
Куда жаловаться, если горячую воду не включили по графику. Пошаговая инструкция от юриста
Юрист рассказал российским граждан, что делать, если горячую воду не возвращают после ее отключения.
Конец весны и лето - время плановых отключений горячего водоснабжения на территории РФ и плановых ремонтных работ.
К сожалению, в дома и квартиры россиян не всегда горячая вода возвращается согласно графику, поэтому юрист, руководитель центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал, что делать и куда обращаться в случае нарушений.
Причины отключения горячей воды
- аварийные отключения
- сезонные работы
- плановые профилактические работы
- длительная задолженность по оплате квитанций за коммунальные услуги
Если у вас была задолженность по оплате и вы ее устранили, но при этом поставщик не включает горячее водоснабжение либо требует дополнительно оплатить ее подключение, знайте:
Это нарушение российского законодательства и прав граждан.
Обязательно
- записывайте все разговоры с диспетчерами
- сохраняйте оплаченные квитанции по коммунальным услугам
- сохраняйте квитанции об оплате задолженностей
- направляйте претензии поставщику коммунальных услуг только в письменном виде и с сохранением копии письма
- направляйте обращения в контролирующие органы
- требуйте от поставщика обоснования задержки включения или оплаты дополнительных услуг в письменном виде и ссылайтесь на ст.157 ЖК РФ ("Размер платы за КУ") и п. 115-119 Правил (предоставления КУ собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)".
Инструкция по написанию обращения поставщику коммунальных услуг
1. Четко изложить суть проблемы: когда отключили горячую воду, причину отключения, если был долг, когда его погасили, сколько длится задержка восстановления горячего водоснабжения
2. Если есть нарушение законов и требуют оплату подключения, пропишите в письме какие нормы нарушены, приложите все копии квитанций об оплате коммунальных услуг или долга и ваши обращения
3. Требуйте незамедлительного возобновления горячего водоснабжения и отмены любых незаконных платежей.
4. Установите в письме сроки для ответа, обычно это три-пять рабочих дней.
Если поставщик услуг не реагирует на ваше обращение, смело направляйте жалобу в контролирующие органы. При систематических нарушениях ваших прав или вымогательства денег у вас есть полное право обратиться в прокуратуру.
Очень важно знать свои права как потребителя и гражданина РФ. Только так мы сможем защитить себя от правонарушений в свой адрес и обезопасить свое физическое и ментальное здоровье.
Рассчитывая на нашу необразованность, поставщики услуг нередко могут наши права и не исполнять свои обязательства. Такого нельзя допускать. Государство стоит на защите своих граждан. Главное, правильно оформлять свои обращения, сохранять все документы, а если есть вопросы, лучше всегда обратиться к юристу.
Не давайте себя обмануть.
А ничего не надо делать включат всё равно. Но если есть время и желание поскандалить...
А ничего не делать включат через три месяца на час, и выключат снова ждите пока писать везде не начала и звонить не включили.
Зная вечные проблемы с отключением горячей воды ,мы установили бойлер ,при въезде в новую квартиру(17 лет назад) и никаких проблем .А жаловаться - расшатанные нервы и зря потраченное время
Хорошо, не знаем таких проблем живя в деревне, на улице баня, душ от солнца летом греется, в доме душевая кабинка , бойлер, на печке титан.
Спасибо! Полезная информация.
Все понятно