Как "лошадники" изобретателя уделали.
3 сентября 1880 года в Петербурге прошло примечательное событие, которое могло кардинально изменить жизнь горожан: в присутствии императора Александра Второго со свитой, военный инженер и штабс-капитан артиллерии в отставке Федор Пироцкий продемонстрировал свое изобретение. Широкой публике был представлен трамвай на электротяге. Среди заинтересованных лиц оказались известные немецкие электротехники - братья Сименс, которые поняли, что им стоит поторопиться с внедрением собственной модели трамвая, иначе они потеряют приоритет. Ведь российский самоучка был пионером в разработке нового вида транспорта. Но казна отказалась финансировать реализацию идеи, так как многие высокопоставленные чиновники получили взятки от владельцев парков конок, чтобы более прогрессивное транспортное средство не отправило хозяев лошадей в утиль истории.
В итоге, Сименсы запустили в Берлине несколько линий электротрамваев в 1882 году. А в Российской империи этот транспорт впервые стали эксплуатировать в Киеве только 10 годами спустя. В двух столицах до начала 20 века ни генерал-губернаторы, ни другие влиятельные лица не могли "пробить" перспективный проект из-за активного противодействия хозяев конной тяги.
Выпускник Константиновского кадетского корпуса и Михайловской артиллерийской академии Пироцкий, и до, и после этого, будучи фанатом всего, что связано с электричеством, претерпит немало трудностей в реализации своих феноменальных проектов. Он за собственные средства электрофицирует участок железной дороги, длиной около 1 км, в сторону Сестрорецка. Но и тут его постигнет неудача. По-видимому, и финские чиновники, в чьей юрисдикции была вся трасса в сторону Скандинавии, желали получить "на лапу", но у бедного офицера на это не было денег. Такая же судьба постигла и трассу "легкого метро" в столице. Правда, несколько идей ему претворить удалось: совместно со знаменитым Павлом Яблочковым им доверили "свечами" последнего, оснастить подсветку Литейного моста в Петербурге, а на Выборгской стороне запустить электрические доменные печи.
О знаменитом энтузиасте Федоре Аполлоновиче Пироцком забыли надолго. Лишь в 2019 году в окрестностях Таврического дворца разбили сквер. А в 2020 Невскому заводу электротранспорта присвоили имя Пироцкого.