Возобновление мотивации учащихся к обучению с помощью ретритной программы
SMA Lokon St. Nikolaus Tomohon — это частная школа-интернат, основанная г-ном Рональдом Коромписом и его женой Мэри Вевенгкан. Он расположен в Томохоне, Северный Сулавеси, Индонезия. В школе 344 ученика, и все они проживают в общежитии. Они приезжают из разных уголков Индонезии, принося свои уникальные обычаи и культуру. SMA Lokon реализует национальную учебную программу K-13 в сочетании с «Учебной программой, основанной на жизни», разработанной школой. Девиз школы - Veritas, Virtus и Fides, что на латыни означает Истина, Добродетель и Вера.
Развитие персонажа является основным направлением SMA Lokon. Проживание в общежитии для них довольно сложно. Им нужно приспособиться ко многим вещам, таким как вставание в 4:30 утра, уборка комнаты, занятия в школе с 6:45 до 15:00, по-прежнему необходимость участвовать во внеклассных мероприятиях до 17:00 и самостоятельная учеба с 17:30 до 19:00. общежитие. Эта процедура происходит с понедельника по пятницу. Студенты могут вернуться домой только два раза в месяц в выходные или школьные каникулы.
Существует сложный процесс, через который проходит каждый уровень в течение каждого года обучения. В этой статье я сосредоточусь на учениках 12 класса. Поскольку они учатся в последнем классе школы, они должны работать и сдать итоговую школьную аттестацию, выбрать специальность в университете, а также заполнить заявление и пройти вступительные испытания. Им также часто приходится преодолевать трудности, связанные с тем, что у родителей расходятся мнения относительно их следующих шагов после окончания средней школы.
Эти обстоятельства оказали на них сильное давление. Некоторые ученики намеренно опаздывают в школу, некоторые ученики пропускают занятия, некоторые нарушают правила формы. Дискуссия среди учителей о снижении мотивации учащихся во время занятий стала ежедневной темой.
Студенты, говорящие, что им скучно, они напряжены, сбиты с толку и что им нужно руководство и освежение, были мотивацией программы ретрита. Это ежегодная программа для учащихся 12-х классов перед итоговой аттестацией школы.
Программа организована учителями-консультантами в сотрудничестве с учителями религии и персоналом общежития. Он направлен на то, чтобы помочь учащимся обновить свою мотивацию, получив некоторые идеи и вдохновение от фасилитаторов, учителей, выпускников и их друзей ретрита о том, как успешно закончить среднюю школу, как предвидеть свои трудности и как подготовиться к университетской жизни.
SMA Lokon обычно проводит программу Retreat в доме Alamanda Retreat, принадлежащем г-ну Рональду Коромпису. Он расположен на горе Махаву в нескольких километрах от школы. Студенты, фасилитаторы, преподаватели и персонал общежития остаются на ночь. Однако из-за пандемии COVID-19 последняя программа проводилась только в школе.
Деятельность делится на две категории. Во-первых, это духовная деятельность, такая как поклонение, во время которого учащиеся поют и молятся вместе, библейские учения, проводимые священником, учащиеся делятся своим религиозным опытом друг с другом, а также размышления и примирение с собой через поклонение Святым Таинствам и евхаристическую молитву. . Во-вторых, это формирование характера и сообщества, такие как игры, обсуждения и размышления. Учащиеся делятся на 10 групп.
Первое, что им нужно сделать, это создать групповую песню и исполнить ее. После этого каждая группа подходит к игровым станциям с закрытыми глазами куском ткани. Они идут в линию, держась друг за друга за плечи, и ученик в передней линии ведет их к игровой станции. Есть 10 станций, и на каждой станции есть игра или викторина. Каждая группа будет пытаться набрать очки, и те, кто наберет наибольшее количество очков, станут победителями.
Ведущий обычно готовит забавную игру, которая очень понравится учащимся, например, игру «Борьба за места». В эту игру играют 2 группы. Несколько стульев расставлены по кругу, играет музыка, вокруг стульев танцуют учащиеся. Как только музыка останавливается, ученики спешат сесть на стулья. Каждая группа будет стараться изо всех сил, чтобы занять места и получить очки.
В конце игры ведущий спросит каждую группу о том, какие ценности они усвоили в ходе этого занятия. Студенты обсуждают это в своих группах и объясняют перед всеми вокруг. Здесь студенты любят упоминать ценность сотрудничества, дисциплины, стойкости, дружбы и так далее.
На последнем ретрите было 103 студента, и половина из них смогли ответить на опрос после ретрита. Большинство студентов поставили в среднем четыре звезды. Значит, программа Retreat была для них полезной. После этой программы учащиеся возвращаются к своему обычному школьному расписанию. У них обновился дух и мотивация, поскольку они делают все возможное, чтобы завершить свое обучение. 5 мая 2022 года они получили известие о том, что все ученики их группы успешно окончили среднюю школу.