Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л. Р. Подписчиков: 20757
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.8М

Имеют ли право маркетплейсы списывать деньги за невыкупленный товар

528 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 58,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Имеют ли право маркетплейсы списывать деньги за невыкупленный товар

Картинка сгенерирована нейросетью

Жизнь любит подкидывать сюрпризы, причём не всегда приятные. Вот, например, онлайн-покупки: они уже давно стали нашей привычкой. Но что делать, если не успел забрать заказ из пункта выдачи, а магазин отказывается возвращать деньги? Случается, что просто банальная простуда ломает все планы — и вот уже твой оплаченный товар уезжает обратно, а вместе с ним, кажется, уходят и деньги. Законно ли это? Как быть? Давайте разберёмся.

История Максима: горячка да подарки

Максим долго думал, что выбрать жене на годовщину — остановился на стильном браслете в известном онлайн-магазине, оплатил сразу картой. На следующий день его сразила вирусная лихорадка: температура 39 градусов, и совсем он забыл о браслете. Очнулся практически через неделю, пришёл в пункт — браслет уже уехал обратно. И тут магазин спокойненько списывает с его счета часть денег. Якобы " таковы правила".

Казалось бы, закон на стороне продавцов и маркетплейсов… пока не начнёшь читать законы.

Что говорит закон

Главный ориентир для подобных историй — Закон «О защите прав потребителей» (а если точнее, статья 26.1 — специально для тех, кто заказывает товары онлайн).

Как там сказано? Если вы сделали дистанционный заказ (через интернет, по каталогу и т.д.) — вы вправе отказаться от товара в любое время до передачи и в течение 7 дней с момента получения товара. Передача считается состоявшейся не когда заказ пришёл в пункт, а когда вы действительно его получили. Не забрали — значит, не передали.

Если вы отказались или просто не появились за покупкой, магазин обязан вернуть вам деньги за минусом расходов на обратную доставку! Всё остальное удерживать магазин не имеет права.

Это правило работает для всех дистанционных покупок, кроме товаров с индивидуальными, уникальными свойствами. То есть если вам например шили платье на заказ.

Как вернуть свои деньги

Оформляя заказ, обязательно проверьте: продаёт товар сам маркетплейс или внешний магазин. Претензию пишут тому, кто является продавцом по чеку или карточке товара. Чеки, скрины, письма — чем больше доказательств, тем меньше шансов магазину увильнуть от возврата. Если что-то пошло нет так, первым делом пишите претензию. Официально, письменно, с требованием вернуть деньги (за вычетом доставки назад). Сошлитесь на статью 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Действуйте быстро. Не тяните — чем оперативнее вы поднимете вопрос, тем выше вероятность решить всё миром. Не бойтесь упоминать про суд. Легкий намёк "буду вынужден обратиться в суд" действует на продавцов почти магически. Большинство магазинов не хотят публичных скандалов и предпочитают мирные возвраты.

Когда без суда не обойтись

Жаль, но бывает, что магазин отказывается идти навстречу даже несмотря на законы. Что делать, если мирно вопрос не решить?

Иск по потребительским вопросам можно подать по месту вашего жительства (а не магазина). Госпошлина не нужна, если сумма спора не превышает 1 млн рублей. В суде можно требовать не только возврата денег, но и моральную компенсацию, и штраф в 50% от взысканной суммы (если вы сначала отправили претензию и вам отказали). Если не можете найти данные продавца, то претензию направляйте в адрес маркетплейса.

Честно скажу, слово «суд» зачастую работает даже до финишной черты. Как только продавец поймёт, что вы настроены серьёзно, деньги возвращаются удивительно быстро.

Как не стать обманутым покупателем

Всегда изучайте условия хранения заказов до покупки. Если планируете поездку, и не сможете забрать заказ, попросите продлить срок хранения, если такая функция предусмотрена маркетплейсом или продавцом, то ею нужно воспользоваться при необходимости.

Не оплачивайте заранее крупные заказы у незнакомых продавцов. Все чеки и письма храните минимум до фактического получения товара. Обязательно делайте видео распаковку товара.

Не позволяйте магазинам ссылаться на «внутренние правила», если они идут вразрез с законом. Ваше право — получить деньги обратно за не полученный товар (и вычеты только за возвратную доставку). Открывайте закон, сохраняйте статьи и не бойтесь отстаивать свои права: большую часть споров реально решить даже без суда.

Если статья была полезной, жмите лайк и подписывайтесь на канал, я рассказываю о законе простыми словами.

Источник: https://dzen.ru/a/aEpsnlhLgCKXbmez - канал мой, статья написана мною лично.

8 комментариев
Понравилась публикация?
43 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну а что делать, если две упаковки таблеток Бравекто для собак , стоимостью 6300 рублей,приравняли к невозвратному товару, как пищевой продукт..и в последний день получения не выдали товар, сказали, что уже утилизирован. Ни денег, ни товара, писала им несколько дней, скриншоты высылала, что товар был в личном кабинете, но не выдали.. ответ один: давай до свидания, товар утилизирован. При этом продавец был не против вернуть товар или деньги. Вайлдберис обнаглел . И потом устраивает распродажу со скидкой таких товаров, украденных у покупателей. Ворьё.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Если вы отказались или просто не появились за покупкой, магазин обязан вернуть вам деньги за минусом расходов на обратную доставку! Всё остальное удерживать магазин не имеет права.

Это правило работает для всех дистанционных покупок, кроме товаров с индивидуальными, уникальными свойствами. То есть если вам например шили платье на заказ.

- важно знать каждому....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иск по потребительским вопросам можно подать по месту вашего жительства (а не магазина).

Очень удобно!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне конечно же статья понравилась,но хотел более оьширней информации где все будет оперировать на статьи и законы

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезную публикацию!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Как составить претензию и добиться возврата денег?

# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям, и мы вправе потребовать возврата денег. Для этого необходимо грамотно составить претензию.

Отзывы за рубли — выгода или обман?

Давно интересуюсь темой выгодных покупок на маркетплейсах. Буквально недавно появилась новая кнопка «Рубли за отзыв». Механизм прост, как старая сказка: приобретаешь товар по полной цене, получаешь его,

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Покупатель заказал iPhone 16, но получил банку кильки «За Родину» – суд встал на его сторону

В ноябре 2023 года житель Перми заказал на маркетплейсе новый iPhone 16 за 190 тысяч рублей, однако вместо смартфона ему доставили… банку кильки с патриотичной этикеткой. Курьер привез заказ в закрытой упаковке,...

OZON отказался вернуть деньги за сертификаты, которые случайно купил ребенок — и проиграл в суде на 1,26 млн рублей

Нужно ли возвращать деньги за подарочные сертификаты? Известный маркетплейс OZON был уверен, что нет. Но суд — решил иначе. И теперь маркетплейсу придется заплатить более миллиона рублей за ошибку,...

Мужчина купил 20 айфонов за 600 рублей вместо 2,6 млн, а продавец отменил заказ. Но суд заставил отдать айфоны

Однажды я уже писал о похожей истории — тогда мужчине удалось купить 5 айфонов по цене всего 3 рубля. В этот раз покупателю повезло еще больше — он успел заказать 20 айфонов, заплатив за каждый всего 30 рублей.