Александр
Александр Подписчиков: 1009
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.2М

Штрафы для судей за затягивание выдачи решений

144 дочитывания
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Изображение сгенерировано ИИ

В настоящее время в ГПК РФ закреплена норма, согласно которой судья должен выдать сторонам копии судебного решения не позднее 5 дней с момента его принятия или составления.

Но не редко на практике судьи сильно затягивают с выдачей решений: бывает, что вместо положенных 5 дней выдают их только через 5 месяцев, а то и позже. Во многом это объясняется тем, что в законе отсутствует ответственность за нарушение этого срока.

В истории нашей страны были периоды, когда за подобные нарушения предусматривалась весьма строгая финансовая ответственность. Например, при Петре I существовала система штрафов за волокиту в судебных делах. За каждый день просрочки выдачи решения судья платил штраф 30 рублей - значительная сумма по тем временам! Штраф начислялся при отсутствии законных оснований для задержки. При наличии же убытков у истца судья должен был возместить их в двойном размере. А при повторных нарушениях наказание ужесточалось.

Поддерживаете ли вы введение денежных штрафов для судей за несвоевременную выдачу судебных решений и исполнительных листов?

Проголосовали: 144

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

115 комментариев
Понравилась публикация?
27 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
18.09.2025, 15:03
Кемерово

За нарушение закона представителем закона ответственность должна быть предусмотрена законодательно.

+11 / 0
картой
Ответить
18.09.2025, 16:10
Санкт-Петербург

Полностью согласен!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 14:31
Ростов-на-Дону

Предусмотренна.Судейская коллегия.За взя́тки.Следцтвенный комитет.

0
Ответить
12.02.2026, 12:16
Кемерово

За взятки это одно дело, а вот за некачественное выполнение требований законодательства (служебных обязанностей) чего то такого нет, Если токарь выдаст деталь не сегодня, когда она нужна, а через 5 месяцев, это как, а тут в порядке вещей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
18.09.2025, 14:58
Санкт-Петербург

Затрудняюсь ответить. Затрудняюсь, так как считаю, надлежащие своих должностных обязанностей это не привилегия, а именно обязанность. И если сотрудник не выполняет свои обязанности, то он может быть уволен (без выходного пособия и с позором).

Интересно, а в чём независимость и от кого судебной власти? Их независимая инопланетная армия и полиция охраняет, электричество и воду они из независимых источников получают. И решения они должны выносить в соответствии с законом, а не со своим внутренним убеждением (либеральным или марксистко-ленинским)

+7 / 0
картой
Ответить
18.09.2025, 16:19
Санкт-Петербург

Я, кстати, считаю, что штраф за затягивание выдачи копий уже вынесенного решения никак не нарушил бы принцип независимости судей.

+7 / 0
Ответить
18.09.2025, 16:36
Санкт-Петербург

Абсолютно. Я никогда не могу понять одного. Вот в былые годы нарисовал я чертёж торпеды, его проверит технолог, нормоконтроль и ещё куча согласований. Потом ОТК и военная приёмка, а тут, моло того, что судья один-одинешенек выносит решение, так еще и не может организовать работу своего аппарата.

+11 / 0
Ответить
29.09.2025, 14:39
Ростов-на-Дону

Судебная система России как и Пенсионный фонд.Остались такие же как при Советском Союзе.

+4 / 0
Ответить
29.09.2025, 15:18
Ульяновск

К сожалению.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
29.09.2025, 14:37
Ростов-на-Дону

Считайте как хотите. Существут правила. Затягивают с выдачей документов.Пишите заявление в прокуратуру.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.09.2025, 14:34
Ростов-на-Дону

Есть .Надзорный суд. У него в обязанности.Проверять вынесенные приговоры. Жалобу на действия судей.Можно подать в прокуратуру.

0
Ответить
12.02.2026, 12:18
Кемерово

И получить ответ (в лучшем случае) или отписку через 30 дней, и дальше писать в ген прокуратуру.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
29.09.2025, 18:58
Санкт-Петербург

Очевидно, что при их загрузке штрафы проблему не решат.

