМАТ - НЕ РАБОТАЕТ, ОКАЗЫВАЕТСЯ ДО ЭТОГО ВСЁ БЫЛО ГОРАЗДО ЛУЧШЕ.... ПОЧЕМУ??? ПОТОМУ ЧТО ЯКУТИЯ И МИНУС 50, ВОТ НОГИ. И ОТМОРОЗИЛА... А ХОТЕЛА ВНУЧАТ ПОБАЛОВАТЬ!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проснитесь, в некоторых банках и кассиров то нет, в лучшем случае оператор сидит и банкомат стоит в зале

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 65.5к
13.05.2025, 19:04
Киров

Это уже давно не возможно снять свои деньги Предел 50 тысяч и баста в день Когда отдаешь деньги в банк тебе улыбаются а вот обратно забрать проблема из собственного опыта знаю

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 13.05.2025 в 10:34
до ближайшего отделения банка, надо ехать несколько десятков километров?!

Вас кто-то заставляет держать деньги в банках? Пользуйтесь наличными и держите их дома! А если вы получаете зарплату или пенсию только через банк, то я и советую идти сразу к операционисту и получить нужную сумму!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сегодня сестра сняла 2 раза по 100т.р иногда 300т.р можно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Вот это в точку, заблокируют карту и будешь бегать клянчить потом свои собственных деньги

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Так с мошенниками то ведь надо еще БОРОТСЯ, а так проще = И ОТЧИТАЛИСЬ. Как Роспотребнадзор (бестолковая лишняя организация) глаголет: "в сливочном масле ОДНА ПАЛЬМА" Ну и что дальшето? Кто боротся обязан?

+62 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если простых граждан страны, начинают ограничивать в сумме снятия собственных денег, то это не бред правительства, а конкретный признак катастрофы в экономике и банковском секторе. Стоит ждать в ближайшее время либо заморозки вкладов, либо дефолта. И конечно же всё это, как обычно прикрывается безмерной заботой о гражданах. Не пишут только, как в былые времена: "По просьбе трудящихся!".

+61 / -1
Ответить

Стоит к этому добавить, что, так же, изначально, шла методичная подготовительная работа, по этой теме, с гражданами. Выдумывались какие-то старухи - пенсионерки, имеющие на счетах миллионы - миллиарды и которых на эти бабки развели мошенники. Элементарный пропагандистский ход. Если, постоянно повторять враньё простыми словами, то в конечном итоге, на подсознательном уровне, люди начинают воспринимать враньё, как правду. Единственно, во что можно ещё поверить, то это, как Л. Долину развели. Так ей уже, почти, всё и вернули.

+31 / -1
Ответить

Ей не только все вернули, а Собянин и сверху добавил и немало.

+10 / 0
Ответить

А вот и очередная новость с подачи экспертов Финансового университета при Правительстве РФ. Они предложили ввести ежемесячный налог в 2,9 тыс. ₽ для рантье, домохозяек, иждивенцев и детей состоятельных родителей. По их мнению, эти граждане пользуются социальными благами, но не делают взносов. Идея пока вызвала споры: одни считают её справедливой, другие — дискриминацией, но в России всегда сначала спорят, а потом, голосуют. И те, кто против, всегда оказываются в меньшинстве.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

www.9111.ru

Ограничения на снятие в банкомат, через кассу банка, по удостоверение личности, получай сколько надо.

Плохо для мошеников, а людей это защитит.

+6 / -14
Ответить

Сколько надо не снимешь. Мне однажды понадобился кредит срочно, банк выдал 1,4млн за 20 минут, а чтобв снять в кассе такие суммы мне сказали, что надо заказывать за 2-3 дня заранее. Зато у меня золотая карточка и по ней снятие без ограничений. Снял в 3-х банкоматах в общей сложности нужную сумму.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.05.2025, 13:20
Ростов-на-Дону

Уважаемый а ты хоть раз ходил в кассе деньги снимать, мне как то крупную сумму надо было снять так мне сказали оформляется заявка ждать 3 дня.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.05.2025, 08:31
Великий Новгород

Как это мошенниками здесь не пахнет, а те кто это придумал, они кто?

