
Как один комментарий к переводу может привести к блокировке счёта и банковской карты
Картинка сгенерирована нейросетью
Сегодняшняя реальность такова, что переводы между людьми стали чем-то обыденным. Можно выручить друга, оплатить услугу, вернуть долг или собрать деньги на подарок не выходя из дома.
Однако многие забывают, что эти несколько кликов и неправильное сообщение к такому переводу способно вызвать серьезные проблемы вплоть до блокировки счета.
Почему же важно правильно комментировать переводы
Российские банки с 2021 года начали активно проверять движения средств между физическими лицами, следуя Федеральному закону №115-ФЗ, который направлен на борьбу с коррупцией и отмывание денег. Так, теперь банковские системы автоматически анализируют не только сумму и частоту платежей, но и сам текст сообщений (комментариев к переводам).
Даже такие обычные финансовые термины вроде «оплата», «услуги», «товары» могут вызывать подозрения, особенно если переводы с такими комментариями повторяются постоянно. Еще хуже дело обстоит с намеками на нелегальную деятельность. Так, некоторые шутники комментируют переводы как: «купи пушку», «на наркотики», «купи крипту» или «взятка».
При этом, статистика показывает, что около 15% от всех блокировок счетов в 2024 году произошло именно из-за подобных комментариев.
Что писать в сообщении к переводу
Да можно вообще ничего не писать и оставить поле комментария пустым или в случае необходимости заполнить простыми выражениями: «подарок», «возврат долга», «помощь родителям».
Если перевод совершается в адрес ИП, организации, за товары или услуги, то лучше указывать конкретные цели: «Оплата аренды», «Ремонт автомобиля».
От автора
И всё же я рекомендую не пренебрегать комментариями, но формулировать их обдуманно. Например:
- между собственными счетами так и писать: «перевод собственных средств»;
- родственникам и знакомым — «деньги на праздник», «поддержка родителей»...
- юридическим лицам — «уплата налога», «по договору №», «услуги нотариуса».
Такие незамысловатые комментарии и обезопасят ваш счёт от блокировки, и цель вашего перевода в случае необходимости (спора например) всегда может быть установлена.
Ну а если же случилась блокировка сразу свяжитесь с банком, подтвердив законность перевода всеми возможными способами. Обычно ситуация разрешается сразу после предоставления доказательств.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Как всегда, реальная борьба коррупцией подменяется её имитацией. Коррупционеры не пострадают, а геморроя рядовым клиентам банков прибавится.
Ситуация затягивается до 10 дней))) моими деньгами пользуются без процентов)))Доказав и.... банкам дали такие законы, что просто человек ни кто....
ПАО согласно Конституции, не имеют гражданских прав в РФ. Законодательство в нашей стране носит заявительный характер. Статья 3 ГПК РФ Вам в помощь
Да, Вы правы, Ольга, мы теперь действительно никто перед банками.
Мы перестаём быть хозяевами своих денег на картах и счетах и становимся лишь пользователями, которые должны полагаться на банковские учреждения, чтобы что-то купить или продать, в то время как кто-то зарабатывает деньги на наших финансовых операциях с помощью комиссий. Размещенные нами средства в банке уже стали средствами банка, а перед нами у него есть лишь обязательство, которое может быть выполнено или не выполнено. Причем это зависит как от самого банка и его финансового положения, так и от разнообразных внешних факторов, влияющих на его деятельность. Поэтому любое хранение средств на банковских счетах сопряжено для нас, клиентов, с определенными рисками.
Мы в семье уже давно, с коронапреля 2020, перешли на наличные. Карта только для жку.
А сейчас с июня, кажется, банки будут очень усердно следить за всеми переводами, подозрительные блокировать, да и снятие наличных тоже могут заблокировать, если им вдруг покажется это подозрительным. Всё за ради нас и против мошенников. Но, почему-то, иногда складывается впечатление, что мошенники сами банки. Мы действительно перестали быть хозяевами своих счетов...
Информация несомненно полезная, но....
Почему нам всё время навязывают свои условия какие-то юр.лица, не обладая на то никакими на то полномочиями? Почему всё время нарушаются условия Договора? Это всё должно быть прописано в самом договоре или хотя бы в доп.условиях, согласованных сторонами. Когда закончится этот правовой беспредел?
