
Новые правила по снятию самозапрета на оформление кредитов с 1 июня 2025 года
Краткое содержание:
2. Новый порядок снятия самозапрета
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о новых изменениях в закон, связанных со снятием самозапрета на оформление кредитов (займов).
Как мы знаем, каждый гражданин сегодня может через портал «Госуслуги» или МФЦ подать заявление о самозапрете на кредиты и займы.
Это делается в тех случаях, если гражданин не желает в ближайшем будущем оформлять любые кредиты (займы), а также хочет подстраховаться от мошенников, которые в последнее время часто стали оформлять на людей дистанционно кредиты.
Теперь, кредитор при выдаче и оформлении кредита, обязан будет проверить сперва на наличие действующего самозапрета на кредиты и только после этого оформлять документы на кредит.
Источник фото: ru.freepik.com
А вот, если через какое-то время человек захочет снять такой самозапрет с себя, здесь возникнут определённые трудности.
Но опять, это сделано с целью пресечения мошеннических действий злоумышленников, которые могут попытаться снять такой самозапрет, если получат доступ к личному кабинету на госуслугах гражданина.
Так вот, в ч. 6 ст. 5.1 ФЗ «О кредитных историях» были внесены изменения, которые вступят в законную силу с 1 июня 2025 года.
С изменениями в закон можете ознакомиться по ссылке ниже:
«Федеральный закон от 01.04.2025 г. № 41-ФЗ»
При этом пока действует прежний порядок подачи заявления о снятии запрета на заключение договоров потребительского кредита (займа):
1) через МФЦ при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (такая возможность должна быть реализована до 01.09.2025 г.);
2) через портал «Госуслуги» при наличии УНЭП (неквалифицированная ЭЦП);
3) через портал «Госуслуги» при наличии УКЭП (усиленная квалифицированная ЭЦП).
С 1 июня 2025 года подать заявление о снятии самозапрета через портал «Госуслуги» с помощью неквалифицированной электронной подписи уже не получится.
Начиная с указанной даты граждане могут подать заявление о снятии запрета на заключение договоров потребительского кредита (займа) дистанционно через портал «Госуслуги» смогут только при наличии УКЭП.
Таким образом, в отличие от заявления об установлении самозапрета на оформление кредитов удалённо через госуслуги, заявление о снятии такого запрета уже не предусматривает возможность подписания простой ЭЦП.
По официальной статистике на 23.05.2025 г. более 11 млн граждан уже оформили самозапрет на кредиты через портал «Госуслуги».
При этом срок обработки заявления о снятии самозапрета составит двое суток, сам запрет будет снят на следующий день с момента, когда в кредитной истории появится специальная отметка об отмене самозапрета.
Новый порядок снятия самозапрета на кредит (займ) с 01.06.2025 г.:
1) войти в личный кабинет на госуслугах;
2) выбрать услугу «Снять самозапрет»;
3) проверить личные данные (ФИО, паспортные данные, ИНН);
4) подписать заявление с помощью УКЭП;
5) отправить заявление, далее ждать уведомление об исполнении услуги.
Либо с паспортом обращаться в любое отделение МФЦ по месту своего проживания, но при наличии УКЭП (с 01.09.2025 г.).
Таким образом, мошенники уже не смогут без участия гражданина снять такой самозапрет на кредиты, это безусловно защищает людей.
Но в то же время практика показывает, что сам портал «Госуслуги» не совсем защищён, когда люди заходят на скам-сайты известных государственных органов, которые фактически копируют основную информацию и далее предлагают авторизоваться на фишинговом сайте с использованием логина и пароль от госуслуг.
Самим гражданам также следует быть более внимательными и осторожными, когда работают в сети«Интернет».
Ни в коем случае никому не передавайте коды из смс сообщений, а в случае подозрения на взлом личного кабинета, обращайтесь в техническую поддержку портала «Госуслуги» либо немедленно восстанавливайте доступ к личному кабинету через МФЦ - Центр обслуживания пользователей «Госуслуги» (обычно это отдельная стойка обслуживания, отличная от общего приёма в МФЦ).
Даже если личные данные были скомпрометированы, мошенники уже не смогут ими воспользоваться на практике. Менять паспорт и производить другие манипуляции нет никакого смысла.
Проблема здесь также в том, что доступ на госуслугах нельзя фактически «заморозить», как и сама процедура временной блокировки личного кабинета носит более длительное время. Вам проще восстановить доступ путём обращения в МФЦ (центр обслуживания).
При сложных случаях, следует обращаться в полицию с заявлением по факту мошенничества (ст. 141, 144 УПК РФ). По заявлению проведут проверку и примут процессуальное решение (возбуждение уголовного дела либо отказ в его возбуждении).
Если оформили на Вас кредиты (займы), кроме полиции, следует обращаться сразу в несколько инстанций одновременно, это в прокуратуру, СУ СК РФ и в ЦБ РФ. Чем больше жалоб будет, тем эффективнее произойдёт рассмотрение Вашего вопроса.
После проверки информации, орган может выдать предписание в кредитную организацию с требованием закрытия счёта и расторжения кредитноо договора.
Но и бывают моменты, когда свои права приходится защищать в судебном порядке. Далее при наличии исполнительного листа через судебных приставов происходит расторжение договора.
При обращении в Центр обслуживания при себе иметь паспорт и номер СНИЛС, а также телефон с номером, который был привязан к личному кабинету на госуслугах.
Даже при снятии такого самозапрета, не забывайте проверять бесплатно два раза в год кредитную историю через свой банк либо БКИ. Это Вас избавит от некоторых проблем.
Будьте сами внимательны, если получили электронное письмо якобы от «Госуслуг», удалите сообщение, обычно мошенники прикрепляют к письму архивный файл (zip, rar и так далее), даже пароль дают от него, если такой файл открыть на ПК, будет заражён и последствия здесь неизвестны, всё зависит от вредоносного кода или вируса, который находится внутри файла. Даже ради интереса открывать такой файл не рекомендуем.
Также, не звоните по номерам, которые указываются мошенниками в электронном письме. Это ошибка большинства. Вы наберёте таким образом мошенников, которые попросят назвать код либо голосом продиктовать цифры, которые они озвучат.
Если хотите убедиться, что письмо не от мошенников, обратите внимание на адрес электронной почты отправителя, он должен быть только таким:
«no-reply@gosuslugi.ru».
Только с этого электронного адреса производится рассылка сообщений от имени «Госуслуг».
Горячая линия «Госуслуг» доступна только по указанным номерам:
8 800 100-70-10 или 115 (для мобильных телефонов).
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А Вы планируете подать такое заявление о снятии самозапрета на кредиты (займы)










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за интересную и полезную статью.
Спасибо за Вашу поддержку и интерес.
Полезная статья!
Благодарю Вас
Думаю, мне с моими доходами от блогерства ни один нормальный банк кредит и не даст, а других нет.
Все зависит, какая у Вас кредитная история. Для интереса бесплатно можете ознакомиться через БКИ
Мошенникам дают кредиты на любое имя и банки не интересуются есть у этого имени доходы или нет.
Спасибо, теперь буду знать.
Знание прибавляет уверенности в себе )
Спасибо за интересную информацию.
Благодарю за Вашу поддержку