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был случай, перечислял за кухонную технику что-то в пределах 60 т. руб. На меня вышел оператор банка, спросил причину перевода, адрес продавца ... Проверил его, на все ушло 2 мин. Ничего страшного.

+2 / -4
Ответить

Просто повезло

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я вообще наличкой не пользуюсь. Мне пофиг.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Свои деньги в нужный момент не снимешь

+98 / -2
Ответить
Технарь. психоаналитик. Роман
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2к
12.05.2025, 18:55
Москва

Свои?

1. Где они ваши? Ваше это то что вы сделали.

2. Вы хоть знаете что такое деньги? Их давно уже нет! Деньги это государственная национальная валюта страны. А что на этих бумажках написано? БИЛЕТ БАНКА РОССИИ 😁 Деньги?

Что такое билет? Это пропуск, разрешение.

Банк россии вообще не государственный и не национальный. Он подчиняется правилам всемирной банковской системы.

+36 / -20
Ответить

Деньги являются цифровым, материальным и стандартизированным выражением сделанной работы, которую вы можете обменять на товар или деньги другого сообщества. Проще говоря, если вы делаете стулья, вам не нужно нести на рынок стул и обменивать его на помидоры. Вы можете отдать стул за деньги, а за полученные деньги купить помидоры.

Все успешные банки в мире подчиняются экономическим реалиям времени.

+30 / -3
Ответить

Вот так бред так бред написал !!ай Яй Яй )))

+4 / -3
Ответить

Тунга долго слушал Странного человека, затем вновь взял в руки красный цилиндр и нажал на кнопку - как и прежде, появился язычок пламени. Всё было очевидно - внутри цилиндра, при помощи магии заперт маленький дракон, нажав на кнопку, он придавливал ему хвост и, от боли, дракон изрыгал пламя. Зачем Странный человек нёс этот бред про горящий воздух "газ"? Искра, газ, каслород, зажигалка, окисление - Странный человек нёс много бреда. Наконец, Тунга не выдержал - нож пронзил сердце Странного человека и поток несусветного бреда прекратился. Тунга забрал цилиндр с драконом внутри и отправился в обратный путь - власть над драконом, даже маленьким, сделает его большим человеком в племени. Он даже сможет носить три кости птицы в носу и по две в ушах!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вечером стулья, утром помидоры... Но деньги - вперëд!...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

РоманПишет 12.05.2025 в 18:55
что такое деньги? Их давно уже нет!

Вам одиноко в вашей депрессии?

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

РоманПишет 12.05.2025 в 18:55
Вы хоть знаете что такое деньги? Их давно уже нет!

Правильно!

Деньги они бывают золотые, серебряные и медные!

А это бумажки, по которым государство, якобы, обязуется в любой момент, выдать тебе твои золотые, серебряные и медные!

+9 / 0
Ответить

Общество не просто так перешло от металлических денег, к бумажным. Рост объёмов торговли требует удобной и стабильной валюты. Особенно в нашем мире, где металлы это, в первую очередь, сырьё для производства с плавающей ценой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Москвитина Валентина ВитальевнаПишет 12.05.2025 в 14:20
Свои деньги в нужный момент не снимешь

Таким путём пытаются снизить покупательную возможность граждан и надеются, что это может частично сдержать рост инфляции...Но, в этом есть и что-то положительное - снизится покупки дорогостоящих товаров и продуктов, что вынудит торгашей снизить и цены...Посмотрим, что из этого получится...

+5 / -29
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

Владимир МихайловичПишет 12.05.2025 в 20:31
Посмотрим, что из этого получится...

Известно, что!!!

Очередной дефолт!!!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот вот, у меня например четверо детей, в один день в платной стоматологии мы отдали 230000 т. Р. За двоих детей, и, что же получается проще получать зп наликом, а не на карту теперь.

+21 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

SunRiseПишет 12.05.2025 в 22:54
в один день в платной стоматологии мы отдали 230000 т. Р.

Что-то очень круто!