Никогда не закончится, Егор! Дальше больше! Нас ждёт цифровой беспредел! Когда добровольно принудительно всех переведут на цифровые рубли. Мягкой силой. Умеют они это делать теперь отлично.
А почему мы всё это позволяем им делать???
Помните старую аксиому о том, что с нами делают не то, что хотят, а то,
что мы сами с собой делать позволяем. Да, правильно, и это так. Егор, не знаю, как Вы, а мы с мужем не позволяем, по крайней мере, стараемся не позволять. Мы полностью отказались от карт и счетов банков и перешли на наличку с коронапреля 2020. Живём по средствам. На всё необходимое, без излишеств, хватает. И цифровые счета, естественно, открывать не будем ни в коем случае.
Вот скажите, а много ли сейчас граждан способны отказаться от пластика, от кэшбэков, баллов, процентов на счетах и прочих плюшек заманушек и т.п.??? Это же выгодно! Удобно! А QR-коды, биометрия, оплата фейсом и улыбкой? Сдают ведь, оплачивают, радуются как дети! Это же прогресс! Комфорт! Ты этого достоин! Это быстро и удобно! А мы вот не торопимся. Жизнь и так коротка, чтобы её торопить...
А ещё люди позволяют с собой всё это делать потому, что они крайне сейчас меркантильны. Мягкая сила на этом и работает без осечек. Всегда! И всегда это получится! Ну, например, как теперь они добровольно "заставят" перейти всем на цифрорубли? Да очень легко! Половину населения, а это бюджетники, врачи, учителя, силовые структуры переведут на цифровую зарплату. Не хотите - давайте, до свидания, увольняйтесь! Помните в ковидобесие? Не уколешься - отстраняем от работы или увольняйся! Единицы не подчинились, т.к. почти все заипотечены и закредитованы. Значит и здесь "добровольно" напишут заявления на получение зарплаты в цифрах... Далее пенсионеры и другие льготники и инвалиды. Все пособия, льготы и соц.выплаты будут только цифрорублях! Не хотите? Не надо. Ну подумаешь, не получайте тогда выплаты. Всё же добровольно! Думаете все откажутся от цифроденег? Это же самые незащищённые слои населения в материальном плане. Они все будут вынуждены "добровольно" открывать цифровые счета. И потом ещё, остальным, сомневающимся гражданам, будет предложено, например, при открытии цифрового счёта по 2 тыс. цифровых рублей на счёте. Нет, лучше для верности, 20 тыс. цифр предложить! И многие же побегут открывать счета! Халява жешь! Меркантильность наше всё...
Они знают психологию людей на отлично. "За деньги - да!"
Многие ли способны устоять? Многие ли готовы выйти из своей зоны комфорта, удобства и спокойствия?
Постепенно, с развитием технологий, люди не хотят задумываться, анализировать все происходящие процессы, видеть картинку целиком. И поддаются манипуляциям на ура.
И вот уже человек не человек с именем отчеством и фамилией. А цифра, число, номер, QR-код и ID!
РАЗВИВАЮТСЯ ЛИШЬ ТЕХНОЛОГИИ, А ЛЮДИ ДЕГРАДИРУЮТ!
Не нужно думать, что современный человек в чем-то умнее или образованнее своих предков. Нажимать на кнопки может и обезьяна. А вот мыслить, духовно развиваться, совершенствоваться, выходить за рамки обыденной реальности, жить по совести в гармонии с природой люди перестали. Почему-то гаджеты принимаются за реальные достижения цивилизации. Весь смысл жизни сводится к постоянному потреблению, к деньгам и вещам, а не развитию человека. Развиваются лишь технологии, а люди деградируют! Сейчас можно в любой момент поговорить с любым человеком на любом конце мира - но говорить, как правило, не о чем......
Благодарю Вас, Марина Анатольевна за развёрнутый ответ. Хотелось бы, чтобы уже наконец люди пробудились из вышли из этого зомбо-состояния. Быть Добру!
Власть в руках капитала и он диктует нам свои правила
Жить все труднее и труднее .....
Спасибо за полезную информацию.