
Отключение электромобилей LiXiang для россиян - благо или напасть?
Внезапная новость о том, что китайцы будут дистанционно блокировать автомобили LiXiang случайно заинтересовала россиян.
Фото: источник
Lixiang является китайским производителем электромобилей с 2015 года. О своем официальном статусе представителя автомобилей LiXiang в России в мае 2025 года объявили владельцы компании Sinomach, одновременно заявив, что рассматривают возможность блокировки мультимедиа-систем автомобилей.
Странный рекламный ход. Чем же знамениты электромобили LiXiang?
Автомобили LiXiang (Li Auto) имеют как технические проблемы, так и сложности с обслуживанием. Кроме того, владельцы отмечают некоторые недостатки в конструкции и эргономике.
Технические проблемы
- Неисправности электроники. Сбои в работе мультимедийного комплекса, поломки заднего экрана и цифрового зеркала, проблемы с ИИ-навигацией и голосовым управлением.
- Проблемы с подвеской. Протечки и неисправности в пневматике, повышенный износ шин из-за большого веса и мощности.
- Неисправности аккумулятора. Снижение ёмкости через 4-5 лет эксплуатации, перегрев при высоких температурах, долгая зарядка на слабых станциях.
- Проблемы с системой охлаждения. Неисправности с радиатором и вентиляцией АКБ, сниженная эффективность кондиционера летом.
- Дефекты сборки и материалов салона. Скрипы в салоне после пробега 30-40 тыс. км, дефекты отделки у ранних поколений.
По данным на 2024 год суммарное количество зарядных станций для электромобилей в России составило 7 410 единиц, преимущественно размещённых в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Сахалинской области, Республике Татарстан, Краснодарском крае и Севастополе.
Проблемы с обслуживанием
- Затруднённый ремонт вне фирменных сервисных центров. Компания LiXiang официально не поставляет автомобили за пределы Китая, и ремонт вне КНР невозможен без перепрошивки электронных блоков.
- Отсутствие запчастей. Даже базовые запчасти для ТО необходимо заказывать из Китая, что может быть сложно и дорого.
- Невозможность русификации. Интерфейс медиасистемы на китайском языке, хотя с новыми прошивками добавили английский.
Точное количество центров технического обслуживания автомобилей LiXiang в России не известно, но компания объявила о назначении 32 официальных дилеров по всей стране.
Отзывы владельцев
- Неудобства в эксплуатации. Например, неудобное сиденье водителя, плохой массаж, недостаточный вылет рулевой колонки.
- Проблемы с зимней эксплуатацией. Машина плохо цепляется за дорогу на скользких участках, система стабилизации не доработана.
- Неинформативные элементы конструкции. Например, задние поворотные сигналы — маленькие лампочки, которые плохо видно.
По данным "Автостат", в 2022 году было ввезено 24 автомобиля LiXiang, в 2024 году - 23,2 тыс. штук. В январе 2025 года LiXiang показал худшие результаты на российском автомобильном рынке предыдущих 20 месяцев.
Ну всё, осталось провести тест-драйв в зимнее время года! Главное, чтоб не случилось как это было с автомобилем Ghery...