Солодовников Вячеслав Валерьевич
Солодовников В.В. Подписчиков: 2237
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.6М

Россия теряет будущее: почему мы умеем выживать, но не умеем рожать?

164 дочитывания
44 комментария
Эта публикация уже заработала 37,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Глава республики Мордовия, находясь на прямой линии связи с президентом России доложил о «достижениях» региона в борьбе с демографическим кризисом и повторил избитую фразу: снижение смертности компенсирует падение рождаемости. Однако данные 2024–2025 годов говорят об обратном. По данным Росстата¹, в республике, как и по всей стране, наблюдается рекордная естественная убыль населения: число родившихся сократилось на 15–20% за последние годы. При этом миграционный прирост, связанный с притоком трудовых мигрантов, лишь частично смягчает общий демографический спад².

Власти продолжают маскировать провалы социальной политики под «успехи». Впрочем стоит заметить что снижение смертности — результат улучшения медицинских услуг и борьбы с алкоголизмом³, но эти меры не решают главного: люди не хотят рожать, так как не видят стабильного будущего для себя и своих детей. Высокая стоимость жизни, экономическая нестабильность, перегруженная система образования и слабая поддержка семей создают идеальные условия для демографического коллапса.

Вместо системных реформ власти экспериментируют с декоративными мерами: от разовых выплат до региональных программ, которые не покрывают даже базовых расходов на ребенка. Эти шаги похожи на попытки лечить рак пластырем. В регионах мира с эффективной демографической и социальной политикой (например, в странах Скандинавии) семьи получают:

- бесплатные детские сады;

- льготные ипотеки;

- налоговые льготы;

- оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до трёх лет⁴.

В России же приоритет отдается импорту рабочей силы вместо поддержки коренного населения⁵. Мордовия сталкивается с оттоком молодёжи: за последние годы население сократилось на десятки тысяч, а внутренняя миграция усугубляет ситуацию⁶.

Особенно остро проблема стоит в условиях экономического кризиса. Инфляция, рост цен на жильё и коммунальные услуги заставляют семьи отказываться от планов на детей. Меры поддержки, предлагаемые правительством, остаются декларативными: материнский капитал едва покрывает инфляцию⁷, очереди в детсады остаются нормой, а льготы на ипотеку недоступны для большинства семей — из-за завышенных требований, низких зарплат и ограниченного числа программ⁸.

Если сегодня не начнутся глубокие реформы — от повышения зарплат до создания реальных условий для семей — завтра России придётся не только «научиться рожать», но и искать, кого спасать.

Источники:

¹ — Данные Росстата: h t t p s : / / r o s s t a t . g o v . r u (дата обращения: 10.04.2025).

² — Отчет Минтруда РФ: h t t p s : / / m i n t r u d . g o v . r u.

³ — Программа ВОЗ по снижению смертности: h t t p s : / / w w w . w h o . i n t.

⁴ — OECD. Сравнительный анализ семейной политики (2024): h t t p s : / / w w w . o e c d . o r g.

⁵ — Исследование Сбербанка о миграции: h t t p s : / / s b e r b a n k . r u.

⁶ — Данные Росстата по миграции: h t t p s : / / r o s s t a t . g o v . r u / m i g r a t i o n.

⁷ — Отчет Правительства РФ о материнском капитале: h t t p s : / / g o v e r n m e n t . r u.

⁸ — Анализ ЦБ РФ по доступности ипотеки: h t t p s : / / c b r . r u.

44 комментария
Понравилась публикация?
43 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Льготные ипотеки и у нас есть, а плата за муниципальный сад - копейки. Не в этом дело.

Большинство моих знакомых в возрасте около 40 лет отказались от деторождения из-за выбора: или ребенок, или на эти деньги помогать своим родителям и копить на покупку 2 однушек/студий для сдачи в старости, чтобы не сдохнуть с голоду. Наше поколение прекрасно понимает, что на пенсию можно не рассчитывать, а взрослые дети будут свои ипотеки платить и достойно помогать родителям смогут единицы.

