Экономика сияющей улыбки: Россияне стали больше тратить на внешность и развлечения и меньше – на бытовую технику
Как россияне, отказывая себе в мебели, спасают ВВП красотой

Вот и стал 2025 год, годом окончательного просветления и триумфа духовных скреп над материальными условностями. Компания «Платформа ОФД», с почти религиозным рвением изучающая 150 миллиардов кассовых чеков, явила миру новую экономическую модель, которую следовало бы назвать «постиндустриальный гедонизм в условиях стагнации». Картина вырисовывается настолько гротескная, что даже самый матерый сатирик опустил бы перо, признав поражение перед реальностью.
Россиянин 2025 года – это новый философ. Он понял, что счастье не в вещах, а в состояниях. Зачем тебе новый холодильник, если старый еще хоть как-то морозит? Зачем новая мебель, если на старом диване еще можно сидеть, глядя в потолок и думая о вечном? Гораздо продуктивнее вложиться в то, что нельзя пощупать, но можно выставить в соцсети. А потому народная любовь и потребительский спрос ринулись туда, где сияет глянец и пахнет лаком для ногтей.

Роскошный аскетизм как национальная идея
Статистика, представленная нам, – это гимн новому времени. Цены на отели взлетели на 24%? Плевать! Покупаем на 18% больше номеров. Ведь если ты не отметился в отеле с бассейном-лужей где-нибудь в Краснодарском крае, значит, ты не жил этим летом. Фитнес подорожал на четверть? Да мы готовы платить вдвое! Потому что заплатить 3000 рублей за право попотеть в подвале с голыми стенами – это не расход, это инвестиция в миф о себе как о человеке, «идущем к цели». Салоны красоты стали на 15% дороже? Так это же прекрасно! Теперь за те же деньги, что раньше уходили на стрижку и окрашивание, можно сделать только укладку. Зато с премиальным шампунем! Это ж не экономия, это апгрейд в сегмент «лакшери-минимум».

Логика проста и гениальна: бытовая техника ломается, мебель стареет, а загар, подтянутая попа и фото из фитнес-зала – вечны. Вернее, до следующей зарплаты. Россиянин больше не потребитель, он – куратор собственного идеального цифрового «я». Реальная жизнь с ее протекающими кранами и дребезжащими холодильниками отодвинута на второй план. Главное – чтобы в кадр не попал угол обшарпанной кухни.
Знания подождут: у нас запись на депиляцию
Особый восторг вызывает категория, которая оказалась на обочине этого карнавала тщеславия – обучающие курсы. Спрос на них рухнул на фантастические 38%. Ну а что вы хотели? Цены на знания взлетели на 47%. Очевидно, что в новой парадигме ценностей умение правильно накачать губы гиалуроновой кислотой существенно полезнее и прибыльнее, чем, скажем, знание основ макроэкономики или программирования. Зачем учиться, когда можно просто хорошо выглядеть на фоне тотального упадка?

Генеральный директор «Платформы ОФД» мудро заметил, что дорогие покупки откладываются. Он, конечно, скромно умолчал, что откладываются они в долгий ящик под названием «никогда». Потому что каждый рубль, не потраченный на стиральную машину, – это лишняя копейка на новую татуировку или поход в аквапарк. Это же базовый инстинкт: если нельзя улучшить условия жизни, нужно улучшить настроение, чтобы не замечать, как они ухудшаются.
Блеск и нищета 2025-го
Итогом же всего этого становится потрясающая картина. Экономика страны уверенно движется… куда? В сторону экономики услуг? Или все-таки в сторону экономики иллюзий? Мы строим не мощную промышленную державу, а гигантский спа-салон с фитнес-залом и гостиничным комплексом на выезде.
Россияне не экономят на себе – это похвально. Жаль только, что под «собой» всё чаще понимается лишь внешняя оболочка, а не образование, не комфортная среда обитания, не технологическое развитие собственного дома. Мы предпочитаем сиять в соцсетях, сидя на старом стуле в квартире, где ремонт давно ждет не дождется своего часа. Мы готовы платить за сиюминутное удовольствие, но откладываем на потом инвестиции в собственное же будущее.
Это не потребительский тренд. Это диагноз. Диагноз экономике, где люди предпочитают красить фасад, пока фундамент потихоньку проседает. Но что с того? Главное, чтобы на новом селфи в отеле всё было гладко и красиво. А стиральная машина? Она подождет. Она же не скрипит и стирает. Пока.
картинки сгенерированы нейросетями
Источник: Подробнее ➤
Вкладывая в свою внешность , человек надеяться поменять свою жизнь!
Эх, если бы так!
«Экономика сияющей улыбки» - неее, сиять улыбкой сейчас крайне дорого, тут надо готовиться к экономике зубы на полку 🙂
Мда...
Лечь под пальму, курить бамбук, рассматривать облака и думать о вечности.