Марина
Марина Подписчиков: 6128
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.6М

В РПЦ заявили, что вдовы не должны повторно выходить замуж и «подкрашивать глазки»

2 097 дочитываний
212 комментариев
Эта публикация уже заработала 290,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото: скриншот из видео

У женщин, потерявших своих супругов, нет права еще раз выходить замуж и «подкрашивать глазки», поскольку на них «муж с того света посмотрит». Об этом заявил протоиерей Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Ткачев.

Неожиданное заявление

В Русской православной церкви разразился скандал, наделавший много шума. Протоиерей Андрей Ткачев огорошил заявлением: оказывается, овдовевшие женщины больше не вольны распоряжаться своей жизнью! Никаких повторных браков, а главное – никаких «подкрашенных глазок», ведь «муж с того света смотрит».

По мнению отца Андрея, истинная христианка обязана уподобиться блаженной Ксении Петербургской: похоронила мужа – «похорони своё сердце вместе с ним», стать подобием живого монашеского обета.

Он отметил, что в текущий момент вдов много: некоторые — «сластопетанные», а другим «стыдно отдавать себя заново какому-то дядьке». Ткачев подчеркнул:

«Одеяло же не скроет человека от глаз Божьих и от глаз там живущих людей».

По словам священнослужителя, женщина должна быть слугой для своего мужа, а он в свою очередь должен быть «хозяином и господином», поскольку якобы именно благодаря ему у женщины есть смысл жизни. При этом он выразил мнение, что «любая нормальная женщина» с ним согласится.

00:40

Церковные каноны и вдовство: что говорят правила?

В православии вдовство – особое состояние души. Брак – священный союз, освященный Богом. Но даже смерть не ставит крест на личной жизни. «Основы социальной концепции РПЦ» допускают повторный брак. В документе, принятом еще в 2017 году, нет прямого запрета на это. Напротив, апостол Павел в Новом Завете (1-е Послание к Тимофею, 5:14) советует молодым вдовам не унывать, а снова выходить замуж и рожать детей, чтобы избежать праздности.

В истории церкви немало примеров, когда вдовы, особенно молодые, вновь обретали семейное счастье. Особенно, если на руках оставались дети, нуждающиеся в заботе. Конечно, церковь поощряла вдов, избравших монашеский путь или посвятивших себя молитве, как блаженная Ксения. Но заявление Ткачева звучит слишком категорично, особенно сегодня, когда личная свобода и равноправие – не пустой звук.

Общество в шоке: реакция на слова протоиерея

Слова Ткачева вызвали бурю негодования не только среди верующих, но и в светском обществе. Для многих женщин повторный брак – это шанс на любовь, способ справиться с одиночеством и материальными трудностями. Называть это «стыдом» – значит давить на личный выбор.

Конечно, в церковной среде найдутся и те, кто поддержит Ткачева, считая, что он ратует за высокие духовные идеалы. Пример блаженной Ксении и правда вдохновляет. Но даже среди священников нет единства: многие подчеркивают, что церковь не запрещает вдовам вступать в новый брак, если так сложились обстоятельства.

💬 Мнение автора

Если бы речь шла о проповеди в приходской церкви — можно было бы пожать плечами и сказать: вот ещё один человек со своей точкой зрения, пусть себе рассуждает. Но когда такое несет священнослужитель, да еще и в новостях тиражируют… Тут уж не до смеха. Или все-таки до смеха? Иначе хочется выть от абсурдности ситуации.

Самое забавное, что после фразы «женщина не имеет права» можно ставить точку. Дальше неважно, о чем речь – о втором браке, макияже или новых туфлях. Смысл ясен: вдова теряет право на собственную жизнь. Автоматически попадает в категорию «памятников верности», обязанных ежедневно посещать могилу почившего, ходить в платочке и не дай бог посмотреть в сторону мужчины.

А что делать тем, кто овдовел в 25? Если молодая женщина осталась одна, не успев родить детей? Если она хочет любви, семьи, ребенка? Забудь, говорит Ткачев. Глазки не крась, мысли гони, сердце закрой. Муж ведь с того света следит.

И, кстати, а как насчет мужчин? Вдовец может жениться снова? Может ли он улыбнуться другой женщине? Об этом батюшка молчит. Видимо, для мужчин правила другие. Им можно все, потому что они «сильные мира сего». Хотя на деле эти «сильные» часто оказываются жалкими трусами в духовном плане.

Церковь хранит традиции, но одни традиции нужно чтить, а другие –давно пора отправлять в историю. Идея о том, что женщина перестает быть личностью после смерти мужа, больше подходит для Средневековья, чем для XXI века. Блаженная Ксения – пример веры и преданности, но это исключение, подвиг, а не обязанность. Требовать от всех женщин повторения ее пути – странно и опасно. Это духовный контроль над личной жизнью, а не церковь, а тотальный надзор.

Кому-то хочется так жить – прекрасно. Но это должен быть выбор женщины. Не церковного оратора, не давления общества, не страха перед взглядом покойного с того света. Свобода – тоже часть христианского духа. Любовь, милосердие, свобода. Или это не для нас, женщин?