Слишком высокие риски вложиться в ребенка и остаться к старости с голым задом

+20 / -1
Ответить

Согласна.Они отняли у одного поколения и наши дети все это видят как поступили с их родителями.И не торопятся рожать.А вдруг и у них все враз отменят?

+8 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.9М
03.07.2025, 14:11
Санкт-Петербург

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 21.06.2025 в 00:20
А вдруг и у них все враз отменят?
И не только отменят, могут и того, что удалось собрать, лишить. Уже начали обсуждать налог за переводы на другие карты, уже есть предложение брать налог с денег на карте... А могут вообще принять еще одну реформу и просто отменить все накопления. Нет никакой даже самой малой уверенности в завтрашнем дне. Что сейчас среднестатистические родители могут дать ребенку? Если что и смогут дать "государство" отберет. Как вообще можно распоряжаться своими деньгами в бандитско-полицейском государстве. Даже банкам, основным финансовым учреждениям, нельзя доверять. Нельзя надолго оставлять деньги в банках - пропадут. Нужно все, что удалось урвать, работая по 12 часов, быстро снимать с карты и сразу тратить, нельзя оставлять назавтра - отберут. И это все еще до принятия цифрового рубля, а когда примут, денег вообще не будет - все, что не скушал сегодня изымут в пользу "государства" на новые яхты.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.07.2025, 13:51
Волгоград

точно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Больше заботиться о молодых семьях. У нас депутаты и, чиновники всех уровней, заботятся о себе любимых... Получайте результаты, господа вельможи!

+13 / 0
Ответить

Кто мне ответит, когда они повернуться к людям лицом... Сами живут в хоромах!

На фига они им и в таком количестве? Вы, народ, рожайте и живите, как придется...

Несправедливость зашкаливает! Стремление, жить по западному образцу!?

Народ бойкотирует... Непонятно?...

+9 / 0
Ответить

[quote u="Нина" msg_date="11.06.2025 в 07:19" msg="41715379"]Непонятно ?...

Понятно Нина, это такая борьба за жизнь, в этой борьбе не все выживают, а теперь и родить ещё надо побороться 😆

+5 / 0
Ответить

Наша молодежь не глупая, как некоторые думают! Кто-то жиры и мешки валютой набивают, за границей жилье себе приобретают, молодежь должна думать о будущих поколениях?

Дураков у нас нет.

Начать наводить порядок надо со статистики, которые врут постоянно и безбожно!...

Чиновникам установить срок: не справились с поставленной Президентом задачей, улучшения демографии в течении года, гнать в шею...

Достойные обязательно найдутся!

+3 / 0
Ответить

Как понять справляются они или нет, все очень очень просто...

Есть соответствующие программы, где указаны сроки выполнения, по ним и ориентироваться!

+3 / 0
Ответить

Программы пишут все те же чиновники, депутаты дают добро!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина вот вы разошлись 😁

Накипело ?

+3 / 0
Ответить

Раньше нас рожали большинство по ошибки родителей такие приятные ошибки под песни прекрасное далёка не будь ко мне жестока 😁

а сейчас всё дорого ответственно, под сериал триллер "в никуда"... мало желающих 😘 😘 😘

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень хорошо знаю эту кухню! Да, накипело! Разогнать бы их к чертовой матери! Однако, беда в следующем, честно работают максимум 0,5 года, затем, учатся врать, брать и ни за что не отвечать... Беда, настоящая!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Контент-автор Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.6М

НинаПишет 11.06.2025 в 10:38
Очень хорошо знаю эту кухню! Да, накипело! Разогнать бы их к чертовой матери! Однако, беда в следующем, честно работают максимум 0,5 года, затем, учатся врать, брать и ни за что не отвечать... Беда, настоящая!

Вот вы пишете, что учатся врать и т. д.

Ведь так система эта работает, и если ты не вписываешься, то вылетаешь в лучшем случае, а в худшем — садишься. Беда в том, что новое поколение думает, что только так и должно. У нас в «героях» кто, по сути, кто хорошо смог устроиться в этой жизни, а как, согласитесь честно, что многие даже и не спросят. Стране нужны герои, а не потребители. Все хотят чтобы делали за них, служили в армии например, и далее по списку...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваше мнение поддерживаю!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

НинаПишет 11.06.2025 в 10:12
поставленной Президентом

А сам Президент справился? Сделал, что обещал?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Контент-автор Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.6М

НинаПишет 11.06.2025 в 07:19
Кто мне ответит, когда они повернуться к людям лицом... Сами живут в хоромах!

