
Минздрав обновил критерии оценки качества медпомощи.
Новый приказ Минздрава (ранее были рассмотрены приказы
о паллиативной помощи и о профилактических осмотрах детей) который они выпустили в ходе большого обновления документов в 2025 году, оказался... а снова просто оказался.В этот раз приказ касается порядка экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) в рамках ОМС, которую проводят Росздравнадзор, федеральные и региональные органы исполнительной власти, правоохранительные органы, территориальные фонды ОМС и страховые медорганизации, а также прочие проверяющие органы (их очень много у медицинских организаций и работников).
Принятые изменения могут снизить качество проверок и побудить региональные власти экономить на закупках препаратов - в этот раз в основном досталось больным гемофилией.
Всероссийское общество гемофилии (ВОГ) в отзыве на проект приказа отмечало, что в критериях оценки качества специализированной медпомощи взрослым и детям при гемофилии отсутствует терапия эмицизумабом. Применение этого препарата (входит в Перечень жизненно-необходимых и программу высокозатратных нозологий) предусмотрено клиническими рекомендациями. Отсутствие эмицизумаба в критериях оценки качества медпомощи может побудить региональные власти сокращать объемы закупки препарата - а это скажется на всех больных гемофилией.
В новых критериях нет требований по срокам выполнения манипуляций (например, биопсии при онкозаболеваниях) или назначения терапии - а это снизит диагностику и как следствие - скорость выявления онкологических заболеваний. Это может увеличить смертность от злокачественных новообразований.
В новом документе убрали разбивку критериев по условиям оказания медпомощи (амбулаторно, либо в дневном или круглосуточном стационарах), оставив только критерии по группам заболеваний. Теперь медицинская помощь становится "цельной". Эта оценка будет хромать - пока непонятно в сторону поликлиник или стационара, но даже так: штат в этих двух вариантах медицинских организаций неплохо так отличается. Это если оба штата укомплектованы, а как уже не раз говорилось - в медицинской сфере наблюдается дефицит кадров.
Но при этом в клинических рекомендациях требования отличаются для медпомощи в разных условиях. Например, обязателен осмотр заведующим профильным отделением или дневным стационаром в течение 48 часов в рабочие дни с момента поступления пациента в профильное отделение (такого пункта в амбулаторных условиях, по понятным причинам, нет). Это больше будет запутывать как пациентов, так и медицинских персонал.
Оценка качества медпомощи останется в формате чек-листа: выполнена или нет манипуляция, назначено или нет лечение. Из-за этого критерии представляют собой просто алгоритм действий врача. То есть по сути, неважно, как сказалось лечение на пациенте: а лекарства и схему лечения зачастую приходится подбирать не один день (особенно это касается хронических заболеваний, начиная от сердечно-сосудистых патологий и заканчивая психическими расстройствами). Такой подход сводит экспертизу качества медпомощи к формальной оценке самого факта медицинской манипуляции, таких как осмотр врача или введение препарата, без учета их необходимости, обоснованности или целесообразности в конкретной клинической ситуации с учетом состояния пациента. То есть: если препарат в аптеке имеется, рецепт выписан, врач не один в поликлинике\стационаре, то уже всё прекрасно.
С одной стороны - меньше будут таскать медицинских работников на планёрки из-за "плохого чек-листа". С другой - если главврач не заинтересован в привлечении специалистов, то как не пиши такой чек-лист, так врача и не возникнет.
Источник: Новые критерии оценки качества медпомощи составлены без учета клинических рекомендаций
Источник: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2025 № 203н
Очередной самообман, медицина в РФ давно пробила дно. Одни Оглы в поликлинике.