
Что делать, если банк принуждает обновить свои данные через «Госуслуги»: полезная информация
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о том интересном вопросе, как требование банков обновить свои персональные данные через портал «Госуслуги».
Смотрите, лично мы при получении любых банковских услуг такое уведомление от банка не получали, но изучив практику и сообщения граждан, заинтересовались по данному вопросу, поэтому постараемся его разобрать.
Действительно ли нам всем необходимо обновлять данные через госуслуги, либо такое требование банка можно просто проигнорировать.
Источник фото: ru.freepik.com
Обновление данных
Обычно, при открытии счёта в банке либо оформлении кредита, заключаем с банком договор (соглашение), где согласно его условиям клиент обязан уведомлять кредитную организацию о любых изменениях персональных данных, контактов и документов (паспорт) и так далее.
А если Вы через мобильное приложение банка либо в личном кабинете на сайте банка, получили уведомление: «Обновите свои персональные данные через Госуслуги», не торопитесь такое требование выполнять. Объясним почему.
Если через личный кабинет на госуслугах разрешить обработку данных, банк получит доступ к дополнительной информации о гражданине.
При этом обычно банк ссылается на всеми известный нам Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов…» и даже могут пригрозить блокировкой Вашего счёта при отказе предоставить необходимые данные.
Законность
ФЗ-115 обязывает кредитные организации проверять все совершаемые клиентами транзакции, при этом не важен даже размер перевода денег, больше их частота, характер и назначение.
Многие думают, что раз переводят, допустим 20 тыс. руб. каждый месяц кому-то, банк не заинтересуется им и не заблокирует счёт.
Это не так, политика банка здесь независимая и проблема ещё в том, что блокировка счетов производится в автоматическом порядке внедрённой банком системой.
То есть, фактически робот обрабатывает и проверят все операции и если по его мнению, согласно заложенной программе, посчитает, что операция сомнительная, сам перевод могут приостановить, а счёт временно заблокировать. Далее отправляется уведомление клиенту с указанием требований для разрешения ситуации.
Но, закон не требует, чтобы клиенты банков проходили подтверждение своих данных через портал «Госуслуги», такой обязанности нет.
Если например, у клиента изменились паспортные данные, он обязан прийти в офис банк и обновить свои данные. Если этого не сделать, банк скорее всего на время заблокирует счёт.
Оценка заёмщика
Если банк прислал Вам такое уведомление, в принципе, можете проигнорировать.
Дополнительные сведения о Вас банку нужны для проведения внутренних (регламентных) работ с клиентами. Так как при заключении любого договора с банком Вы также предоставляете своё согласие на обработку персональных данных.
Но банку как понимаете мало обычных данных, ему необходимо о каждом клиенте буквально всё знать, с целью рассылки персональных предложений такому клиенту (страховки, полисы, кредиты, вклады и прочее).
Каждого из нас банк рассматривает не как клиента, а источник своего заработка и ценных для него данных.
Уведомление от банка
Если получили уведомление от банка с просьбой обновить свои данные через госуслуги, проигнорируйте такую просьбу.
Ведь, давая доступ к сведениям, банк получит информацию не только о смене ФИО, места жительства, получит информацию о Вашем имуществе, доходе и выплат, узнают Вас гражданский и социальный статус (безработный, самозанятый, пенсионер, наличие брака и так далее). Больше их будут интересовать данные из СФР и ФНС.
На госуслугах можно указать расширенные дополнительные данные, практически указывается вся информация о человеке, а это крайне ценный источник информации для банка.
Удовлетворять такую просьбу банка Вы не обязаны. Обновить указанным способом данные является добровольной мерой, но никак не обязательной.
Банк не может принудить или заставить.
Если ранее предоставили банку доступ к своим данным на госуслугах, через личный кабинет всегда можете отозвать такое согласие.
Здесь банк тоже не должен выходить за рамки разумного, если у него есть Ваши актуальные данные (документы), вот их он может обрабатывать в целях обслуживания счёта и исполнения условий договора. Ведь без наличия согласия на обработку персональных данных банк не сможет оказывать свои услуги клиенту.
Защита данных
Если хотите проверить разрешения и согласия обработки Ваших данных, зайдите в свой профиль на портале «Госуслуги».
Справа в верхнем углу найдёте «Меню пользователя» (в виде аватарки), выбираем «Профиль», далее «Согласия и доверенности».
Здесь уже смотрим отдельно разделы «Согласия» и «Разрешения», если не хотите предоставлять согласие на обработку данных, нажмите на «Отозвать согласие/разрешение».
Смотрите внимательно, не советую отзывать согласия, которые обрабатывают государственные структуры, особенно Минцифры.
Если сомневаетесь сами, обратитесь в ближайший МФЦ - Центр обслуживания для пользователей портала «Госуслуги», Вам обязательно помогут и на месте отредактируют все согласия (разрешения). Есть бесплатный доступ в сеть «Интернет» и стоят несколько станционарных ПК. Объясните работнику МФЦ свой вопрос, при Вас всё сделают.
После посещения МФЦ, рекомендую сменить пароль от профиля на госуслугах (работник МФЦ ведь будет вводить Ваш пароль и естественно его узнает от Вас).
Заключение
Уведомление об обновлении данных это не забота банка о клиенте, а больше бизнес и маркетинговый ход.
Только Вы вправе решить, кому и когда разрешить предоставить доступ к своей информации, а что можете держать в «секрете».
При любых нарушениях либо навязывании своих услуг со стороны банка, следует обращаться с жалобой на имя руководителя отделения банка либо можно направить претензию в головной офис банка.
Также эффективное воздействие на банк окажет обращение в Роспотребнадзор, в прокуратуру и в ЦБ РФ.
Существует информационная платформа «банки.ру», где можете также оставить обращение в банк, выбрав нужную кредитную организацию. Скажем на практике, заявки здесь обрабатываются сравнительно быстро.
Необязательно в банк отправлять обращение по почте в банк, можно здесь оставить обращение, в короткое время получите ответ. Если вопрос требует обработки и совершения действий, принимаются дополнительные меры, можете указывать свои личные данные, если требуются, это упростит решение вопроса.
Неоднократно пользовались сервисом, очень удобно и оперативно закрыли вопрос. И Вам рекомендую использовать площадку для решения своих проблем с банками.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вы обновляли свои данные через портал «Госуслуги» по просьбе банка?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне довольно часто приходит такое уведомление от одного синего банка из трёх букв. Я их игнорирую и всё, как Вы правильно написали, что нет такого закона и это чистой воды отсебятина и провокация.
Спасибо, что поделились. Всё верно, законом такое обновление не предусмотрено. Максимум, только приложение обновляю постоянно и все)
Пожалуйста!
Как же надоел этот навязчивый маркетинг. Банковский особенно.
Согласен, но это их кормушка ) куда без этого 😅
Благодарю,полезная информация.Публикация отвечает на злободневные вопросы.
Стараемся писать только полезное
что делать? Задать вопрос - "а в каком правовом поле находятся эти госуслуги? Какой закон обязывает меня там регистрироваться?"
А вот если вам в чем-то откажут по причине отсутствия в цепочке действий чьего-либо обращения на этот частный сайт - тут прямое нарушение ФЗ о Защите прав потребителя (отказ в предоставлении услуг).
Благодарю за Ваше мнение
Ну а на Госуслуги вы без смартфона не зайдёте.
Круг замкнулся.
Теперь и банкам, и Госуслугам будет известно не только ваше материальное и гражданское состояние, но и ваши передвижения онлайн.
Благодарю за Ваш комментарий )
Бред полный.