Слава богу, появилась в ГПК норма, что они указывают даты изготовления мотивированного решения, и от этой даты уже и идёт отсчёт...

Потому что раньше они хитропопили и ставили даты "задним числом".

И тут вопрос к Законодателю: ну а что раньше было так не сделать?

Почему за столько лет мы не можем получить чёткий процессуальный закон, чтобы всем было относительно комфортно...

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М
18.09.2025, 14:29
Пенза

Штрафы не всегда спасают. Чаще спасает мотивация и уважение.

+4 / 0
картой
Ответить
18.09.2025, 14:33
Санкт-Петербург

Спасибо за мнение! Но штраф за каждый день просрочки очень сильно стимулировал бы.

+4 / -1
Ответить
20.09.2025, 00:09
Волосово

Плата за чей счёт будет?😉

+3 / 0
Ответить
20.09.2025, 11:15
Санкт-Петербург

Из судейской зарплаты должна вычитаться, разумеется)

+6 / -1
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.09.2025, 22:23
Санкт-Петербург

Как вы наивны-хоть один пристав -заплатил? нет, оплачивает казначейство, а из каких средств?-опять из налогов и штрафов. тоже будет и со штрафами для неприкасаемых судей, пока их сам народ не осудит, но это только не ..срок который можно определить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 14:42
Ростов-на-Дону

Почитайте КЗОТ Российской федерации. Из зарплаты штраф запрещен законодательно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 16:36
Санкт-Петербург

Зачем читать КЗОТ? Вы не в курсе, что он ещё в 2002г утратил силу?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2026, 12:20
Кемерово

А как же штрафы за нарушение ПДД???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.09.2025, 22:14
Санкт-Петербург

Вот отличный вопрос, ведь за ошибки приставов, платит казначейство России, так неужели эти штрафы, если и будут. то опять не из кармана казначейства, то есть налогоплательщиков?

+2 / 0
Ответить
29.09.2025, 14:44
Ростов-на-Дону

Судебный пристав- исполнитель в случае нарушения.Не получает премии.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
29.09.2025, 20:32
Санкт-Петербург

Да, это очень великое наказание- самому не смешно?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.02.2026, 12:19
Кемерово

За личный счет судьи (кстати с зарплатой которая простому смертному и не снилась).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
30.09.2025, 15:50
Санкт-Петербург

Вот только все штрафы будут оплачены казначейством, но не тем, кто его заслужил.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
18.09.2025, 15:00
Зеленоград

Увы ...ничего такого и не будет

+4 / 0
картой
Ответить
18.09.2025, 16:10
Санкт-Петербург

Да, пока такое не планируется вводить и теми, кто мог бы ввести, в оборзимом будущем даже не обсуждаться не будет.

+3 / 0
Ответить
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
18.09.2025, 22:45
Тула

АлександрПишет 18.09.2025 в 16:10
Да, пока такое не планируется вводить и теми, кто мог бы ввести, в оборзимом будущем даже не обсуждаться не будет.

А вы не видите в предложении глупости?

Кто будет платить штраф: судья лично как гражданин или кто? Когда предлагаете что-то, распишите точнее. Я не защищаю судей, но ваши варианты ответов ставят невозможные для понимания условия. Так и вся система действует глупо, как и предложенные ответы на конкретный вопрос.

Вам не кажется...)

Может, потому что используете нейросеть для составления ответов?

+3 / 0
Ответить
20.09.2025, 00:08
Волосово

Браво!🤗

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.09.2025, 20:05
Ульяновск

Судья лично из своих средств должен платить штраф за волокиту.

+3 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.09.2025, 22:34
Санкт-Петербург

не мечтайте- просто это оплачивать будет казначейство из наших налогов и штрафов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 14:46
Ростов-на-Дону

Судьи штрафов за ошибки в работе.Не платят.Вы обсуждает то.Чего никогда не будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 15:21
Ульяновск

А почему не мечтать?...

