Сажин Дмитрий Павлович
Сажин Д.П. Подписчиков: 1945
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Героический первый шеф ленинградского метростроя

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Героический первый шеф ленинградского метростроя

Коллаж автора из фото в свободном доступе


В этом году исполняется 70 лет ввода в эксплуатацию первой линии (красная — Кировско-Выборгское направление), но не так много людей знают о героической работе ленинградского метростроя в дни блокады г. Ленинграда. В прошлой юбилейной публикации было намечено рассказать о руководителе метростроя Зубкове И. Г., что дальше и будет сделано.


"Станция Технологический институт, выход на правую сторону": 70 лет питерскому метрополитену

Итак, Зубков Иван Георгиевич — первый руководитель строительством метрополитена в г. Ленинграде. Назначен 21 января 1941 года решением ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР начальником Строительства № 5 Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), так поначалу назывался ленинградский метрострой. Надо сказать, что на момент назначения на столь ответственное место Зубкову И. Г. было всего 36 лет, но он уже зарекомендовал себя талантливым инженером и эффективным руководителем на строительстве Московского метрополитена. В московском метрострое Зубков И. Г. прошёл путь от сменного мастера до руководителя шахты. В 1940 был награждён медалью "За трудовую доблесть", хотя вскоре потом был отстранён за введение у себя на шахте элементов хозрасчёта и отправлен на работу в Молдавию, а затем в Карелию. И всё-таки в январе 1941 при начале масштабного и небывалого по технической сложности строительства метро в г. Ленинграде именно Зубков И. Г. стал его первым руководителем.

Героический первый шеф ленинградского метростроя

Музейная экспозиция, посвящённая строительству Дороги Победы. Коллаж автора из фото в личном архиве


Во время Великой Отечественной войны ленинградские метростроевцы были перепрофилированы на решение военных задач. В сентябре 1941 года советские войска в ходе десантной операции закрепились на плацдарме на левом берегу Невы. Образовался так называемый Невский пятачок. Под руководством Зубкова И. Г. был сооружён понтонный мост, по которому ежедневно должны были идти танки.

"Пьём чай с вареньем, выпили 7 стаканов".

Такие телеграммы ежедневно утром в Смольный посылал Зубков И. Г., это означало, что за ночь переправлено 7 танков.

Героический первый шеф ленинградского метростроя

Зубков И. Г. в разные годы жизни: отрочество в Тифлисском кадетском корпусе, руководство метростроем до войны, в первые годы и после прорыва блокады


Огромный и слаженный коллектив под руководством Зубкова И. Г. не только возводил оборонительные сооружения на подступах к г. Ленинграду. Строительство практически всей инфраструктуры знаменитой Дороги жизни, включая свайно-ледовую железную дорогу через Ладожское озеро. А в начале 1943 после прорыва блокады за 17 недель возведена железнодорожная ветка вдоль берега Ладоги для лучшей связи г. Ленинграда с "большой землёй" — Дорога Победы. Первый поезд по ней пришёл в Питер 7 февраля 1943 года. Погиб Иван Георгиевич Зубков, выполняя свой служебный долг 28 июня 1944 года, самолёт, на котором он летел, разбился в районе г. Лодейного поля.

Героический первый шеф ленинградского метростроя

Памятник на могиле Зубкова Ивана Георгиевича. Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки


Могила Ивана Георгиевича находится на так называемой Коммунистической площадке некрополя Александро-Невской лавры в г. Санкт-Петербурге. Это напротив Свято-Троицкого собора, где покоятся мощи Святого Благоверного князя Александра Невского. Данная часть некрополя стала таковой уже в советские времена, памятник на могиле Зубкова И. Г. выделяется не только своей монументальность, но и красотой.

Статья опубликована на моём канале "Мир глазами историка" на площадке Дзен под заголовком"Героический первый шеф ленинградского метростроя".

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...