
Причины, по которым могут аннулировать полис обязательного медицинского страхования (ОМС) у граждан России
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как аннулирование полиса ОМС по тем или иным основаниям.
Как мы знаем, в России с 1 декабря 2022 года действует новый порядок персонифицированного учета застрахованных лиц, то есть, все персональные данные граждан РФ были внесены в Единый регистр - «ГИС ОМС», оператором которого является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС).
Документы (сведения) в рамках ведения такого учёта доступны в личных кабинетах граждан на Едином портале.
Источник фото: сайт «ГБУЗ «Районная больница с. Долгодеревенское»
Персонифицированный учёт сведений о застрахованных лицах осуществляется в электронной форме ФФОМС, ТФОМС и страховыми медицинскими организациями; об оказанной медицинской помощи - медицинскими организациями и уполномоченными органами.
Ознакомиться с Правилами ведения персонифицированного учёта в сфере обязательного медицинского страхования можете по ссылке ниже:
«Постановление Правительства РФ от 05.11.2022 № 1998»
При этом сведения о гражданах были получены из различных источников, например, как органов ФНС, ЗАГС, СФР (бывшего ПФР), Министерства обороны РФ и МВД РФ в рамках межведомственного обмена информацией. Просьба не путать со «сливом» персональных данных, здесь речь идёт о взаимодействии обмена информацией между государственными органами для оказания в итоге гражданам тех или иных услуг.
Так вот, граждане РФ стали сталкиваться с такой проблемой, как аннулирование полиса ОМС из-за некоторых ошибок в их персональных данных, например, неактуальность сведений (ФИО, месте проживания и другая информация).
В ходе такого информационного обмена информацией было выявлено примерно 30 тыс. ошибок и неточностей в личных данных граждан, по этой причине полисы ОМС были аннулированы.
Так, в 2024 году страховые компании провели более 11 млн консультаций по вопросам неточностей личных данных граждан РФ.
При этом в ходе оказания такого рода консультаций, страховщики непосредственно оказывают содействие и помощь в решении вопроса, в течение, подают обновленные сведения граждан в ФОМС и выдают полис с обновлёнными данными.
Порядок действий
Если Вы обнаружили неточности в своих данных, изменили их по любым причинам либо вдруг Вам отказали в предоставлении медицинских услуг в поликлинике (больнице), следует непосредственно обращаться в страховую компанию, которая и выдала Вам полис обязательного медицинского страхования (ОМС), с документами для решения вопроса, а также следует направить жалобу на имя главврача медицинского учреждения. Форма жалобы (обращения) носит простой письменный характер.
В большинстве случаев проблема связана именно с актуальностью личных данных граждан, которые сами должны обратиться в страховую компанию для их обновления.
Следует обновлять следующие данные:
- ФИО (изменение отчества в большинстве случаев);
- паспортные данные (замена паспорта, утеря и прочее);
- дата рождения (встречаются ошибки);
- номер СНИЛС (бывают случаи оформления дубликата документа; один человек имеет два номера СНИЛС, что запрещено);
- данные полиса ОМС (например, истёк срок действия временного полиса);
- контактные данные и места проживания (номер телефона, e-mail, адрес регистрации).
В каждом случае следует уточнять через свою страховую компанию, какие документы необходимо предоставить при обновлении своих личных данных.
Хотя все данные сегодня берутся обычно через госуслуги, у граждан нет прямой обязанности уведомлять страховую организацию об изменении своих личных данных на основании ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», закон прямо об этом говорит, что избавило простых граждан от бюрократии и лишней волокиты на практике.
«Федеральный закон от 06.12.2021 № 405-ФЗ»
Информация сегодня обновляется через общие базы данных в рамках межведомственного взаимодействия.
Более того, сегодня доступно оформление (замена) полисов ОМС в упрощённом порядке, например, через МФЦ либо портал «Госуслуг».
Также, по новым правилам, не нужно больше иметь на руках бумажную версию полиса ОМС, достаточно предоставить при обращении в поликлинику действительный паспорт либо другой документ удостоверяющий личность, как и необязательно носить с собой пластиковую карточку номера СНИЛС (достаточно назвать его номер в регистратуре).
При любых возникших вопросам обращайтесь к юристам, после изучения Вашего вопроса, будут предоставлена квалифицированная юридическая помощь с возможностью оказания содействия в решении конкретного вопроса или задача.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А у Вас аннулировали когда-либо полис обязательного медицинского страхования (ОМС)










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная информация.
Спасибо Вам большое
Полезно знать, спасибо
Благодарю Вас
Я почти не пользуюсь услугами медиков, поэтому мне он был нужен всего несколько раз в жизни.
Спасибо за Ваш комментарий
Проблемы были с полисом у жены, его система просто не видела. Ходили кругами везде, толку ноль. Пока не принёс иск в суд, в течении 3 дней все исправили.
Ого) даже суд
Спасибо за публикацию!Просто была замена.Если не успели , то бежали менять , иначе старый был недействительный...
Обычно полис не имеет сроков) но смотрю везде по-разному.