
А вы говорите – внутренний туризм! Как нас в последний момент цинично кинул Caspian Travel
У меня хорошо развита интуиция, и я как чувствовала, что ничем хорошим общение с этой конторой не закончится! Но подкупили положительные отзывы про туроператора в Инете, да и общение с менеджером произвело хорошее впечатление, итого связались с ними, чуть не испортив себе отпуск. Надеюсь, мой отзыв поможет вам обойти этого туроператора за километр и не влететь на гораздо большую сумму.
Начиналось все так. В феврале я решила, что мы со второй половиной апреля едем в Грузию через Владикавказ (отдельно описывала общие моменты организации поездки здесь), а затем, поскольку время позволяло и давно хотелось, раз уж мы на Кавказе, съездить в Дагестан. Как раз не очень жарко и нет толп в популярных местах. По программе у нас было 4 дня в Махачкале, включая день переезда, и в два из них я запланировала выезды в Гоор и Гамсутль.
Наличие экскурсий я обычно смотрю на сайте-агрегаторе экскурсий, решаю, в какие точки едем, а затем, если видно название турфирмы, иду проверять у них на сайте, сколько стоит такая экскурсия. В той же Грузии наценка агрегатора может составлять 2–7 долларов с человека за экскурсию. Так оказалось и здесь: на сайте-агрегаторе каждая экскурсия стоила 3500 с человека, у всех примерно одна и та же цена, а у компании Caspian Travel на сайте каждый тур одного дня стоил 2800 с человека. Ведомая желанием сэкономить 2800 (700 с человека за тур, два дня, два человека), я связалась по вотсапу с менеджером, задала разные практические вопросы, после чего ушла планировать поездку дальше.


Менеджер оказалась хваткой: каждые пару дней она напоминала о себе вопросом, надумали ли ехать и какие даты. У меня наконец-то все сложилось по датам отпуска и билетам, а также отелям, и я сообщила нужные нам даты.


Нам в ответ написали, что работают только по предоплате 50%, которую можно перевести куар-кодом. Я ехидно позадавала вопросы, что будет, если экскурсия отменится, и как возвращать деньги, осталась удовлетворена четкими ответами, почитала отзывы на контору (все хорошие, туроператор крупный и вроде бы не косячит, ну так мне тогда казалось) и мы перевели 5600 (половину стоимости двух туров на двоих).
Подошло время поездки, мы выехали в Грузию, после чего вернулись во Владикавказ. Обычно каждая турфирма накануне дополнительно пишет в вотсап или звонит, все ли в силе, ждём вас. Но тут я, видимо, почувствовала неладное и решила не ждать ещё два дня и написала сама, все ли в силе. Мне уверенно ответили да, все нормально. Однако через 5 часов мне сообщили: "Добрый вечер, сейчас уточнил. Группа не набирается и нужно отменить экскурсии или оплата за 4х". Я обалдела – это мягко сказано. На носу майские праздники, везде уже ходят туристы, а группа не набирается???


О предложении оплатить за четверых позволю себе небольшое лирическое отступление, раз уж мы про внутренний туризм. В разгар пандемии мы поехали в Керчь зимой, я давно хотела посмотреть крепости, курганы и, разумеется, Аджимушкайские каменоломни, оплот сопротивления Великой Отечественной. И вот мы стоим перед каменоломнями, и что мы слышим? "А у нас экскурсии проводятся только от пяти человек, вы погуляйте, вдруг ещё кто-то придет!" Хорошо, что примерно в километре Царский курган, куда и мы и отправились.
Вернулись через час – нет, никого нет, ещё погуляйте. Замечу, что время года январь, как бы холодно и дождь. Мы попытались сказать, что экскурсия нам не очень нужна, нам можно открыть и мы подходим сами, благо что мы готовились.
В ответ нам предложили: "А вы купите ещё три детских билета, тогда мы откроем". Другими словами, таким странным образом они решили поднять продажи билетов, если уж приходится поднимать пятую точку. А есть посетители, нет - им все равно, они на окладе.
Так и здесь проблема в отечественной отрасли всегда перекладывается на туриста. Но истинная причина отмены нашей брони стала ясна чуть позднее, когда на сайте турфирмы я увидела стоимость каждой экскурсии в 4500. Вот теперь все встало на свои места: мы-то оплатили 50%, четко зафиксировав, что это именно половина и сумму в переписке оговорили, поэтому просто сказать нам, что вы теперь должны вторую половину не 5600, а 12 400, у них бы не вышло. А везти нас по старой стоимости (акцентирую внимание, что я оплатила тур за два месяца) очень не хотелось.

