
Продавцы на маркетплейсах выступили против ограничения скидок
Очередной акт трагикомедии под названием "Российский электронный ритейл": продавцы Wildberries и Ozon, словно мазохисты на корпоративе, дружно выступили против ограничения скидок. Да-да, вы не ослышались! Эти бесстрашные герои капитализма готовы терпеть любые унижения, лишь бы маркетплейсы продолжали раздавать их товары за бесценок.
скриншот с маркетплейса
Нам нравится, когда нас грабят, но прозрачно
Согласно опросу АУРЭК, 99% продавцов против ограничения скидок. Казалось бы, парадокс: кому же охота работать в убыток? Но нет, наши предприниматели — люди тонкой душевной организации. Они не против того, чтобы их товары продавались с дисконтом в 50%, но хотят, чтобы этот процесс был "прозрачным". Видимо, если тебя грабят при свете софитов и с подробным отчетом в личном кабинете, это уже не грабеж, а "партнерские взаимоотношения".
Особенно заботливо звучит аргументация: "скидки стимулируют продажи без дополнительных затрат со стороны продавцов". То есть бизнесмены свято верят, что маркетплейсы — это такие бескорыстные благотворительные организации, которые из чистого альтруизма снижают цены, чтобы товар лучше продавался. А то, что в итоге продавец получает копейки, а покупатель привыкает, что нормальная цена — это только после скидки в 70%, — так это мелочи.
"Мы не против скидок, мы против здравого смысла"
Особый перл — предложение "гибкости" в управлении скидками. То есть продавцы хотят иметь право "отказываться от скидок в периоды высокого спроса". Иными словами: "Пусть маркетплейс делает скидки, но только тогда, когда нам это невыгодно! "Гениально! Это как сказать: "Мы не против, чтобы нас били, но только по вторникам и не очень сильно".
Ассоциация АУРЭК и вовсе выдала шедевр: "Вопрос о скидках должен регулироваться в рамках внутренних партнерских взаимоотношений".
То есть: "Не надо нам законов, мы сами разберёмся, как нас душить!" Видимо, продавцы надеются, что однажды маркетплейсы одумаются и скажут: "Знаете что, давайте-ка мы перестанем демпинговать и начнем платить вам нормальные деньги!" Ждём-с.
А давайте запретим запрещать скидки
Между тем, Институт Гайдара робко намекает: "Может, всё-таки ограничить скидки 10%?" Но нет, продавцы в ужасе: "Как же так, ведь тогда маркетплейсы повысят комиссии!"
То есть сейчас они согласны терять на скидках, но категорически против того, чтобы потерять эти же деньги другим способом. Видимо, есть какая-то магическая разница между "нам урезают доходы через скидки" и "нам урезают доходы через комиссии".
Представители Wildberries и Ozon, конечно, в восторге от такой покорности. Они уже вовсю размахивают аргументом про "социальную напряженность": мол, если запретить скидки, покупатели взбунтуются! То есть, по их логике, российские потребители настолько привыкли к халяве, что готовы устроить бунт, если им перестанут продавать кроссовки за полцены. Что ж, возможно, они правы — в стране, где скидка давно стала единственным способом выжить, это действительно страшная угроза.
скриншот с маркетплейса
Свободу скидкам! Да здравствует добровольное разорение
В итоге мы имеем потрясающую картину: продавцы яростно защищают право маркетплейсов их обдирать, лишь бы это происходило "прозрачно" и "гибко". Они против регулирования, против ограничений, но при этом жалуются, что их грабят. Это напоминает известный анекдот про "бьёт — значит любит", только в масштабах целой отрасли.
Так что давайте поддержим этих храбрых предпринимателей! Пусть продолжают верить, что маркетплейсы — их друзья, а скидки — это "эффективный инструмент продвижения". А когда очередной продавец уйдёт в минус, он хотя бы сможет утешиться мыслью, что его товар был продан "на прозрачных условиях".
Господа продавцы, вы — настоящие герои капиталистического абсурда. Так держать!
Источник:https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/06/2025/685008869a7947843913259c
Если скидок не будет,то и покупателей меньше будет и товар у них будет лежать годами.Пусть попробуют без скидок.Одно могу сказать,что всех денег не заработаешь,даже не нужно к этому стремиться.
Совершенно верно,без скидок можно и тц купить .И тратить на это ещё время
Скидки все это фикция маркетинг, продавцы делают скидку предварительно подняв цену в два раза и скидку на 50 или 70% а в итоге покупатель все равно переплачивает а продавец и маркетплецс в плюсе такая же ситуация и в магазинах т.к. до скидок цена на товар ниже (т. е. Прежде чем сделать скидку или акцию цену на товар поднимают к примеру часы стоили до скидок 5000 а когда акция и скидка то часы моментально поднимаются в цене до 10500 рублей в итоге со скидкой они уже стоят 5500 вот и вся мохинация) и почему люди ведутся на это 🤔
Совершенно согласна с вами, такое ощущение, что никто не понимает, какова реальная цена на тот или иной товар. Главное - размер скидки. А то что в итоге он выходит дороже, чем в обычном магазине без всяких скидок, это мало кого волнует)))
На сайте производителя корм для собак дороже чем на OZON(на 1500р). И зачем покупать на сайте?
Продавцы специально завышают цены в несколько раз, чтобы попасть в рейтинг высоких скидок. Поэтому, даже со скидкой в 70% товар продаётся по цене выше, чем можно купить в магазине. Тут пресекается хитр@жопость продавцов, я думаю. Только и всего.
Сегодня торговые монстры "Меньетки" и "Подтерочки" легко обходят запреты на скидки продавая товар по принципу "2 по цене 1" а это уже 50% цены.
Построители Российского капитализма убеждали и убеждают нас о том, что свободный рынок будет сам регулировать цены на товары, делая их оптимальными для покупателя.
На деле корпоративный ценовой сговор между торговыми сетями процветает.
Торговые площадки "Озон" и Валберис становятся опасными конкурентами традиционной торговле.
В этой ситуации цены в магазинах должны снижаться, но этого не происходит.
Легче издать закон ликвидирующий конкуренцию, чем искать пути снижения торговых издержек.
Бред какой то! Реальный бред! Какой запрет? Какое ращорение? Ведь если продавец выставляет товар за 100 руб а маркетплейс делает скидку 70% то покупатель купит товар за 30 руб а продавец получит свои 100 руб так как маркет плейс вернёт продавцу разницу.
Три года работаю на озоне в мужской одежде с 62 размера по 74 размер.Научите работать .Не доплачивает он разницу,он считает баллы.рассчитывается баллами.Ценники стоя одни торгуют по другим.Для разных областей все разное.Семена пробовала ставить дешевле чем у них.Так вообще ,,,минимум надо 150 рублей за пакетик ставить.при ценнике в 30.Научите.может не допонимаю.
Три года работаете и мне вас научить? Интересно заучит...
Кто-нибудь понял что-нибудь?
Вот-вот.
Прежде, чем писать статью, следовало бы объяснить, о чем она вообще: что такое скидка, как она формируется, кто ее определяет, чем хорошо наличие скидки и чем оно плохо, какие есть причины для законодательного регулирования этого вопроса, кто от этого выиграет и кто проиграет, и т.п.