
"Предоплату не возвращаем": законно ли это?
Многие продавцы прикрываются «правилом задатка» и утверждают, что вы потеряли деньги. Но это не так просто, как кажется. Давайте разберёмся, что говорит закон.
Главное, что нужно знать:
Если вы — потребитель, то закон на вашей стороне. Нормы о задатке действуют в коммерческих сделках, но не в отношениях продавец-покупатель.
В большинстве случаев продавец обязан вернуть предоплату, даже если вы передумали совершать покупку.
Исключение — если товар был сделан специально под вас (например, предмет одежды с вашим именем или фотографией, заказная работа). В таком случае возврат невозможен.
Что говорит закон?
Обратимся к статье 32 Закона о защите прав потребителей, где чётко указано:
Потребитель имеет право отказаться от договора в любое время, при условии оплаты фактически понесённых расходов исполнителя.
То есть: в случае, если продавец понёс какие-либо затраты, он может их удержать с потребителя — но только если он сможет доказать это документально. Остальное он обязан вернуть.
Что делать, если вам отказывают в возврате?
1️. Попросите обосновать отказ в письменной форме.
2️. Упомяните статью 32 Закона о защите прав потребителя.
3️. Если продавец отказывается идти на контакт и возвращать средства мирно — составляйте жалобу в Роспотребнадзор.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сталкивался с этим. Продавец ничего не обязан, придется судиться.