В свое время мне довелось побывать командиром взвода. Мой командир роты расстался с 1\ 3 своего месячного денежного довольствия, потому что в ротном имуществе была обнаружена недостача. Он в свое время не принял по акту приема - сдачи имущество и поэтому за недостачу наказали именно его.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 15:22
Ульяновск

Почему никогда?...

Почему работник за брак платит из своего кармана, а судьи не должны?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
23.09.2025, 20:05
Ульяновск

Потому что есть такие юристы, которые только увыкают, а не добиваются реформирования судебной системы в пользу граждан.

+1 / 0
Ответить
24.09.2025, 22:39
Зеленоград

потому что есть такие граждане которые считают что за них кто-то что-то сделает

и так к слову ...юрист он тоже гражданин как и многие другие профессии и юристы то и много уже сделали при именно бездействии граждан с родины вождя мирового пролетариата

+1 / 0
Ответить
25.09.2025, 10:12
Ульяновск

Что именно вы сделали?... 😉 Напишите здесь перечень ваших предложений и обращений в законодательные органы о внесении положительных для граждан изменений в законодательство и устранении законов, нарушающих их права.

0
Ответить
12.02.2026, 12:30
Кемерово

предлагал исключить из списка объектов повышенной опасности транспортные средства, чтобы невиновные водители не выплачивали виновникам ДТП (например пешеходам, вышедшим на дорогу под красный сигнал светофора) ущерб, да еще и моральный вред. Есть куча статей в УК и ГК регламентирующие все случаи при вине водителя, чего еще придумывать. Но заблокирован везде начиная с сайта президента и кончая партиями думы. Может помните Жириновский предлагал убрать из УК статью за угон автомобиля, если есть уже статья за кражу, но и это прокатили по полной форме. Что уж говорить о предложениях простых смертных.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.09.2025, 10:13
Ульяновск

Юрист это не просто гражданин. Это СПЕЦИАЛИСТ в области ПРАВА.

Вы с этим будете спорить?

0
Ответить
29.09.2025, 13:41
Ростов-на-Дону

На любого специалиста есть другой специалист.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.09.2025, 10:15
Ульяновск

Что вы сделали, чтобы отменили судебный приказ как норму закона?...

Или вы не понимаете, что она нарушает право граждан на состязательный процесс в суде?

+2 / 0
Ответить
29.09.2025, 14:51
Ростов-на-Дону

Судебный приказ или приговор.Отменяет Надзорный суд.Для информации. Это отделение Верховного суда в регионах России.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 15:23
Ульяновск

Я имел ввиду не конкретный судебный приказ, а статью в ГПК РФ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.09.2025, 22:40
Санкт-Петербург

вы, считаете, что это возможность юристов? -нет, радикальные меры не предлагаю, нельзя но любому терпению тоже приходит конец, когда-не предсказатель, но ...

+1 / 0
Ответить
25.09.2025, 10:14
Ульяновск

Надо хотя бы пытаться, чтобы потом не говорили: А мы ничего не знали о ваших проблемах...а вы к нам не обращались.... 😃 😝

0
Ответить
29.09.2025, 13:38
Ростов-на-Дону

Судья может отложить вынесения приговора. По вновь открывшимся обстоятельства. Какие эти обстоятельства. Вам не скажут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
29.09.2025, 14:48
Ростов-на-Дону

Судебную систему.Может реформировать.Только государство.

+2 / -1
Ответить
29.09.2025, 15:24
Ульяновск

В 1917 году кто реформировал царскую судебную систему в России?... 😉

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.09.2025, 22:29
Санкт-Петербург

С таким мнением согласен, но не считаю это нормальным.

+1 / 0
Ответить
29.09.2025, 13:40
Ростов-на-Дону

Это не нормально.Это один из способов затянуть рассмотрение дела.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (115)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы