Обновление личных данных в банке: требования закона и последствия отказа
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком вопросе, как обновление личных данных в банке.
Наверное каждый из Вас получал от банка уведомление об необходимости обновления своих данных. При этом, такие сообщения не следует игнорировать, в противном случае Ваш счёт банк может временно заблокировать.
Это не просто хотелки банков, а выполнение требований закона. Банки обязаны в определённый период обновлять персональные данные своих клиентов.
Так например, данные граждан необходимо обновлять раз в 3 года для группы с низким риском или один раз в год во всех других случаях (ст. 7 ФЗ-115).

Источник фото: ru.freepik.com
Но здесь обязанность обновления данных лежит именно на банках, а не на самих гражданах.
Но в действительности, люди также должны следить за актуальностью своих данных (смена ФИО, места проживания и работы, контактные данные, паспортные данные).
А если откажите банку в обновлении своих данных Ваш счёт просто могут на время заблокировать, пока не выполните требования банка.
Если Вы редко обращаетесь в банк, и соответственно не обновляете информацию о себе, Вам могут приостановить дистанционное обслуживание по счёту, также заблокировать доступ в личный кабинет и мобильное приложение, как и расторгнуть договор с Вами.
Таким образом, не сможете получать любые финансовые (банковские) услуги, пока не предоставите свои актуальные данные банку.
Обычно, банки заранее рассылают уведомления об необходимости актуализировать сведения о себе.
Способы обновления данных
Существуют простые способы обновления своих данных.
В отдельных случаях, если лицо не обновил вовремя свои данные, счёт могут не просто заблокировать, а расторгнуть договор с ним на банковское обслуживание.
1) обратитесь с паспортом в отделение банка и обновите свои данные;
2) зайдите в мобильное приложение банка и обновите данные через аутентификацию через «госуслуги» либо в ручном режиме загрузите копии необходимых страниц своего паспорта или иного другого документа;
3) можете отправить по почте заказным письмом заверенные копии документов (обычно отправляют в адрес головного офиса банка; уточняйте в своём банке порядок).
Штрафа никакого не будет, если не вовремя обновите свои данные, но могут быть определённые трудности с банком.
Но также будьте аккуратны, иногда мошенники могут представиться банком и таким образом, получат Ваши данные. Пользуйтесь только официальным мобильным приложением своего банка и заходите на настоящий веб-адрес банка.
Всегда проверяйте и читайте сообщения от банков. Не все уведомления носят рекламный и другой характер. Хотя банки часто «грешат» и могут прислать на телефон различного рода информацию (рекламу и предложение оформить допуслуги).
Когда Вы предоставили все документы банку, но доступ к счёту разблокирован не был, обращайтесь с жалобой сперва в головной офис банка, затем в Центральный банк России.
В случае, когда и ЦБ РФ отказал в удовлетворении Вашего обращения, в таком случае обращайтесь с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ). Это редкий случай, когда дело доходит до суда. Обычно всё решается путём переговоров и общения с банком. Банку также не выгодные проблемы с клиентами, всегда идут навстречу.
Но обычно проблем не бывает, если сами сообщаете также банку об изменении своих данных.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Банк, это хранилище, которое должно сказать спасибо людям за то, что они хранят деньги в их банке. А наши банки стали уже карательным органом. Вот бы забрали люди все свои деньги.
А это идея) банки это спекулянты, их цель не сберечь ваши деньги, а на вас заработать. Просто все так устроено, что под видом услуг, предлагают свои финансовые продукты, которые рассчитаны так, что в выгоде остается банк, но никак не Вы. Это экономика )))
Можно ли не обновлять данные ?
Российские банки просят клиентов предоставить доступ к “Госуслугам”. Это необходимо в рамках 115-ФЗ. Банк проверяет все финансовые операции клиентов. Если возникают подозрения, что клиент проводит неправомерные операции, банк запрашивает у него разъяснения или подтверждающие документы. На фоне выявления подозрительных операций банк может ограничить клиенту практически все операции: использование дистанционного обслуживания, в том числе мобильного приложения, интернет-банка, пластиковых и электронных карт.
Источник: Unsplash
115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — это закон, который обязывает банки контролировать операции и сделки своих клиентов с целью выявления подозрительных. Часто закон называют «антиотмывочным» или же сокращают до краткого ПОД/ФТ.
Для выполнения требований законодательства кредитные организации создали внутренние службы финансового мониторинга. Если банк не следит за операциями, его могут лишить лицензии. Когда банк выявляет клиентов, подозреваемых в отмывании доходов, он в праве ограничить дистанционное банковское обслуживание и рекомендовать закрытие счета. Однако, если вам пришло уведомление от банка – не значит, что вас подозревают в несоблюдении закона.
Если вы даете согласие на синхронизацию с “Госуслугами”, банк может производить следующие операции с персональными данными: сбор, запись, передача, хранение. Для обеспечения безопасности одновременно применяются несколько степеней защиты, анализ, изменение и удаление. В соответствии с требованиями 115-ФЗ сведения о заёмщике хранятся в течение пяти лет с даты закрытия кредитного счёта. После информация удаляется.
Разрешение на запрос банком данных из “Госуслуг” можно отозвать в любой момент
Благодарю за Ваше полезное дополнение.
Я недавно меняла карту и обновила все данные в банке.
Это делать не всегда нужно, только если реально изменили данные.
Может вообще отказаться от услуг банков? Для чего им нужна информация, что они скрывают за тем - никогда не признаются. В открытость их вряд ли кто верит - ничего просто так не делают.
Кстати зарплаты можно получать и наличными, достаточно заявления для этого по месту работы.
Да, если банки так и продолжат блокировать счета, народ просто откажется от банковского обслуживания. Можно деньги и наличкой получать. ст. 136 ТК РФ дает такое право.
Полезная статья! Спасибо за разъяснения!
Благодарю за поддержку )