Итак, подытожим:

▪️женщина имеет право выйти замуж второй раз;

▪️женщина имеет право хотеть любви, счастья, семьи;

▪️женщина имеет право красить глаза, носить короткие юбки и модные платья, улыбаться, быть красивой, мечтать.

Женщина – не могильный камень, не памятник верности, а живой человек!

И если кому-то это не нравится, пусть лучше займется своим духовным развитием, а не учит других, как жить.

А пока, милые женщины, назло всем этим «священнослужителям», будем красить глаза, верить в чудеса, чаще улыбаться и искать свою вторую половинку. И главное – напоминать всем, кто считает женщину «душевным наследством» умершего мужа: мы живые и имеем право на счастье!

В РПЦ заявили, что овдовевшие женщины не имеют права повторно выходить замуж. Согласны с мнением?

Проголосовали: 596

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

212 комментариев
Понравилась публикация?
103 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 212
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Когда этого дебила уже в спецлечебницу, для психически больных людей запечатают? При чем желательно пожизненно.

+117 / -17
Ответить

Если бы речь шла о проповеди в приходской церкви — можно было бы пожать плечами и сказать: вот ещё один человек со своей точкой зрения, пусть себе рассуждает. Но когда такое несет священнослужитель...
Автор, это не священник, а Вы какую-то хрень несёте: Ясно же видно, что о.Андрей сказал это именно в приходской церкви.
Самое забавное, что после фразы «женщина не имеет права» можно ставить точку.
Я ещё до прочтения статьи был уверен, что как-то соврёте о словах о. Андрея и не ошибся: такой фразы, автор, «женщина не имеет права» в видео о. Андрея нет. Вот теперь можно ставить точку.

+32 / -16
Ответить

Согласна, что идёт домысливание нескольких фраз, вырванных из контекста проповеди! Совершенно не о том шла речь, к чему прицепились липучие журналюги СМИ! Так можно оговорить любого человека, который вещает на публику. Тут можно понять, почему во времена "железного занавеса" с трибуны говорили "по бумажке"! Был чётко выверенный текст, где было "не к чему прицепиться"!

+28 / -5
Ответить

Елена, зато сейчас нет занавеса для воров и проституток, кто грабит Россию живут припеваючи в любой стране, а простой народ ставят в рамки ,в том числе , и в виде проповедей, и для большинства которое отдаёт всё для своей страны всё также существует этот занавес в виде финансовой зависимости и не надо хаять ту страну за счёт которой ты существуешь, это относиться к вам елена и таким же д@#баебам как вы!!!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сергей сейчас стоят у власти, что в мирской жизни, что в духовной одни придурки, и отчасти мы всё в этом виноваты, но почему нам не объединиться и не сказать,!!!хватит, достали уже, пошли вон на рудники, один раз уже в нашей стране такое было, по моему мнению и ещё будет

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.06.2025, 08:10
Йошкар-Ола

да.да..первая мысль,что он забыл выпить таблетки с утра,поэтому такую ахинею понёс

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Шалом, православные. Я считаю, что в целом этот поп абсолютно прав. Ну какому нормальному мужчине нужна вдова, для чего? Чтобы с нею под ручку на могилку её прежнего мужа ходить, цветочки носить да грустить? Хотя нет, таки есть иные варианты - например, если это вдова миллиардера, с неизлечимой болезнью и без иных родственников, но это опять же - работать надо. Мозгами, а не языком (хотя языком таки тоже, скорее всего, придётся). Всем тель хай!

+11 / -75
Ответить

Комментарий еврея, сразу все чётко и понятно.

Самые жадные до чужего добра...

+40 / -3
Ответить

а вы в тексте статьи не заметили аналогичную проблему - "справится с материальными трудностями"? 🤣 🤣 🤣

Замуж за деньгами не очевиден?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 16.06.2025 в 10:13
Самые жадные

Под одну гребенку.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

а мужчина-вдовец может жениться или нет?

+14 / 0
Ответить

Может, если ему нужны новые проблемы, новой семьи. Ведь навряд ли найдет ещё не бывавшую в браке.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лечись, убогий.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Адвокат,а такой безграмотный:"шалом" и " тель хай" это не к православным,а к иудеям.

+6 / 0
Ответить

Попова Т.Д.Пишет 16.06.2025 в 18:53
:"шалом" и " тель хай" это не к православным,а к иудеям

Сразу видно эксперта. Тору читаем? Шаббат соблюдаем?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На чужой каравай рот не разевай!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руслан, да таким же как ты, вы очень любите российских женщин, и не прочь развлечься в постеле!!!?

+1 / -4
Ответить

Учебником русского языка. По харе.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 15.06.2025 в 19:13
Я считаю, что в целом этот поп абсолютно прав. Ну какому нормальному мужчине нужна вдова, для чего? Чтобы с нею под ручку на могилку её прежнего мужа ходить, цветочки носить да грустить? Хотя нет, таки есть иные варианты - например, если это вдова миллиардера, с неизлечимой болезнью и без иных родственников, но это опять же - работать надо. Мозгами, а не языком (хотя языком таки тоже, скорее всего, придётся).

