














Краткое содержание :
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня затронем такой вопрос, как подача жалоб по различным вопросам дистанционно, то есть не выходя из дома.
Каждый из нас сталкивался по тому или иному вопросу, когда появлялась необходимость подачи жалобы или обращения в органы и государственные структуры.
Раньше надо было лично с заявлением приходить в орган, регистрировать его и ждать ответа. Теперь же всё стало проще: буквально каждое ведомство имеет свою электронную форму подачи обращения на своём сайте, также есть онлайн-ресурсы, которые позволяют подать вашу жалобу практически куда угодно.
Право на обращение для защиты своих прав имеется на основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», общий срок рассмотрения составляет 30 дней с момента регистрации обращения (ст. 2, 12 ФЗ-59).
Ниже мы собрали основной список ресурсов, куда можно подать вашу жалобу, которая будет по существу рассмотрена и предоставлен должный ответ.
Многие ссылки проверены лично, но со временем они могут изменяться, так что проверяйте информацию и правила подачи своего обращения. Большинство таких ресурсов требует наличия учётной записи на "Госуслугах", но можно подать и без учётной записи.
Основное требование: указание ваших данных и контактов для обратной связи.
На сайте "ОнлайнИнспекция" можно написать жалобу в ГИТ Роструда в простой форме, приложить необходимые копии документов, ответ придёт на ваш электронный адрес либо почтовый, здесь на ваш выбор уже. Отвечают в принципе быстро, но могут быть отписки.
https://онлайнинспекция. Рф/problems
При нарушении прав пациента можно оставить обращение через общественную приёмную Минздрава РФ.
Можете обратиться практически с любым вопросом: некачественное обслуживание, нарушение врачебной тайны, халатность, коррупция и другие вопросы.
При нарушении прав потребителей обращайтесь в Роспотребнадзор.
Ведомство рассматривает обращения фактически по всем услугам, которые оказываются населению страны в буквальном понимании.
Если вдруг не их компетенция, жалобу переадресуют в компетентный орган.
Если столкнулись с бюрократизмом, обратитесь к ресурсу «Досудебное обжалование», необходимо войти в учётную запись на "Госуслугах".
Здесь можно оставить жалобу на действия органов и ведомств при получении госуслуг.
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней.
В случае нарушения прав в сфере ЖКХ, например, недолжное оказание услуг вашей УК по месту проживания, можете оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ, заявление получит сама УК и органы местного самоуправления.
Если были нарушены права в части неправомерного использования ваших данных, следует обращаться в Роскомнадзор. Всё, что регулирует ФЗ «О персональных данных» – это компетенция данного ведомства.
Также можно сообщить о подозрительном контенте в Интернете и даже заблокировать его.
При нарушении прав в сфере образования можете оставить своё обращение через общественную приёмную Минпросвещения РФ.
Можете подать жалобу, если образовательные организации нарушают ваши права.
На практике обращение будет перенаправлено в региональный Департамент образования для проведения проверки.
Данная форма предназначена только для подачи жалобы на судью в квалификационную коллегию судей.
Просьба не путать с обжалованием решения суда, коллегия подобным не занимается.
Если судья затягивает сроки рассмотрения дела, позволяет оскорбление или хамство, есть признаки коррупции – вы на верном пути.
http://vkks.ru/letter_pre_form/
Если нарушаются права военнослужащих, призывников, необходимо оспорить действия командиров частей, военных комиссариатов и прочее, вам необходимо подать жалобу в Военную прокуратуру.
https://gvp.gov.ru/gvp/reception
Фактически по всем вопросам нарушения прав следует обращаться в прокуратуру, далее ведомство перенаправит обращение в другой орган для его рассмотрения.
Но обычно все вопросы рассматривает именно прокуратура, можно считать универсальным местом, куда можно подать жалобу по любым вопросам и проблемам в буквальном понимании.
Именно меры прокурорского реагирования решают тот или иной вопрос.
Нет возможности указывать полный список ресурсов, он велик.
Но если нужна помощь и не знаете, куда вам надо обратиться по вопросу, обратитесь в личку к юристу, предоставлю необходимую ссылку.
Можете держать всегда под рукой и при необходимости воспользоваться нужным сервисом. Основная масса людей мало знает на практике, куда и как можно обратиться, порой теряют драгоценное время, когда по «горячим следам» необходимо провести проверку и собрать необходимые доказательства.
Запомните: не ждите ничего, если ваши права были нарушены, например, работодатель не выплатил зарплату и обещает в скором времени всё выплатить, то же самое при расчёте при увольнении. Иногда даже могут попросить никуда не обращаться, при этом ваш вопрос так и остаётся на одном месте.
Как только обнаружили нарушение своих прав, сразу обращайтесь с жалобой, не теряйте своё время, так как время против вас же играет. Так, оспорить увольнение можно по закону в течении 3 мес. с момента увольнения, если имеются претензии по выплатам, срок в 12 месяцев предоставляется для урегулирования вопроса, далее будете восстанавливать сроки для подачи обжалования/возражения/жалобы в судебном порядке.
Преследуйте только свои права и интересы, ничего не бойтесь и действуйте. Если сами не можете или просто ума не хватает составить обычную жалобу, обращайтесь к юристам либо в надзорные органы.
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь.
Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: