
Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений
Краткое содержание:
2. Обязанности авиаперевозчика
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.
Большинство граждан просто не знают о своих законных правах, как и на практике часто случаются нарушения со стороны авиакомпаний, последние просто не торопятся выполнять свои обязательства, по этой причине после проверки каждого случая, авиаперевозчика можно привлечь к административной ответственности и через суд также взыскать все свои убытки и ущерб, который был совершён действиями или бездействиями авиаперевозчиком.
Источник фото: ru.freepik.com
Обязанности авиаперевозчика
Так например, при задержке рейсов авиаперевозчик обязан обеспечить пассажирам ряд гарантий, которые предусмотрены федеральными авиационными правилами, в течении, размещение в гостиницах и предоставление питания, в отдельных случаях предусмотрена выплата компенсации.
Ознакомиться с правилами, утверждёнными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 можете по ссылке ниже:
«Федеральные авиационные правила»
Вне зависимости от причин задержки рейсов, авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров следующим (п. 99 Федеральных авиационных правил):
- предоставить доступ в комнату матери и ребёнка пассажирам с несовершеннолетними детьми возрастом до 7 лет;
- предоставить право на совершение двух телефонных звонков либо двух сообщений по электронной почте (при ожидании рейса более 2 часов подряд);
- предоставить прохладительные напитки при ожидании рейса более 2 часов;
- предоставить горячее питание при ожидании рейса более 4 часов (в дневное время каждые 6 часов, в ночное время каждые 8 часов);
- размещение в гостинице (при ожидании рейса в дневное время более 8 часов и в ночное время 6 часов);
- предоставление трансфера до гостиницы и обратно (если гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы);
- бесплатное хранение багажа при задержке рейса.
Любые спорные моменты и вопросы решаются в пользу пассажиров путём их обращения к авиаперевозчику.
Если авиакомпания по тем или иным основаниям нарушает права пассажиров, последние имеют право подать письменную (устную) жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор и в Росавиацию, а также в Минтранс для разрешения конкретной ситуации, когда необходимо содействие со стороны государственных органов власти (ст. 2, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Предписание надзорного органа например имеет равную силу, что и решение суда. Обязательно для исполнения в указанный срок с устранением всех нарушений.
Также сохраняется право судебного решения вопроса в сложных и спорных случаях, когда авиаперевозчик отказывается выполнять требования пассажиров либо нарушает их права (ст. 56, 131-132 ГПК РФ).
На этой стадии необходимо не просто сформировать свою позицию по вопросу, а обосновать и доказать. Поэтому, здесь пригодятся любые доказательства (желательно в документальном виде) и свидетельские объяснения (при наличии таковых).
Иск подаётся обычно по месту нахождения ответчика с обязательным письменным его уведомлением об обращении в суд.
Если в иске указаны несколько соответчиков или третьи лица, всем сторонам по делу следует направить копию иска и приложенные документы к нему.
Размер госпошлины рассчитывается здесь исходя от цены иска, если же подаётся в рамках ЗЗПП (закон о защите прав потребителей), пошлину платить не нужно, если цена иска составляет не более 1 млн руб., в этом случае иск подаётся в районный суд по месту проживания пассажира (потребителя).
Кроме своих понесённых убытков, здесь можно взыскать штраф, неустойку и судебные свои расходы (в течение на юриста), компенсацию за моральный вред также можно взыскать, но особо не обольщайтесь, на практике речь идёт о сумме от 5 тыс. до 20 тыс. руб., в редких случаях размер компенсации будет выше (при наличии подтверждающих документов о причинении морального вреда) (ст. 15, 151, 1064, 1099 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ).
Если решение суда будет в Вашу пользу и вступит в законную силу через месяц, следует получить исполнительный документ (это если решение не будет обжаловано другой стороной) и далее обращаться к судебным приставам для взыскания с ответчика присуждённой суммы.
Также можно с исполнительным листом няпрямую обратиться в банк, где открыт счёт у авиаперевозчика. После проверки информации, обычно до 5 дней, деньги будут перечислены на счет пассажира (потребителя) либо наличкой через кассу банка.
Права пассажиров
Следует также знать, что пассажир имеет право отказаться от полёта при задержке рейса, взыскать с авиаперевозчика свои убытки и компенсацию морального вреда, штраф в размере 100 руб. за каждый час просрочки (до 50% от стоимости авиабилета) и прочее (п. 2 ст. 108, ст. 120, п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При этом время ожидания начинается с момента задержки рейса, то есть со времени отправления рейса, которое указано в авиабилете (п. 99 Федеральных авиационных правил).
Претензия оформляется в простой письменной форме, к ней следует приложить копию авиабилета, документы, подтверждающие расходы пассажира и его понесённые убытки.
Предъявить претензию можно лично в аэропорту пункта отправления либо в аэропорту пункта назначения.
Если речь идёт о внутренних авиаперевозках, претензия предъявляется в течение 6 мес. с момента задержки рейса, при международных авиаперевозках претензия предъявляется в течение 2 лет с даты выполнения договора воздушной перевозки (дата рейса, которая указывается в билете/посадочном талоне).
По общим правилам срок рассмотрения обращения (претензии) составляет 30 дней с момента поступления с обязательным письменным уведомлением пассажира.
Здесь был указан общий порядок решения вопроса, каждый случай разрешается в индивидуальном порядке с учётом сложившейся той или иной ситуации.
Рекомендуем при сложных и спорных моментах обращаться к юристам для решения своего вопроса, так как от правильных Ваших действий зависит защита прав и интересов в данном случае, как порядок действий в любой ситуации влияет на исход дела.
Не всегда вопросы следует решать через суд, сперва следует использовать все рычаги давления на авиаперевозчика в досудебном порядке.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А Вы знали о правах пассажиров при задержке рейса?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Боюсь, мне авиаперелёты сейчас не по карману.
Согласен, сегодня авиаперевозки крайне дорогие) но если внутри страны недалко не так существенно.
Сейчас перелёты стоят дороже самого отдыха!
Хорошо. Очень подробно все расписано.
Благодарю за Ваш интерес
Хорошее разъяснение.
Недавно слушала об этом по телевизору.
Спасибо Вам большое
Полезно знать, спасибо за информацию.
Спасибо
Знала. Но меня Бог миловал. Летала без задержек. Пусть так будет всегда
Благодарю