
По данным Barclays, с момента Брекзита уровень потребительского доверия великобританцев не восстановился
Barclays ежемесячно отслеживает уверенность потребителей с 2015 года и также опросил 2000 человек в Великобритании для этого отчета. Исследование показало, что минимальный уровень уверенности (15%) был зафиксирован в октябре 2022 года после рокового «мини-бюджета» Лиз Трасс.
В результате тех событий, две трети британцев (66%) теперь уделяют больше внимания своему бюджету, чем десять лет назад, а 45% заявляют, что не чувствуют себя более обеспеченными, чем 10 лет назад.
Отчет выявил, что уверенность в расходах на необязательные товары остается высокой, составляя в среднем 53% с 2015 года по настоящее время и достигнув 56% в мае 2025 года. Четверть респондентов заявили, что приоритетом для них являются удовольствие и создание воспоминаний, а также ценность опыта по сравнению с материальными благами.
Расходы на домашние развлечения также выросли на 47,5% с момента первого локдауна из-за COVID-19, и сейчас британцы тратят в среднем £50,60 в месяц на стриминговые сервисы.
Карен Джонсон, глава отдела розничной торговли Barclays, заявила: «Десятилетний анализ показывает, что, хотя доверие к экономике Великобритании снизилось, уверенность британских домохозяйств в своей способности распоряжаться деньгами остается сильной. Это вылилось в впечатляющие показатели таких категорий, как путешествия, развлечения и товары для красоты.
Последнее десятилетие принесло беспрецедентные потрясения. Среди всех взлетов и падений – растущих счетов, нестабильности на рынке труда и колебаний мировой и национальной экономики – обнадеживает видеть, что благодаря осознанным тратам потребители продолжают расставлять приоритеты в пользу вещей, приносящих им радость, раскрывая потенциал для экономического роста Великобритании».
Джек Мининг, главный экономист Barclays по Великобритании, добавил: «Мы часто зацикливаемся на анализе текущего момента, особенно в свете крупных экономических потрясений и колебаний последних месяцев. Однако этот отчет напоминает нам о важности взглянуть шире, предоставляя общую картину за последнее десятилетие.
Недавние изменения в торговле – не единственное препятствие, с которым недавно столкнулись британские потребители. Глобальные перспективы остаются слабыми, неопределенность сохраняется, а ожидания на предстоящий год сдержанны. Но эти данные показывают, что потребители и их модели расходов всегда адаптировались в ответ на макроэкономические шоки и, вероятно, сделают это снова».
Да-да, с брэкситом у них случился облом, подходит для их случая наш слоган - " хотели как лучше, получилось, как всегда"- хуже, чем было.
Вот она экономическая независимость.