Не все так однозначно.

Например, вдовушка для совместной жизни, поди будет приветливее, чем разведенка с судимостью.

А брак, так это уж по личному усмотрению.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У психиатра не стоите на учете?

Пока не поздно обратитесь к этому специалисту и я надеюсь что он поставит вам правильный диагноз. Неужели к таким адвокатам как вы обращаются люди , да гнать нужно таких идеалюбов из адвокатуры поганой метлой чтобы не очерняли достойных а то подумают люди что все такие.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы, мужики, что-то целибат не держите после смерти жены, тут же другую находите!!!! Поэтому пошел этот Ткачев на три весёлых буквы! Последнее время слишком говорливый Ткачев стал, всякую чушь несёт! Как хорошо, что я теперь атеистка

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Главное никто не имеет право лезть к церковникам в их дела, за то они везде лезут.

+48 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.06.2025, 19:09
Санкт-Петербург

Современная РПЦ походу забыла о своих прямых обязанностях и начинает давить на психику людей, пропагандируя безумные взгляды дикого мира, олицетворяя женщину, как собственность мужчины...

+45 / -5
Ответить

ДмитрийПишет 15.06.2025 в 19:09
Современная РПЦ походу забыла о своих прямых обязанностях...

Видимо, так и есть. Спасибо за отличный комментарий!

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 15.06.2025 в 19:09
забыла о своих прямых обязанностях

По ходу, они сами не в курсе, что у них есть обязанности.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.4М
15.06.2025, 16:59
Санкт-Петербург

Это личное дело каждой вдовы поступать как ей быть.

+46 / -2
Ответить

Да, личное дело каждой, но парней то на всех не хватает. Вы не в Турции. Если вдова познакомится с мужчиной, как думаете, он холостой будет или женат. Значит придётся разбивать другую семью. А на чужом горе, сами знаете.

+7 / -5
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.4М
16.06.2025, 15:02
Санкт-Петербург

Ну, тут как получится. Разрушить чужую семью может и не вдова, а разведёнка или просто дама не бывавшая замужем.

Не стоит говорить сразу за всех вдов, всё зависит от моральных качеств каждой отдельно взятой женщины.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну если муж уходит из семьи к другой женщине, то либо он не нагулялся (а значит и этой скоро замену найдёт), либо жена перестала устраивать. А тогда зачем такая семья вообще нужна, где нет любви, уважения и верности? Не понимаю тех женщин, которые пытаются вернуть того, кто их не ценит (если, конечно, это не брак по расчёту)

+10 / 0
Ответить

Вот и получается бардак. Все по 3-4 раза женятся и разводятся. Потом суды, делёжка, аллименты, злоба. А с каждым новым разводом или браком, комок проблем только увеличивается.

+5 / -1
Ответить

Ну не всем везёт найти с первого раза и так, чтобы на всю жизнь. Но жить без любви, уважения, доверия - это ещё хуже, чем несколько раз развестись. А делёжки и суды и в браке бывают. И без плохого не оценишь по-настряшему хорошее, без бардака не поймёшь, как хорошо жить в порядке. Это равновесие

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.06.2025, 19:27
Екатеринбург

Некоторые даже заключают брачный договор.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Писатель и публицист Вадим Тимкаев VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
16.06.2025, 14:56
Москва

Согласен

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (212)

Государственная измена? Полный отказ от бумажных документов в пользу цифровизации к 2030 году

А можно ли назвать полный отказ от бумажных документов в пользу цифровизации - государственной изменой? Ответ на этот вопрос очень спорный, поэтому найдутся те, кто ответит да, и те, кто скажет нет.

Путин вспомнил песню «Стоят девчонки», говоря о проблемах демографии в стране

На совещании правительства по социальным вопросам 14 июля президент Владимир Путин, коснувшись темы демографии, неожиданно вспомнил старую добрую советскую песню «Стоят девчонки». Помните, про то,...
01:08
Поделитесь этим видео

Государственная измена? Полный отказ от бумажных документов в пользу цифровизации к 2030 году

А можно ли назвать полный отказ от бумажных документов в пользу цифровизации - государственной изменой? Ответ на этот вопрос очень спорный, поэтому найдутся те, кто ответит да, и те, кто скажет нет.

«Школьные годы чудесные» в России предлагают сократить–все ради улучшения демографии

Ну и ну, вот это цирк шапито! Чего только не придумают, чтобы рождаемость поднять. Как будто других способов нет, ну, вы знаете, из разряда «чтобы работало». Например, сделать жилье реально доступным,...

Госдума одобрила поправки к законопроекту за поиск экстремистских материалов. За поиск "запрещенки" теперь можно заработать штраф

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил поправки к законопроекту об ответственности за поисковый запрос экстремистских материалов.