На фига они им и в таком количестве? Вы, народ, рожайте и живите, как придется...

Несправедливость зашкаливает! Стремление, жить по западному образцу!?

Народ бойкотирует... Непонятно?...

Вы же сами знаете ответ — никогда.

Зачем им это? Если нам это самим не надо. Приходит время, когда надо заявлять и делать то, что если сам не сделаешь, никто не сделает.

Важно самим себе задать вопрос: вы так хотите жить или нет, и ответить честно. Там вам не ответят, да и все законы уже написаны, так что они и не обязаны вам ничем. Крутитесь как хотите, «либеральный капитализм» или, если честно, у меня нет правильного названия нашего строя, иерархии нашего сословия и прочее, прочее. Всё какое-то искусственное и отменяющее тут же то, что принято ранее. Пример: у нас социальное государство, а что это по сути, мелкие подачки, которые не решают ничего. А вот кто этим занимается, распределением этих, так сказать, социальных благ, им нет числа, это бесчисленное бумагомаратели с их отчетами.

Так что сами, всё сами...

+5 / 0
Ответить

Поговорили? И это здорово... Единственное место, где можно высказаться от души 😚! Вам легче стало? Впрочем, и здесь могут забанить... ИИ постоянно висят, контролирует и блокирует неугодные комменты 🤣 😆 ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

НинаПишет 11.06.2025 в 07:19
Кто мне ответит, когда они повернуться к людям лицом...

Никогда....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
11.06.2025, 09:17
Долгопрудный

Враги СССР 33 года трусливо сваливают на других вину за то ,что сами сотворили . Только их вина в том ,что после захвата ими нашей республики СССР на 20-40% возросла смертность и сократилась рождаемость . И сейчас рождаемость упала до уровня страшных 90-х . А они всё сделали ,чтобы дальше было только хуже стране и большинству народа .

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В скандинавских странах рождаемость чуть выше российской, несмотря на "пряники", как и в других странах Европы.

На первых местах исключительно беднейшая Африка и Азия не отстаёт.

Материальное стимулирование помогло бы, в частности "квартирный вопрос", ибо маткапитал таки повысил рождаемость и это поколение вступит в жизнь в 2030.

Но надо понимать, что "навалять врагам"и раздать "пряники" за детей - это все из одного котла и приоритет очевиден.

Поэтому,сейчас ограничение на аборты, цены на контрацептивы и прочее.

"Пряники", например, дают школьницам, ибо дёшево, все-таки таких мало.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

более 700 тыс мужчин в течении трех лет находятся на СВО...сколько погибло

для рождения детей нужна пара...

Съемка выписки в Краснодаре 5 роддом | Видео на память

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (44)

Антирекорд по рождаемости в России достиг XVIII века. За 3 месяца родилось меньше 300 000 детей

Докатилась страна до кризисных отметок в демографии - рождаемость стремительно бьет антирекорды, достигнув периода 18 века. За первые 3 месяца 2025 года на свет появилось 293 тысячи детей в России.

Не нарожал детей — сдохнешь: ведущий «Соловьёв Live» Сергей Мардан предложил отменить пенсии для повышения рождаемости

Ведущий «Соловьёв Live» Сергей Мардан решил, что единственный способ поднять рождаемость в России — это отменить пенсии тем, у кого нет детей. Вот так прямо и сказал: «Нарожал детей — значит,...
00:29
Поделитесь этим видео

«Сколько денег не дай — не поможет»: протоиерей Ткачев заявил, что для повышения демографии нужен не маткапитал, а молитва

Протоиерей Ткачев: россиянам не нужны деньги, чтобы рожать детей По мнению протоиерея Андрея Ткачева, демографическую проблему в России одними лишь денежными выплатами, вроде материнского капитала, не решить.
01:24
Поделитесь этим видео