Шмуренко Андрей Валерьевич
Шмуренко А.В. Подписчиков: 598
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М

Как "лошадники" изобретателя уделали.

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

3 сентября 1880 года в Петербурге прошло примечательное событие, которое могло кардинально изменить жизнь горожан: в присутствии императора Александра Второго со свитой, военный инженер и штабс-капитан артиллерии в отставке Федор Пироцкий продемонстрировал свое изобретение. Широкой публике был представлен трамвай на электротяге. Среди заинтересованных лиц оказались известные немецкие электротехники - братья Сименс, которые поняли, что им стоит поторопиться с внедрением собственной модели трамвая, иначе они потеряют приоритет. Ведь российский самоучка был пионером в разработке нового вида транспорта. Но казна отказалась финансировать реализацию идеи, так как многие высокопоставленные чиновники получили взятки от владельцев парков конок, чтобы более прогрессивное транспортное средство не отправило хозяев лошадей в утиль истории.

В итоге, Сименсы запустили в Берлине несколько линий электротрамваев в 1882 году. А в Российской империи этот транспорт впервые стали эксплуатировать в Киеве только 10 годами спустя. В двух столицах до начала 20 века ни генерал-губернаторы, ни другие влиятельные лица не могли "пробить" перспективный проект из-за активного противодействия хозяев конной тяги.

Выпускник Константиновского кадетского корпуса и Михайловской артиллерийской академии Пироцкий, и до, и после этого, будучи фанатом всего, что связано с электричеством, претерпит немало трудностей в реализации своих феноменальных проектов. Он за собственные средства электрофицирует участок железной дороги, длиной около 1 км, в сторону Сестрорецка. Но и тут его постигнет неудача. По-видимому, и финские чиновники, в чьей юрисдикции была вся трасса в сторону Скандинавии, желали получить "на лапу", но у бедного офицера на это не было денег. Такая же судьба постигла и трассу "легкого метро" в столице. Правда, несколько идей ему претворить удалось: совместно со знаменитым Павлом Яблочковым им доверили "свечами" последнего, оснастить подсветку Литейного моста в Петербурге, а на Выборгской стороне запустить электрические доменные печи.

О знаменитом энтузиасте Федоре Аполлоновиче Пироцком забыли надолго. Лишь в 2019 году в окрестностях Таврического дворца разбили сквер. А в 2020 Невскому заводу электротранспорта присвоили имя Пироцкого.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...