
Чек для сапсана
Речь в заголовке не о быстроходном поезде Сапсан, а о птице сапсан. Она имеет самое острое зрение и способна увидеть кролика на расстоянии двух километров. Но нам кролик не нужен, нам бы кассовый чек разглядеть.
Недавно тут шла бурная дискуссия по поводу неудобоваримых ценников на товары. Мол, и шрифт в них мелкий, и информация подчас недостоверная, и размещены они не над тем товаром, к которому относятся.
Все эти возмущения совершенно верны, и я с ними полностью согласна.
Но не кажется ли Вам, что это всего лишь одно звено цепи под названием "покупатель - лох"?
Не создается ли у вас впечатление, что в магазинах все нацелено на то, чтобы покупатель взял товара побольше и именно того, который не востребован (читай, залежался)? Не думается ли Вам при виде кассира, что он посажен тут вовсе не для того, чтобы пробивать чеки с честными ценами?
У меня, например, претензии не только к ценникам, но и к кассовым чекам. Текст в них настолько мелкий, а пробелы между строчками такие незначительные, что для людей даже с неплохим зрением проблематично его изучить. Не потому ли большинство покупателей не заморачиваются и сразу выкидывают чек в мусорную корзину (ох, и зря!!!)?
Я так никогда не делаю - всегда проверяю, что мне пробили на кассе и на какие суммы. С моим далеким от идеала зрением это непростая задача. Но я не хочу, чтобы меня обманывали (а такое происходит довольно часто)! И поэтому непосредственно в магазине силюсь досконально прочесть информацию в чеке.
Так, вчера после оплаты товара на кассе в магазине "Магнит" сразу засомневалась в правильности суммы. Даже на вскидку она показалась мне явно завышенной.
Так и есть - мне пробили две бутылки игристого вместо одной. А его стоимость на минуточку отнюдь не 10 рублей, и даже не 100.
Кассир, к которому я обратилась за возвратом переплаченный суммы, позвал менеджера. Менеджер, глянув на чек, сказал, что я не там посмотрела цену на игристое. Мол, она указана над, а не под названием товара.
Над названием товара стояла сумма 74 рубля. Столько стоил йогурт, который также лежал среди моих покупок, а вот игристого по такой цене просто не бывает.
То есть меня еще раз хотели обмануть.
Конечно, я не согласилась с нелепым аргументом менеджера. Сослалась на форму чека, утверждённую п. 1 ст. 4.7 закона номер 54, где указано, что цена товара указывается после его наименования.
В итоге менеджер понял, что сглупил. Не извинившись, с недовольной миной он оформил возврат. А кассир буркнула под нос что-то типа "каждый может ошибиться".
А я и не спорю. Все мы люди и имеем право на ошибку. На ошибку, но не на обман. На ошибках учатся, а на обмане наваривают бабло. И когда сотрудники магазина ошибаются слишком часто, это говорит либо о том, что они необучаемые и им надо подыскать работу попроще, либо они просто нацелены на обман, а, значит, покупателям надо забыть дорогу в этот магазин.
Часто возращаю товар ввиду несоответствия цены на ценнике и в чеке, мина тоже недовольная у продавца, но при этом без принесенных мне извинений и требуемого перерасчета я еще ни раз не ушла 😂 😂 😂
Так и надо делать, как Вы!
Спасибо за статью!
И Вам спасибо за отклик!
Спасибо за информация. Успехов Вам.
Благодарю Вас!