
В России могут легализовать «овербукинг» в пассажирских авиаперевозках: поправки в Воздушный кодекс РФ в 2025 году
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о возможном внесении изменений в Воздушный кодекс страны, рассмотрим основные права пассажиров и обязанности авиаперевозчиков.
Начнём с определения «овербукинг» (сверхбронирование) - это когда авиаперевозчик продаёт билеты на авиарейс больше, чем на самом деле положено.
При этом выплачивается компенсация пассажирам, что-то похожее на кэшбэк.
Источник фото: ru.freepik.com
Законопроект
Даже если фактически все места раскуплены на самолёт, авиаперевозчик может отказать пассажиру в посадке на рейс и пересадить его на другой рейс.
Но, с обязательной выплатой денежной компенсации, которая может достигать до 200% от стоимости авиабилета.
Такой законопроект о легализации овербукинга в авиаперевозках подготавливает Минтранс России.
Сейчас идёт обсуждение проекта с представителями авиационной отрасли и организациями по защите прав потребителей.
Более того, уже 22 апреля этого года прошло закрытое заседание Общественного совета при Минтрансе, где обсуждались поправки в Воздушный кодекс РФ.
Публичное обсуждение проекта закона планируется уже начать уже в июне этого года.
Дополнительно, согласно поправкам в закон, авиаперевозчикам запретят в свою очередь снимать с рейсов родителей с детьми, инвалидов и сопровождающих их, военнослужащих, следующих к месту военной службы, и пассажиров с билетами на пересадочные рейсы.
Заключение
Здесь конечно возникает ряд вопросов, конечно, с одной стороны можно увидеть и прямое нарушение прав граждан, ведь, если есть на руках авиабилет с открытой датой, то и вылететь человек должен в тот день, который указан в билете (посадочном талоне).
А как мы знаем, обычная пересадка на другой рейс может занимать определённое время.
И получится такая история, что денег не надо в виде компенсации, а только вовремя улететь. Если будет предусмотрен вариант пересадки на другой рейс в день-день, тогда здесь разговоров нет.
Но, с учётом реальной практики в нашей стране, да и отношение самих авиакомпаний к пассажирам, оставляет желать лучшего.
Напомню один известный случай задержки рейса Аэрофлота 15 марта 2013 года, когда в передрягу попал известный телеведущий Леонид Якубович. Рейс «Москва-Хошимин» задержали на целых 5 часов. Но, даже при его непосредственном участии, вопрос не сразу был решён, но когда налетели сразу все СМИ страны и возник общественный резонанс, проблему сразу решили.
Хотя, прокуратура не выявила здесь нарушений пассажиров по причине того, что рейс задержали по причине неблагоприятных метеоусловий. Позиция прокуратуры здесь правда удивляет, так как тогда пассажирам не оказали вообще никакой помощи и не предоставили им условия, которые предусмотрены установленными правилами согласно Воздушному кодексу РФ.
Важно не интересы авиакомпаний предусматривать, а соблюдать права и интересы самих граждан. Компании заработать всегда смогут, у них для этого есть все рычаги и способы.
А то получится так, коммерческую планку авиаперевозчикам искусственно поднимут, а права потребителей останутся на прежнем уровне.
В свою очередь, если такая компенсация будет реально выплачиваться, она конечно решает и снимает все вопросы автоматически.
Фактически, государство позволяет «нарушать» права граждан, но с выплатой такой компенсации, давайте рассуждать трезво и логично, мы видим «картину» именно такой.
Да и как показала практика, когда были отменены многие рейсы из-за атак БПЛА и введения специального режима (в течение, закрытие воздушного пространства), большинство прав пассажиров соблюдены не были, хотя согласно утверждённым авиационным правилам, в случае задержки рейса на определённое время, предусмотрены права и обязанности авиаперевозчиков.
Но увы, не всегда у нас работает закон и правила, хотя все равны и должны нести свою ответственность.
По теме обязанностей авиаперевозчиков можете отдельно ознакомиться с моей публикацией, вышедшей ранее по ссылке:
«Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов»
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А Вы попадали на задержку рейса на самолёт?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне кажется, что это бред какой-то.
На руках билет, а вылететь не можешь. Почему меня должны куда-то пересаживать?
Вот, пошла первая реакция ) Сам в шоке и ждём новостей по проекту.
Спасибо за интересную публикацию!
Всегда пожалуйста
Ну мелкие задержки - конечно, да
Благодарю за отзыв
Уже сидели в самолете, но взлет задержали на пол часа. Ждали транзитных пассажиров, т.к. их рейс на пол часа задерживался. Из-за этого, за малым, на поезд потом не опоздали...
Спасибо за Ваш комментарий
Знаю нашу страну, депутаты вряд ли примут такой проект. Так все логично, но если вдаться в подробности, возникают одни вопросы.