Я осведомилась, не в этом ли проблема, мне тут же рассказали интересную историю о том, что виноваты не они, а ассоциация туроператоров Дагестана, установившая единые цены. Мол, ранее в стоимость не входили билеты и обед, а теперь входят. Давайте это проверим. Вот описание одной из экскурсий: тут все прекрасно – и то, что обед указан и как включенный и как не включенный и можно потом доказывать, что вы неправильно поняли. Подъем на Гамсутль был включен и в экскурсию за 2800, я это отлично помню а обед был обозначен стоимостью 700 руб. Салтинский водопад, к слову, бесплатный. Лютые, бешеные профессионалы – сделать вид, что все включили дополнительно. А включив в тур обед за 700, прибавить к туру ещё 1000 просто так.

Проверим теперь, а как выполняют требования остальные фирмы, требования же единые! Я спокойно нашла тот же тур за 3500. А вот скрины из нашей переписки с менеджером:

Далее о том, как возвращаются деньги. Нам обещали шаблон заявления. Вместо этого прислали картинку. Предполагалось, что мы перебьем ее руками в ворд, где-то в поездке распечатаем, подпишем, отсканируем и пришлём. Ок, мы с руками и все сделали в безбумажном виде, далее нужно ждать 2 недели. Вот интересно, оплатить можно сразу и кодом, а как возвращать, то накручивается бумажная волокита, видимо, в надежде, что клиент махнет рукой.
Ну и самое скотское, что если бы я сама не спросила, все ли в порядке, то узнала бы я об отмене накануне вечером, и отпуск был бы испорчен окончательно, а так у меня оставалось ещё немного времени, чтобы перебронировать те же туры у другой фирмы.
Выводы неутешительные: отечественный туроператор – сплошь жадные дети, которые хотят урвать здесь и сейчас, желательно особо не напрягаясь. Любые накладки и проблемы – это ваши проблемы. Подумать о клиенте в долгосрочной перспективе – не наш метод.
А вы довольны внутренним туризмом? Есть что сказать?
Сталкивались с такими ситуациями? Как поступили?
Побывав в Сочи, Крыму, Горном Алтае и Абхазии я поняла что больше ни ногой в эти места и посмотрев цены Байкал, Камчатка, Калининград, понимая что меня там ждет примерно то же еду только за рубеж , пока хоть куда-то можно. Однажды на мое достаточно мягкое удивленное замечание в сочи представитель экскурсионной компании ответил : Ну вы больше не поедете, другие найдутся - дураков много. На это и строится наш внутренний туризм.
Почему пока хоть куда-то? Довольно большой выбор, куда можно поехать, причем безвизово в большинствен случаев.
Калининград как попал в список с Камчаткой, там же довольно недорого в сравнении с тем же Сочи?
"другие найдутся - дураков много", вот вот, в этом и вся прелесть туризма
😉
А как они обижаются, когда им говоришь, что так работать нельзя!
Они же одолжение великое вам сделали!
Согласен с Вами, Наталья.
Я рада, что мы с вами на одной волне)
Анекдот.
- Алё, турагентство? Я хотел бы заказать тур!
- Здравствуйте, слушаю вас. Куда вам?
- Нет-нет, к удавам я не хочу!
- Нет, вы не поняли: надо куда вам?
- Эх... Ну, надо так надо! Оформляйте к удавам!
Прикольно
Надеюсь вы поняли, что в России когда кого-то постоянно хвалят на самом деле является чёртом из омута.
Простите, ваша аналогия стол тонка, что я сути не уловила))))
О чем речь, попросту говоря?
На этом держится страна
"другие найдутся - дураков много" на этом.....
Очень длинно и бестолково...
Напишите кратко и толково, что мешает?
а он вообще то в России есть? если только дикарями на своей машине, и то....,у меня большие сомнения....., что было ранее - придорожные кафешки забегаловки, и те сносят ничего не поставив взамен, сейчас в стране упрдор рулит....
Туризм в РФ есть, конечно