Или нули уберите, или "т. Р." 😂

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

За такие деньги детям что делали - пломбы или вырвали молочный зуб? Развели лоха по полной. Если бы работал, то такие деньги не платил бы. Значит есть где много воровать получается.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

SunRiseПишет 12.05.2025 в 22:54
в платной стоматологии мы отдали 230000 т. Р.

А почему бы и не отдать, если есть артисты, которые за один съёмочный день, могут получать до 1 млн. рублей... А разве артисты только одни такие ?

+7 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

Владимир МихайловичПишет 13.05.2025 в 17:36
за один съёмочный день, могут получать до 1 млн. рублей...

А потом могут несколько лет сидеть вообще без работы

Или Вы думаете что они от хорошей жизни соглашаются в рекламе сниматься?

+2 / 0
Ответить

Ну, конечно же - ведь хочется прикупить домик на Адриатическом побережье...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Так, уже с указанной даты банки будут обязаны приостановить выдачу наличных в банкоматах со счетов по картам на срок до 48 часов, если сумма превышает 50 000 рублей.

Буду ждать, когда моя З/П достигнет такого уровня. 🤣 🤣 🤣

+51 / -2
Ответить

НатальяПишет 12.05.2025 в 15:58
Буду ждать, когда моя З/П достигнет такого уровня.

Не дождетесь,скорей на пенсию уйдете!

+25 / 0
Ответить

ИгорьПишет 12.05.2025 в 16:21
Не дождетесь,скорей на пенсию уйдете!

Нет, скорее в бизнес, как велел ДАМ. 🤣 🤣 🤣

+16 / 0
Ответить

НатальяПишет 12.05.2025 в 16:25
как велел ДАМ. 🤣 🤣 🤣

Но да,а там будите для него,как источник дохода,пока не прогорите,если бы он еще денег давал на раскрутку бизнеса!

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наврят ли и до пенсии дождемся такой зарплаты🤣🤣🤣 конечно же не смешно. Но это так. Чиновники думают ,что у людей зарплата 100 и более тыс руб. А на деле многие 30 , а то и меньше получают

+16 / 0
Ответить

А они не думают.им плевать.Они про свою ЗП думают.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 12.05.2025 в 16:21
Не дождетесь,скорей на пенсию уйдете!

Игорь, так сейчас и пенсии не дождаться.

+8 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

ЕленаПишет 13.05.2025 в 01:18
так сейчас и пенсии не дождаться.

Правильно - понаделали самозанятых, но забыли им объяснить, что они останутся без пенсии, если не будут добровольно отчислять вносы!!!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Когда в этой стране думали о народе. Правящей верхушке глубоко насрать на граждан.

+47 / -3
Ответить
Технарь. психоаналитик. Роман
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.2к
12.05.2025, 18:58
Москва

А народ о народе думает? Мы своих не бросаем орут, а ищут как бы обокрасть избить изнасиловать и убить...

Кто работает во всех этих конторах банки магазины прокуратура полиция суды и т.д.? Народ! Руками народа творится преступление.

Пока народ исполняет приказы - система растет.

+26 / -1
Ответить

РоманПишет 12.05.2025 в 18:58
Кто работает во всех этих конторах банки магазины прокуратура полиция суды и т.д.? Народ!

Ошибаетесь. Прокуратура, полиция, суды, чиновники, депутаты - это не народ, это нахлебники-дармоеды. А банки и магазины - это пиявки на народной шее.

+16 / -3
Ответить

Как в банках так и в магазинах, есть работяга и есть начальник , который отдает приказ . Так, что не нужно сравнивать всех под одну гребёнку. Продавец так же получает копейки ,а оскорбления терпит мама не горюй. Так же и в банке сидят девочки и терпят.

+15 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М

МаринаПишет 12.05.2025 в 22:09
Продавец так же получает копейки ,а оскорбления терпит мама не горюй.

Ага!!!

Только обсчитывает и обвешивает тебя именно продавец, и кассир, а не их начальник!!!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Система всегда была,есть и будет. В том или ином виде,и причитать тут нет смысла.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

МихаилПишет 12.05.2025 в 18:05
Когда в этой стране думали о народе

А в какой думали?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Совсем не радует, если честно...

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (228)